- Доля рынка Linux для настольных ПК: август 2022 г.
- Доля рынка операционных систем по состоянию на: июль 2022 г.
- В 2022 году Linux как основную ОС использовали 40,23% разработчиков против 23,2% в 2018 году
- Доля Linux достигла исторического максимума
- Пожаловаться на комментарий
- 42 комментария
- Добавить комментарий
Доля рынка Linux для настольных ПК: август 2022 г.
Конечно, Linux доминирует во всей облачной индустрии (веб-хостинг, облачные вычисления, хранилища данных и т. д.). Здесь мы сосредоточимся только на доле рынка Linux для настольных ПК.
Если вы новичок , Linux — это не операционная система, это ядро. Но мы склонны называть «Linux» ОС для простоты.
Мы надеемся, что однажды дистрибутивы Linux будут доминировать на рынке настольных операционных систем в будущем. Но что говорят современные тенденции?
Тенденции меняются каждый месяц. В прошлом году Linux мог лучше контролировать долю рынка по сравнению с этим годом. Поэтому очень важно отслеживать последние отчеты.
Доля рынка операционных систем по состоянию на: июль 2022 г.
Мы обновляем имеющуюся информацию каждый месяц. Обратите внимание, что информация, доступная за последний месяц, будет опубликована в следующем месяце. Так, например, когда мы обновляем отчет в августе, он будет включать статистику за июль.
Среди доступных настольных операционных систем (Windows, macOS и Chrome OS) Linux обычно занимает третье место.
Некоторые из последних статистических данных включают в себя:
- Чистая доля рынка : Текущая доля рынка Linux составляет 1,68% по сравнению с 6,09% для macOS и 91,40% для Windows .
- Statcounter : Linux занимает 2,76% доли рынка по сравнению с 14,51% для macOS и 75,21% для Windows.
- W3Schools (последнее обновление в мае 2022 г.): Linux занимает 4,2% доли рынка по сравнению с 9,2% у macOS и 70% у Windows .
- Опрос Steam : с точки зрения настольных игр доля рынка Linux составляет 1,23% по сравнению с 1,74% для macOS и 97,03% для Windows.
- Статистика (последнее обновление: июнь 2022 г.): доля рынка настольных ПК с Linux составила 2,42% по сравнению с 14,64% для macOS и 76,33% для Windows.
- Опрос Stack Overflow . Среди разработчиков, принявших участие в опросе Stack Overflow, 40,23% пользователей используют операционную систему на базе Linux в личных целях, а 39,89% используют ее в профессиональных целях.
В целом , похоже, что Linux как настольная операционная система популярна среди разработчиков и в конечном итоге влияет на геймеров и других потребителей как альтернативная операционная система.
Что вы думаете о тенденциях? Считаете ли вы, что Linux обгоняет macOS по доле рынка настольных компьютеров? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
# Linux #Windows #macos #рейтинг #статистика #операционные системы
В 2022 году Linux как основную ОС использовали 40,23% разработчиков против 23,2% в 2018 году
Процент использования Linux как основной ОС неуклонно растёт последние пять лет. С 2018 по 2021 год использование Linux достигало 23,2%, 25,6%, 26,6%, 25,3%, и, наконец, в 2022 году составило 40,23%. Такие результаты показал опрос разработчиков на StackOverflow, в котором поучаствовало более 70 тыс. человек.
Windows стала самой популярной ОС для разработчиков как в личном, так и в персональном использовании. ОС на базе Linux стали популярнее, чем macOS, что говорит о привлекательности использования ПО с открытым исходным кодом, отмечают авторы опроса.
Ещё 15% опрошенных используют WSL, утилиту для запуска Linux-приложений в ОС Windows. Чуть менее 2% выбрали BSD.
В компании также назвали самые популярные языки программирования (JavaScript для профессионалов и HTML/CSS, Javascript и Python для тех, кто ещё изучает программирование). Так, люди, изучающие программирование, чаще, чем профессиональные разработчики, сообщают об использовании Python (58% против 44%), C++ (35% против 20%) и C (32% против 17%). По сравнению с профессиональными разработчиками, те, кто учится, реже используют SQL (38% против 53%), TypeScript (15% против 40%) и Bash/Shell (19% против 29%).
Кроме того, опрошенные выбрали самый популярный облачный сервис (AWS), фреймворки (Node.js и React.js), сервисы для общения (Zoom, Microsoft Teams и Slack) и другое.
Доля Linux достигла исторического максимума
Опубликованные в июне 2022 года данные по программному и аппаратному обеспечению пользователей Steam свидетельствуют об историческом максимуме устройств под управлением ОС на базе Linux.
Доля устройств использующих Linux, впервые в истории игрового сервиса Steam, составила свыше 1,18% от общего числа всех компьютеров пользователей, что при сравнении с Windows, конечно же, не такая внушительная сумма. Однако это как минимум около 1 557 600 активных устройств под управлением Linux.
Список самых популярных систем на базе Linux:
- Arch Linux 64 бит 11,42% -1,43%
- Manjaro Linux 64 бит 10,11% -0,98%
- Ubuntu 22.04 LTS 64 бит 9,90% +1,86%
- Ubuntu 20.04.4 LTS 64 бит 9,73% -2,02%
- SteamOS Holo 64 бит 7,58% +2,35%
- Linux Mint 20.3 64 бит 6,45% +0,48%
- Flatpak Runtime 64 бит 6,05% + 6,05%
- Pop!_OS 22.04 LTS 64 бит 4,79% +4,79%
- Другие 33,96% -11,11%
Статистика даёт ясно понять, что Steam Deck на базе SteamOS уже начал существенно влиять на общий рейтинг Steam как одно из самых популярных игровых устройств на базе Linux. Это означает, что компания Valve не испытывает трудностей в производстве Steam Deck, и в ближайшие месяцы сто́ит ожидать ещё большего увеличения числа Linux-пользователей в Steam.
Об авторе
Пожаловаться на комментарий
42 комментария
Добавить комментарий
Автор сейчас лишён возможности постоянного доступа к ПК, если вы найдёте ошибку или опечатку в тексте, то, пожалуйста, не бойтесь указать на неё в комментариях под материалом. Вместе мы сделаем IXBT.blog снова великим!
PS. Весь материал был напечатан с телефона.
«Другие 33,96% » весьма забавно:
пусть у Дебиана, деривативов Редхата (включая шапку), Генты и ещё чего-нибудь на Ваш персональный вкус по 4.75% (впритык к цифирькам поп оси), итого 19%.
Чего же там ещё целых 15%, чтобы на нём ещё и стим запускали?
Сдаётся мне, что старина Гейб, променяв дебиан на рач, прячет цифирьки дебиан и надувает цифирьки рача.
Правильно и сделал, что поменял.
У приставки должно быть новейшее ПО, это же не сервер.
Почему прячет? Просто куча малых дистрибутивов со странными названиями, которые иногда адаптируют под игровые станции.
Тут вы не правы. У приставки должно быть стабильное ПО, чтобы она не глючила, причём в бинарных пакетах, собранных и протестированных надёжным мэйнтейнером: рано или поздно случится так, что какую-нибудь зависимость придётся тащить из AUR. Неприемлемо.
Боюсь повторять, что в игровом случае именно свежесть ПО важнее стабильности, ибо купив 1080 и обнаружить, что следующее обновление дистрибутива будет через месяц, это весьма печально.
Приставки не просто так обновляют себя почти каждый месяц.
Именно поэтому Valve много вкладывается в разработку необходимого ей Open-Source ПО, в том числе нанимая разработчиков DXVK, gamescope, Proton/Wine, vkd3d. И у них своя пропатченная версия ядра.
Тот арч под капотом предварительно тщательно тестируется Valve, уверен, что не сразу всё из апстрима прилетает как обновление и у него свои репозитории (манджаро постабильнее арча тоже благодаря этому), с учётом того, что у арчеводов по несколько лет происходит почти без проблем накатывание обнов, то тут можно сильно не переживать, плюс нафига сверх стабильность в игровой приставке, это не сервер, где 30 минут простоя это серьезные финансовые убытки и репутационные потери, даже если совсем плохо станет, перезалил ОС, залогинился, скачал по новой игры, никакой катастрофы.
Это для тебя никакой катастрофы, а для других испорченный вечер и плохое настроение от неработающего девайса который владелец не сможет починит ь сам потому что не умеет. Приставка немного не так работает как компьютер под линуксом, с точки зрения владельцев. Да и комп под виндой совершенно другую идеологию имеет, как раз близкую к приставкам, исключая то что тут легче переустановить систему.
Итак, во-первых, я не говорил, что это будет происходить сколько нибудь часто, скорее всего как редкое исключение в результате например сбоя оперативной памяти во время обновления, что возможно и без наличия аппаратных проблем с ней (хотя там м.б. ECC память и две области для ОС), вы же мои слова выставляете так, будто утверждал что переустановки ОС не только будут происходить регулярно, но и то, что проблемы в этом нет. В то же время сравнивать испорченный вечер одного человека с простоем организации никто не будет в здравом уме, на дебиан нельзя дать геймеру всего того, что Valve хочет ему дать, именно поэтому чуть больший шанс проблем ничтожен в сравнении с тем, что даст арч.
Ещё, вы говорили, что ОС виндовс переустановить проще, ну это смешно, специальный Линукс дистрибутив, который заточен под определенную приставку, переустановить на эту самую приставку в десятки раз проще, это может быть образ, который за пару кликов пишется на флешку, и с неё за пару кликов получаешь целиком готовую ОС. Я конечно не в курсе, как именно Valve это реализует и будет ли такой доступ к образам, как и будет ли вообще в этом нужда, т.к. опять же иметь область на накопителе, где хранится готовый для разворачивания образ системы, проще, примерно как с андроид, где сброс к заводским настройкам по сути полностью обнуляет предыдущее состояние ОС.
(Виндовс на текущий момент технически самая сложная ОС в плане установки, настройки и сопровождения, но вокруг неё огромная экосистема программ и пользователей, что и создаёт эту иллюзию простоты, в Линукс содержания гораздо больше, возможностей, плюс проблема фрагментации сообщества, хотя плюсы это даёт больше, поэтому в т.ч. изучать его дольше, это как журнал на 50 стр. или книга на 700 стр. — то, что книгу читать дольше и труднее, не делает журнал лучше в сравнении, он беднее в содержании)