- Скорость интернета при проверке меньше заявленной? Почему?
- Почему при проверке интернет соединения результат может Вас огорчить.
- Каковы причины низкой скорости интернет соединения.
- Планировщик пакетов «QoS». Что это такое и как отключить пропускное ограничение.
- Отключаем пропускное ограничение.
- Каковы причины низкой скорости интернет соединения при использовании роутера.
- Как правильно провести тест скорости интернет соединения.
- Рекомендации.
- Почему провайдеры снижают скорость интернета и как с этим бороться?
- Проблемы с провайдером
- Что делать, если скорость резко упала
Скорость интернета при проверке меньше заявленной? Почему?
В прошлой статье мы узнали, что такое «VPN» и как он работает, как я и обещал, в этой статье мы рассмотрим тему, посвящённую проверке интернета и его результатах после тестирования скорости.
В этой статье я не буду лить много воды, и объяснять, как выполнить проверку, т.к. этот фактор знают многие и без моей помощи (кто не знает, как выполнить проверку, пишите в личные сообщения, помогу, расскажу).
Почему при проверке интернет соединения результат может Вас огорчить.
Разберёмся, почему же после проверки скорости подключения, у Вас выдало значение меньше, чем заявлено провайдером.
Многие в интернете пишут, что то вроде «подключите напрямую кабель к компьютеру, проведите диагностику сети, сделайте это, сделайте то», в общем стандартные процедуры технической поддержки и накидываение лапши на уши, именно то же самое Вам ответят, если Вы позвоните в техническую поддержку Вашего провйдера и попросите решить Вашу проблему.
Был случай, когда была проблема с нестабильным соединением (скакал PING), я обратился в техническую поддержку своего провайдера, чтобы решить мою проблему. Мне ответили, сказали выполнить ряд действий, которые естественно не увенчались успехом. После всей бредо-диагностики, попросил позвать настоящего профессионала (кодера, программиста, хотябы кого то, кто знает), на что получил ответ — «мы не предоставляем такой информации». В итоге в поддержке сидят люди и говорят по написанному скрипту на бумаге, впрочем ничего удивительного.
Скорость Вашего интернета не будет 100% точь в точь как заявлено Вашим провайдером, т.к. при приёме пакетов с сервера имеется задержка (не потеря пакетов, не путаем).
Скорость может быть только приближённой к заявленной, поскольку скорость передачи пакетов от самого сервера может быть недостаточно высокой, и 3-5 % скорости как правило теряются.
Каковы причины низкой скорости интернет соединения.
Причин может быть несколько, рассмотрим их более детально:
- У Вас могут быть запущены сторонние приложения, к примеру «uTorrent» / «Skype» / «Discord».
- У Вас элементарно подустала сетевая карта (конечно это маловероятный фактор, но исключать его не стоит). Потребуется диагностика на работоспособность сетевой карты (отдача/приём)
- У Вас устарели драйвера сетевой карты (мы про них зачастую забываем), требуется проверить наличие обновлений.
- Низкая отдача пакетов с самого сервера (увы исправляется только путём смены провайдера).
- У Вас установлено ограничение пропускной способности (планировщик пакетов «QoS», об этом чуть позже).
Планировщик пакетов «QoS». Что это такое и как отключить пропускное ограничение.
Что же такое планировщик пакетов «QoS»?
Проще говоря, основной задачей планировщика пакетов «QoS» является формирование трафика. Для этого планировщик пакетов получает пакеты из различных очередей, а затем маркирует эти пакеты приоритетами и скоростью потока.
Отключаем пропускное ограничение.
Расскажу как отключить пропускную способность для Windows 7.
Нажимаем «Пуск» — «Выполнить», в строке вводим — «gpedit.msc» и жмём «Enter» для запуска консоли управления Microsoft. Далее в разделе «Конфигурация компьютера» выбираем «Административные шаблоны» — «Сеть» — «Планировщик пакетов «QoS».
После запуска планировщика выберите из списка опцию «Ограничить резервируемую пропускную способность», установите галочку «включен» и пропишите в появившемся окне количество процентов равное нулю «0».
Тем самым, пропускная способность увеличится на 10-15%. Конечно это не особо заметно, но думаю провести такую операцию не помешает.
Каковы причины низкой скорости интернет соединения при использовании роутера.
Если у Вас установлен роутер, причины потери скорости могут быть следующие:
На мой взгляд, существует один тонкий момент, на который люди не обращают своё внимание — неправильный роутер.
Объясняю, при установке роутера, многие не задаются вопросом «а сколько MB/sec он поддерживает?» Приведу пример, вы сменили тариф с 100 mb/sec до 500 mb/sec. Ранее у Вас был куплен роутер, который поддерживает максимум 300 mb/sec. В итоге мы получаем 200mb/sec просто потеряны вникуда.
Особым спросом пользуются бюджетные роутеры чтобы «лишь бы работал», поэтому всегда проверяйте, что вы приобретайте и за что вы отдаёте свои деньги.
- Прошивка роутера устарела, требуется обновление для полноценной работы самого роутера.
- Приобретён роутер не поддерживающий количество пропускаемой скорости Вашего провайдера (об этом написал выше).
- Сбились настройки роутера (внимание, настройки некоторых провайдеров приходится прописывать вручную, об этом можно узнать у Вашего провайдера).
- Приобретённый бюджетный роутер перегревается и не может обеспечить стабильное соединение (да, скажу Вам, такое бывает как бы странно это не звучало).
- Технические проблемы со стороны провайдера (как с роутером, так и без, частое явление, но в таком случае интернет зачастую просто отключают на время тех. работ).
Как правильно провести тест скорости интернет соединения.
Каждый второй сайт в интернете расскажет Вам как продиагностировать скорость сети, из них каждый первый пишет «просто перейдите на сайт», да да да, конечно, банальщина так и прёт.
В этом разделе я расскажу, как правильно проверить интернет соединение, поехали.
Заходим на всем знающий сайт «Speed Test», перед Вами выскочит окно с началом проверки скорости интернет соединения, и вот тут то и начинается самое интересное.
По стандарту все люди тыкают на кнопку «Start» и ждут окончания теста скорости, после того, как «Speed Test» закончил работу, многие пользователи оказываются недовольными и не понимают, почему их скорость несколько отличается от предоставляемой провайдером.
Чтобы не плагиатить, я специально искал статьи с этой темой, но особо ничего не нашёл.
Суть в том, что обычно пользователи проверяют скорость интернет соединения через сам сайт, это и является ошибочным решением, т.к. именно через браузеры идёт 10-15% потеря скорости соединения.
Чтобы правильно проверить скорость Вашего интернет соединения, делаем следующие шаги:
Заходим на тот же самый «Speed Test», ищем само приложение «Speed Test for PC», оно специально для компьютера, устанавливаем его на свой П.К., далее запускаем и проверяем скорость соединения. И что же в итоге мы увидим? Мы видим что после диагностики именно через программу с «железа», нам выдаёт точь в точь заявленную скорость нашим провайдером.
При диагностике через сайт, скорость соединения теряется, т.к. сам сайт забирает некоторый процент отдачи от сервера. При диагностике через сайт Вы можете узнать Вашу скорость соединения приближённой к реальной.
Таким образом при диагностике через саму программу, можно понять, какую скорость интернет соединения выдаёт Вам Ваш провайдер, обманывают они Вас или же всё как заявлено.
Если Вы принципиально хотите проверить скорость соединения через браузер, рекомендую использовать «Internet Explorer», да да, именно он, хоть и давно им мало уже кто пользуется, но для более точного значения он вполне подойдёт.
Рекомендации.
- Перед покупкой роутера смотрите, за что отдаёте свои кровные деньги. Обязательно обратите своё внимание на технические характеристики роутера и его рабочие диапазоны.
- Если у Вас подключён тариф 100 mb/sec, но Вас не устраивает и Вы хотели бы подключить себе тариф на 500/800/1000 mb/sec, но при этом вы не проводите время в играх, не стоит даже тратить свои деньги и платить больше в разы за большую скорость. Для просмотра видео, фильмов, сериалов, работы с программами и исследований всемирной паутины Вам с головой хватит 100 mb/sec. Большая скорость в основном требуется для геймеров.
- При подключении нового интернета или смены провайдера, сам провайдер предоставляет Вам их собственный роутер в аренду или же предлогает Вам его приобрести. Не скажу что роутеры, которые они предоставляют, очень хороши в эксплуатации, поэтому советую приобрести свой собственный роутер, чтобы избежать неполадок с соединением.
- Используйте «Internet Explorer», для более точной проверки скорости интернет соединения через браузер.
Я надеюсь эта статья Вам будет полезна, подписывайтесь на канал, хотелось бы собрать читателей, которым будет интересно. Пишите также в личные сообщения, если у Вас возникли вопросы по Вашему П.К.
С Вами был «PC Channel», до скорых встреч 😉
Почему провайдеры снижают скорость интернета и как с этим бороться?
Конечно, сам провайдер скорость не снижает, у него нет резона специально делать своих клиентов недовольными. Но проблема с интернетом действительно может быть по его вине. Зачастую это происходит из-за нагрузки сети, которая ограничена пропускной способностью канала.
Получается, что если канал рассчитан на 100 Мб/сек, то к нему можно подключить двух абонентов по 50 Мб/сек или четыре абонента по 25 Мб/сек, или 10 абонентов по 10 Мб/сек. То есть, чем больше подключается пользователей, тем меньше скорость.
Чтобы поддерживать заявленную скорость у каждого абонента при увеличении их количества, провайдер должен изначально планировать и строить сеть с учетом роста числа своих клиентов, или же постоянно совершенствовать свою сеть, расширяя пропускную способность канала. Поэтому при выборе провайдера важно обращать внимание на то, какие кабели он использует — медные или оптоволоконные. Медь, в отличие от оптоволокна, подвержена действию электромагнитных волн, что также может влиять на скорость интернета.
Выбрать такого провайдера и подключить тариф на интернет с высокой скоростью и стабильным соединением можно через сервис ДомИнтернет .
В случае снижения скорости лучше обратиться в техподдержку провайдера. Но прежде чем прибегнуть к звонку провайдеру, рекомендуем убедиться в отсутствии дефектов и неисправностей на своей стороне, связанных с оборудованием, установленным у вас дома.
Проблемы с провайдером
Провайдер занимает промежуточное место между интернетом и вами, благодаря чему является ответственным лицом за качество сигнала. В техническую службу стоит обращаться если вы уже проверили все возможные причины отказа работы на своей стороне и не нашли подходящие. Отдельным моментом будет проверка счета. Возможно, ваш баланс нулевой или на счету недостаточно средств для списания, по этой причине доступ в сеть был заблокирован системой провайдера в автоматическом режиме.
Еще одной причиной медленного установления соединения может быть перегруженная линия. Обычно это происходит вечером или в выходные дни и связано с тем, что именно в указанное ранее время большинство пользователей приходят домой и начинают активно использовать ресурсы сети, что и вызывает медленную работу интернета.
Что делать, если скорость резко упала
Если у вас резко упала скорость, то первым делом вам необходимо проверить свое оборудование – роутер. Кроме того вам следует защитить свое подключение паролем, чтобы посторонние лица не могли получить доступ к сети и использовать в своих целях, нагружая ресурс.
Регулярно проводите проверку своего устройства на наличие каких-либо вирусов или вредоносных программ с помощью антивируса. Устанавливайте на свой компьютер лицензионную операционную систему или проверенную специалистами.
В случае смены провайдера лучше обращайтесь за консультацией, ведь там вам помогут выполнить правильную настройку и избежать возникновения проблем с соединением. Ключевым моментом является мониторинг исправности работы оборудования и выбор надежного провайдера. Соблюдение вышеперечисленных параметров поможет вам избежать проблемы, связанной с низкой скоростью интернета.
Подключить оптимальный тариф от надежного провайдера можно на сайте ДомИнтернет .