Мобильный интернет. Скорость скачет от 0 до 40 мбит/с. Рассматриваем причины.
Многие наши клиенты, которые пользуются интернетом через USB модем, обращаются к нам с вопросом – «Почему скорость интернета «плавает» от 0,5 до 40 мбит/с.? В чем причина такой существенной разницы в скоростных показателях, и как решить проблему такого колебания скорости?»
На возникновение такой проблемы могут влиять несколько причин, из которых следует отметить две наиболее значимые:
Давайте разберем их по порядку, и начнем с первой причины. Во время пиковых нагрузок на базовые станции (обычно в вечерние часы и в выходные дни), количество пользователей резко возрастает и сота базовой станции не справляется физически с таким количеством абонентов. Обычно это легко определить и особенно в сетях LTE. Достаточно несколько раз провести замер скорости и сравнить полученные результаты. Работающая в штатном режиме станция мобильного оператора на частотах LTE показывает примерно одинаковые результаты, как для входящего сигнала DL, так и исходящего UL. И если после ваших тестов скорости вы видите, что входящий сигнал значительно ниже исходящего, то это верный показатель перегруженности базовой станции.
Это обусловлено тем, что средний пользователь чаще использует канал входящего сигнала (скачивание или просмотр контента онлайн), а канал исходящего сигнала (отправка контента, видеоконференции и т.д.) намного реже.
Эффект «дышащей» соты. Этим термином называют ограничение дальности покрытия базовой вышки в зависимости от ее загруженности. То есть когда большое абонентов «зацепилось» за конкретную вышку, тем самым существенно уменьшив ее зону устойчивого покрытия, антенны на базовой вышке пытаются ограничить некоторое количество пользователей. Часто это делается электромеханическим путем — сотовая антенна при повышении нагрузки наклоняется к земле и ограничивает зону распространения сигнала. Но могут делать и математически, т.к. в сигнале есть инфа о дальности до абонента. Это можно понять, если при замере скорости днем, когда нагрузка на базовую станцию низкая, скорость интернета высокая, а вечером в пиковую загруженность она падает довольно низко и на входящем канале интернета ина исходящем.
Описанные выше явления и становятся самыми распространенными причинами резких скачков скорости при использовании беспроводного интернета через 4G модемы. А как избежать таких перепадов мы рассмотрим в следующей статье.
Почему плохо работает интернет на телефоне: причины и решения
К хорошему быстро привыкаешь. Именно это произошло с нами, когда мы пользуемся смартфоном и в любое время в любом месте выходим в интернет. Увы, но связь не всегда стабильна. В рамках данной статьи разберем – почему плохо работает интернет на телефоне и как решить эту проблему.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если вы подключены через Wi-Fi, то идем сюда.
Причины
Плохо работать интернет мобильного оператора может по множеству причин:
- Проблема на стороне оператора – возможно проводятся ремонтные или технические работы.
- Слабая зона покрытия сети – если смартфон расположен не в зоне ретранслятора 4G или 3G, то загружаться странички или подгружаться информация с ленты может очень долго. 2G для телефонной связи хватит, а вот интернет будет тупить. Смартфон будет показывать, к какому типу сети вы подключены.
- E/G – это 2G или 2,5 G со скоростью 171,2 Кбит/с.
- 3G – это 3G со скоростью до 3,6 Мбит/с.
- H/H+ – это 3G+ с технологией HSPA и скоростью в десятки Мбит/с.
- LTE или 4G – скорость максимально возможная.
- Закончились гигабайты основного тарифа. Приобретите дополнительные гигабайты или поменяйте тариф на более выгодный.
- Плохие погодные условия – снег, дождь, ветер могут косвенно создавать помехи для приема сигнала вашим смартфоном.
- Весь трафик забирают другие задачи. Такое могут делать магазины приложений App Store и Google Play, которые автоматически обновляют программное обеспечение. Данную опцию можно отключить в настройках, выставив авто обновление «через Wi-Fi».
- Плохое покрытие региона провайдером – если качество услуг сотового оператора не удовлетворяет ваши запросы – смените провайдера на работающего в вашем регионе.
- Сбиты настройки сети телефона – проверьте, выставлено ли переключение между стандартами 2G, 3G и 4G.
- Многочисленные приложения в фоне – закройте и выгрузите с памяти все программы, что потребляют трафик (например, VPN, онлайн-игры). Также, можно почистить кэш мессенджеров, соцсетей и т.д.
Проверка скорости
Если на телефоне плохо работает интернет в одном из приложений, можно проверить – как работает другая программа, зависимая от сетевого трафика. Также, можно проверить скорость самого соединения на смартфоне:
- Зайдите в трафико-зависимую программу (Инстаграм, TikTok, браузер) и проверяйте скорость загрузки, во время целевых действий.
Дополнительно, скорость можно узнать через специальные онлайн программы. Например, SpeedTest:
Для работы социальных сетей и серфинга в интернете скорости от 1 Мбит/с будет более чем достаточно. Выше скорости понадобятся, если вам нужно посмотреть видео онлайн или совершить видеозвонок. Когда падает скорость интернета, не удерживаясь в одном положении стабильно, перезагрузите телефон или проверьте качество сигнала через время в другом месте.
Если скорость в порядке, не прыгает, но смартфон стал медленно работать сам по себе, проверьте настройки сети, количество свободной постоянной памяти и кэш.
Способы ускорения интернета
Выяснили, почему тормозит интернет на телефоне? Отлично, вот 4 варианта стабилизации и увеличения производительности смартфона и интернета. Сперва прибегните к общим способам, когда виснут программы, и медленно работает сеть (очистка приложений, кэша, освобождение постоянной памяти).
Экономия трафика в браузере
Анимация, картинки, видео – это все съедает огромное количество трафика. Хотя браузеры научились подгружать информацию «порционно», многие «тяжелые сайты» долго не открываются и создается впечатление, что тормозит интернет на Андроиде, хотя проблема совсем в другом.
Чтобы немного ускорить загрузку веб-данных, в браузерах присутствует кнопка «Турбо», сжимающая трафик и тем самым, загружая страницы быстрее. Эта опция есть в каждом мобильном браузере на базе Chromium. Чтобы активировать ее в Google Chrome:
- Откройте браузер и жмите на три точки в углу справа.
- Выберите «Настройки».
- Опуститесь вниз и выберите функцию «Экономия трафика».
Отключение ненужных программ
Если вы деактивируете или вовсе удалите приложения, которые используют трафик и грузят смартфон, можно разгрузить часть ресурсов. Для этого:
- Отсортируйте по столбцу «Сторонние» и пройдитесь глазами по своим приложениям. Удалите все, которые имеют дело с трафиком, и которыми вы редко или вовсе не пользуетесь.
- Откройте приложения по очереди и нажимайте «Очистка кэша» и «Остановить» для тех, что останутся, и «Удалить», которые желаете стереть с устройства.
- Также зажмите клавишу переключения задач и очистите весь список открытых ранее программ, что содержатся в кэше.
Сетевые параметры
Если интернет на МТС или Билайн, или прочего оператора определяется только в одной сети (например, 3G) – предоставьте смартфону выбирать, в какую сеть он может переходить, в зависимости от сигнала:
- Затем откройте «Передача данных» и активируйте опцию «Экономия трафика». Данная функция аналогична той, которая включалась для браузера, только действует для всех приложений в смартфоне.
Сторонний софт
Если интернет нестабильный и все еще лагает, можно воспользоваться опциями сторонних приложений по ускорению интернета: