- Основные сервисы интернет(См.Большая тетрадь)
- История сети Интернет
- Всемирная паутина
- Билет№11(См.Большая тетрадь)
- Основные сервисы Интернет
- Вступление
- Основные сервисы Интернет off-line
- Примеры сервисов Интернет off-line
- Сервисы on-line
- Примеры сервисов on-line
- Нестандартные сервисы Интернет
- Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет
- Стандартные номера портов и сервисы Интернет
- Про сайты и основные сервисы Интернет
- Зачем создают сайты
- Заключение
- Еще статьи
- Похожие статьи:
Основные сервисы интернет(См.Большая тетрадь)
Постоянное развитие информационных технологий приводит к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. Поэтому в настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:
- электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;
- телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;
- сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;
- сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;
- World Wide Web (WWW, W3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;
- сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;
- сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);
История сети Интернет
Всемирная паутина
Билет№11(См.Большая тетрадь)
Под сетью ЭВМ понимают соединение двух и более ЭВМ с целью совместного использования их ресурсов (процессоров, устройств памяти, устройств ввода/вывода, данных). По степени охвата территории различают сети:
- локальные (местные) — в пределах одного учреждения, помещения (или при максимальном удалении ЭВМ не более 1км.)
- региональные — внутри населенного пункта, района
- национальные — внутри государства
- глобальные
По степени доступности различают корпоративные и общедоступные сети. По топологии (способу объединения ЭВМ) различают:
- звездообразную топологию
При таком способе обмен данными между ЭВМ осуществляется через более мощную ЭВМ — сервер. Недостатком такого соединения является низкая живучесть сети — выход из строя сервера означает прекращение функционирование сети. Однако, простота и дешевизна реализации сделала эту структуру популярной в локальных сетях.
- топологию с общей шиной
При этом способе обмен данными происходит через общую шину, которую используя механизм прерывания может «захватывать» тот или иной компьютер. Характерной особенностью здесь является отсутствие сервера. Очень часто используется в локальных сетях, а уж в «домашних» повсеместно.
- кольцевая топология
В этой структуре каждая ЭВМ используя механизм прерывания работает в качестве ретранслятора. Обратите внимание, живучесть сети повышена — при одиночном обрыве связи между соседними ЭВМ сеть продолжает функционировать.
- полная топология
Соединение ЭВМ «каждая с каждой» позволяют получить сеть самую дорогую, но и обладающую максимальной живучестью. Для объединения ЭВМ в сеть необходимы специальные электронные устройства, обеспечивающие выполнение, принятых для данной сети правил передачи и приема данных между ЭВМ. Эти правила называют аппаратным протоколом сети. Кроме этого, необходимы специальные программные средства, обеспечивающие выполнение, принятых для данной сети правил обработки данных. Эти правила называют программнымпротоколом сети. Совокупность аппаратного и программного протоколов образуют протокол сети. В настоящее время существует множество различных протоколов сетей, что обуславливает проблему обмена данными между сетями с различными протоколами. Для решения этой задачи разработана специальная технология межсетевого обмена данными, которая получила название Internet. Аналогичное название получила глобальная общедоступная сеть. Если технология Internet используется в локальной или корпоративной сети, то это называют Intranet (интрасеть). Обычно компании создают интрасети для своих сотрудников, однако полномочия на доступ к ним иногда предоставляются деловым партнерам и другим группам пользователей. Другим способом обеспечения совместного доступа деловых партнеров к информации, хранящейся в интрасети, является создание Extranet (экстрасеть). Этим термином обычно называют часть интрасети, предназначенную для доступа извне. Деловые партнеры часто создают экстрасети, обеспечивающие ограниченный доступ к отдельным частям своих интрасетей. Деловым партнерам доступны только те части интрасети, на которые они имеют соответствующие права доступа. Для конкурентов же любой доступ к такой интрасети закрыт.
Основные сервисы Интернет
Интернет гораздо шире, чем поиск нужной информации. Есть сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Основные сервисы Интернет делят на две группы, о которых в этой статье.
Вступление
Интернет предоставляет пользователям, не только поиск нужной информации, но и другие сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Все основные сервисы Интернет разделяются на две группы: первая группа – сервисы on-line, вторая группа это сервисы off-line.
Основные сервисы Интернет off-line
Сервисы off-line это прямые сервисы или сервисы отложенного чтения.
Прямые сервисы возвращают клиенту информацию немедленно, но получатель информации (клиент) не обязан немедленно реагировать на ответ. Пример службы интернет: FTP, WWW.
Сервисы отложенного чтения, вообще могут работать «вхолостую», то есть клиент может информацию не просматривать. Пример: электронная почта.
На самом деле такое разделение достаточно условно и большинство сервисов Интернет могут работать как в off-line, так и в on-line режимах.
Примеры сервисов Интернет off-line
Email – электронная почта. Этот сервис обеспечивает возможность обмена письменными сообщениями одного пользователя с одним или группой абонентов;
Usenet – группы новостей или телеконференции. Этот сервис обеспечивает коллективный обмен сообщениями;
Mailing Listings – Рассылка сообщений списками. Этот сервис позволяет создавать списочные рассылки сообщений и писем другим пользователям.
Сервисы on-line
Сервисы on-line интерактивные сервисы, где требуется моментальная реакция на полученную информацию.
Примеры сервисов on-line
World Wide Web (всемирная паутина, WWW) – Самый известный сервис Интернет. Основное назначения сервиса WWW интеграция разных ресурсов в единое информационное пространство, для удобной работы с самой разнообразной информацией.
FTP – Сервис системы файловых архивов. Этот сервис обеспечивают хранение, пересылку и доступ к файлам различного типа;
DNS (Domain Name System) Сервис – система доменных имен. Этот сервис обеспечивает «перевод» числовых адресов ресурсов в мнемонические имена и наоборот.
Telnet – сервис, созданный для управления удаленными компьютерами в режиме терминала;
Все выше перечисленные сервисы можно отнести к стандартным. То есть работа этих серверов основана на международных стандартах, а значит, работают во всей сети Интернет.
Кроме стандартных сервисов есть и сервисы нестандартные. По сути это уникальные разработки отдельных компаний.
Нестандартные сервисы Интернет
Примерами нестандартных сервисов Интернет, могут служить:
- Instant Messaging – электронный пейджер, типа ICQ. Это система мгновенной передачи сообщений.
- IP-телефония.
- Система мгновенной телефонной и видеосвязи, по типу Skype.
- IRC сервис (chat, чат). Этот сервис служит для поддержки текстовых сообщений в реальном времени;
- Internet-радио.
- Internet-телевидение, кино и др.
Нестандартные сервера Интернет не имеют международных стандартов, что иногда приводит к конфликтам с другими аналогичными сервисами.
Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет
Все стандартные сервисы работают по транспортным протоколам TCP, некоторые по TCP и UDP. Для обеспечения передачи данных по этим протоколам, каждый сервис подключается к своему порту. Номера портов стандартизированы.
Стандартные номера портов и сервисы Интернет
- Сервис WWW: HTTP-сервер, порт 80/TCP протокол.
- DNS: DNS-сервер порт 53/ протокол TCP, UDP.
- Почта электронная: SMTP-сервер, порт 25/ протокол TCP; POP3-сервер, порт 110/TCP протокол; IMAP-сервер, порт 143/ протокол TCP.
- Телеконференции: NNTP-сервер, порт 119/TCP.
- Сервис FTP: порт 20, 21/ протокол TCP.
- Telnet-сервер: порт 23/TCP протокол.
Клиентские сервисы так жестко не регламентируются.
Про сайты и основные сервисы Интернет
Часто спрашивают, к какой технологии относится сайты и их создание. Вебсайт, веб страницы, интернет-магазины, интернет-порталы это логическая составляющая Интернет технологий в группе «Информационные ресурсы Интернет».
Зачем создают сайты
Оставим в стороне, моду на сайт, как сколь весомую мотивацию для создания сайта. Создают сайты по более значимым причинам.
- Во-первых, для представления своего бизнеса в Интернет (корпоративные сайты и сайты компаний).
- Во вторых, для личного представления в Интернет (сайты портфолио).
- В-третьих, для онлайн торговли (сайты интернет магазинов).
- В-четвёртых, для заработка в сети.
Заработок в сети через свои сайты давно стал популярным и сейчас только увеличивает круг почитателей. Популярность заработка сайтом обусловлена большим количеством возможностей и инструментов, которые только расширяются. Здесь контекстная реклама, баннерная и тизерная реклама, CPA сети, партнерские программы и т.д.
Найти партнерские программы, офферы, сервисы для рекламы стало очень просто, так как появилось большое количество грамотных каталогов подобных сервисов для заработка. Например, cashradar.ru. Это пример каталога для подбора партнерских программ, оффер, сервисов с удобным поиском и информационной поддержкой.
Заключение
Основные сервисы Интернет предоставляют пользователям самый широкий набор возможностей. Список сервисов только растёт, увеличивая возможности, тех кто пользуется сетью Интернет.