Специалист по контекстной рекламе: стоит ли сегодня обучаться этой профессии
Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Контекстная реклама, как один из способов продвижения, сегодня очень популярна за счет своей эффективности – она способна приносить ощутимую прибыль в любом направлении бизнеса. Как следствие, профессионалы, умеющие качественно запускать и настраивать рекламные кампании, крайне востребованы на рынке труда. Сегодня мы разберем, как стать специалистом по контекстной рекламе, стоит ли проходить обучение этой профессии или все хорошие места уже заняты.
Кто такой специалист по контекстной рекламе
Прежде чем рассуждать об особенностях профессии, разберемся, что представляет собой контекстная реклама или PPC Marketing, как говорят за океаном. Если смотреть поверхностно, то это всплывающие рекламные объявления, которые по тематике соответствуют недавно введенным запросам или посещаемым страницам. Например, если пользователь интересовался абонементами в спортивный зал, контекстная реклама может предложить ему аксессуары для занятий спортом или спортивную одежду.
Если же вдаваться в подробности, то это очень чуткий и тонкий маркетинговый инструмент, эффективность которого во многом зависит от его правильной настройки. Бывает, что если настраивать рекламу только по прямым запросам, то можно привлечь горячих клиентов, но и стоимость одного клика будет просто космической. Но если подключить логику и тщательно все продумать, реально получить как минимум теплых лидов по очень доступной цене за клик.
Приведем пример. Необходимо запустить контекстную рекламу геотекстиля. Стоимость одного клика по прямому запросу достаточно высокая. Тогда специалист начинает тщательнее отбирать целевую аудиторию, а именно тех, кто пользуется геотекстилем. Среди прочих это строительно-монтажные фирмы или домовладельцы. Отсюда возникает вопрос, какие запросы они могут вводить перед покупкой геотекстиля? Например, «Купить тротуарную плитку» или «Как правильно укладывать тротуар». Настройка по таким ключевым фразам позволит увидеть контекстную рекламу предположительно заинтересованным клиентам, при этом стоимость одного клика будет низкой.
Специалист по контекстной рекламе занимается запуском, настройкой, ведением и оптимизацией данного инструмента для интернет-продвижения. Грамотный рекламщик с хорошим опытом будет продумывать и реализовывать рекламные кампании, подбирать настройки таким образом, чтобы добиться лучшего соотношения цены и результата, отслеживать эффективность своей работы и при необходимости вносить коррективы.
Специалист использует для своей работы различные сервисы и личные кабинеты. Сегодня основными площадками для размещения контекстной рекламы в России являются Яндекс.Директ и Google.Ads. Опытный специалист хорошо ориентируется в онлайн-кабинетах обоих систем, знает их особенности и скрытые возможности, умеет пользоваться Яндекс.Метрика и Google Analytics для отслеживания ключевых показателей эффективности.
Остановимся подробнее на трудовых обязанностях специалиста по контекстной рекламе:
- Разработка идей и стратегий для рекламной компании.
- Обсуждение с заказчиком всех ключевых моментов, его предпочтений в данном проекте. Специалист должен понимать, что именно хочет видеть клиент на выходе, и при необходимости предлагать ему свои идеи и видение будущей рекламы.
- Планирование и создание рекламной компании с учетом основных факторов, влияющих на ее эффективность, и пожеланий заказчика.
- Создание непосредственно контекстной рекламы.
- Написание таких текстов объявлений, которые будут соответствовать жестким требованиям поисковых систем, с добавлением нужных ключевых слов и чтобы объявление «в глаза бросалось и запоминалось». Кажется невозможным? Только не для опытного специалиста.
- Расчет оптимальной стартовой цены за показ, выбор подходящей.
- Определение целевой аудитории, ее основных запросов. Очень важный момент, от его грамотного выполнения может зависеть успех всей рекламной кампании.
- Настройка рекламы с учетом всех предъявляемых системами требований и особенностей целевой аудитории.
- Настройка аналитики.
- Запуск рекламной кампании и контроль за ее выполнением.
- Отслеживание показателей эффективности, своевременное и адекватное реагирование на их изменение, в случае необходимости – корректировка объявлений или всей стратегии.
- Тестирование, постоянный анализ результатов и оптимизация рекламной кампании.
- Аналитика продаж с наименее возможным интервалом, составление отчетности, предоставление ее клиенту для обсуждения и разработки дальнейшего плана действий.
Работа рекламщика – это всегда много общения. Он контактирует с клиентами, другими специалистами, участвующими в разработке рекламной кампании ( дизайнер , копирайтер и т.д.), работодателем. Для профессионала важно уметь донести до клиента свою идею и объяснить требования к современной рекламной кампании.
Специалист по контекстной рекламе – очень разносторонняя личность. Ему необходимо разрабатывать такие объявления, которые будут соответствовать алгоритмам систем Яндекс.Директ и Google.Ads (весьма жестким, между прочим), но при этом привлекать клиентов и в нескольких словах текста доносить до них нужный посыл.
Что он должен уметь
Естественно, чтобы выполнять такой объем весьма специфической работы, необходимо обладать определенными знаниями и навыками. В 2020 году обучение в ВУЗе по данной специальности не предусмотрено – придется искать подходящие интернет-программы или осваивать направление самому. Директолог – это одна из тех профессий, вход в которую открыт для всех, кто готов учиться и много работать. Освоить азы специальности возможно, если пройти обучающие курсы онлайн: благо, в сети много авторитетных курсов, например :
Популярные рекламщики часто ведут собственные блоги, где они делятся практическим опытом и секретами профессии. На таких ресурсах можно почерпнуть немало полезной информации. Важно понимать, что мир рекламы постоянно меняется, и специалистам в данной сфере необходимо каждый день учиться и уметь анализировать свои результаты.
Какой багаж знаний и умений потребуется, если вы желаете стать профессионалом в контекстной рекламе:
- Теоретические основы рекламного дела в целом и контекстной рекламы в частности. Изучать теорию следует обязательно, чтобы не допускать элементарных ошибок.
- Умение анализировать рекламные кампании конкурентов, замечать их сильные и слабые стороны.
- Знание рабочих инструментов и способов продвижения продукта в сети.
- Понимание, как осуществляются разработка, создание и запуск рекламной кампании в Яндекс.Директ, Google.Ads.
- Владение разными способами оптимизации рекламы, основываясь на конверсии и ROI, навык их реализации.
- Умение работать с системами аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Навыки работы с ремаркетингом, социальными сетями ( SMM ), ретаргентингом.
- Способность проводить тестирование объявлений, ключевых фраз и слов.
- Понимание основных показателей эффективности рекламной кампании, умение правильно их читать.
- Навык грамотного составления отчетности, проведения демонстрации результатов руководителю и клиенту.
Кроме того, чтобы стать первоклассным специалистом, необходимо воспитывать и развивать в себе следующие качества:
- Грамотность . Работа рекламщика связана с написанием текстов для объявлений и не только, поэтому грамотное, логичное и красивое изложение мыслей просто необходимо. Каждый из нас хоть раз видел в интернете приколы с ошибками в рекламе – так вот, для рекламодателя и самого специалиста это совсем не смешно, а глупая опечатка в тексте может стать точкой в его карьере.
- Педантичность и внимательность , эти качества вытекают из предыдущего пункта. Важно внимательно относиться к каждой мелочи в рекламной кампании.
- Любознательность и открытость к экспериментам . Поскольку мир рекламы постоянно меняется, специалист должен быть готов изучать и пробовать что-то новое.
- Усидчивость и умение выполнять монотонную работу. Несмотря на то, что мы все стремимся к максимальной автоматизации процессов, в PPS еще много ручного рутинного труда.
- Креативность и свежий взгляд . Это необходимые качества, чтобы создать уникальное и привлекающее взгляд объявление.
- Умение правильно составлять логические цепочки и делать выводы . При разработке рекламной кампании и анализе целевой аудитории логика – ваш лучший друг.
Уровень заработной платы
Размер заработной платы специалиста по контекстной рекламе во многом зависит от его профессионализма и наличия убедительных кейсов в портфолио. Кроме того, отбор исполнителя на проект часто происходит после пробного запуска рекламы – придется сначала показать свои навыки.
Примерный уровень зарплаты по России на популярных площадках поиска работы:
- для совсем новичков от 35 до 45 тыс. руб.;
- для более опытных специалистов, которые знакомы со многими инструментами и уже самостоятельно запускали проекты средней сложности – от 45 до 90 тыс. руб.;
- профессионалы, знающие толк в своем деле, получают от 90 до 130 тыс. руб.
Напомним, что это усредненные цифры – в Москве или других крупных городах РФ цифры могут быть намного выше. Кроме того, специалисты по контекстной рекламе часто работают удаленно и могут одновременно вести несколько проектов. Тогда и уровень дохода будет зависеть только от их работоспособности.