- Доработка elm327 или как сделать поддержку двух can шин
- Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
- Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
- Диагностический адаптер USB ELM327 переделка для Ford Focus 2
- Доработка elm327 или как сделать поддержку двух can шин
- Сгорел ELM 327. Самая частая поломка и почему она происходит. Ремонт.
- Адаптер сгорел и не подает никаких признаков жизни
- Что может сгореть?
- Почему перегорает именно стабилизатор?
- Как не допустить перегорания AMS 1117 и ELM 327?
- Как отремонтировать?
Доработка elm327 или как сделать поддержку двух can шин
Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
Доступ к шине MS CAN c помощью модифицированного ELM327
Post by FORScan » Mon Jun 16, 2014 3:19 am
Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.
Замечание перед тем, как читать дальше: начиная с версии 2.1.0 FORScan поддерживает чип STN11XX с встроенной поддержкой шины MS-CAN (примеры реализации адаптера: OBDLink MX, ELS27). Таким образом, это может быть лучшим выбором для людей, которые не хотят модифицировать что-либо собственными руками.
Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. И на этой шине кроме ACM (аудио) и EATC (климат-контроль) находятся только опциональные модули (навигация, CD, дисплей, распознование речи и т.д). НЕТ необходимости переделывать адаптер для доступа к модулям двигателя, ICU и вообще любых модулей кроме ACM, EATC и опциональных модулей упомянутых выше.
Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2
Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.
1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN
Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):
Самый простой способ реализовать поддержку MSCAN — добавить переключатель, который будет переключаться между MS/HS CAN. Схема ниже объясняет суть данной модификации ( ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа «мама». У адаптера разъем типа «папа», он зеркален! По этой причине пины часто путают, будьте внимательны, обращайте внимание на нумерацию пинов на разъемах. ):
- Купить 6 контактный мини-переключатель типа ON-ON (например, MTS-202-A2) в любом магазине радиодеталей, также приготовить провод
Пример переделанного ELM327 USB, китайского производства:
2. Поддержка MSCAN в FORScan v2
FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:
Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:
FORScan v2 оптимизирован под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.
Диагностический адаптер USB ELM327 переделка для Ford Focus 2
Доброе утро, добрый день или добрый вечер!
Хотел поделиться с Вами о китайском USB адаптере ELM327 и переделке его под Ford Focus 2.
Прошу всех желающих под кат.
Человек всегда стремиться выжать из устройства все что заложено производителем по максимуму, даже если производитель этого не хочет. Многие вещи можно решить всего лишь прошивкой устройства. Ни один телефон который попадал ко мне в руки не уходит от меня с оригинальной прошивкой. Начиная от первого моего телефона Semens A55 благополучно перешитого в C55, тем самым сильно расширив его функционал. И до одно из бывших флагманов Самсунга Note 2, который тоже приобрел все софтовые качества Note 4.
Я к чему веду разговор, дело в том, что с момента появления у меня машины Ford Focus2, напичканой электроникой, чесались руки залезть к ней в мозг. Читая форум на фокус клубе, выяснил что очень много можно поправить в машине имея всего лишь этот адаптер. Умные люди уже написали хорошие программы в этом очень помогающие типа ELMConfig. Осталось дело за малым, приобрести необходимый адаптер. Хотел заказать на форуме, там есть умельцы сами собирающие его, но цена в 5 раз превышающая аналог от китайцев и очередь в пару месяцев остановила меня. Было принято решение купить самый дешевый адаптер и опробовать его в деле.
Нашел подходящего продавца, оплатил заказ всего 320 руб и спустя 20 дней посылка лежала уже у меня на столе:
Подключил девайс к компьютеру, лампочки весело моргнули и винда попыталась определить устройство. Первый этап пройден, устройство работает и определяется.
В Фокусе часть модулей машины висит на высокой (HS-CAN) шине, часть на средней (MS-CAN). По умолчанию устройство из Китая позволяет работать только на средней шине. Схема переделки на самом деле очень проста, нужно чтобы контакты в разъеме с 6 и 14 переключались на 3 и 11. Для этих целей был приобретен сдвоенный тумблер в радиодеталях за 30 рублей.
Приступаем к переделке, сначала надо отклеить наклейку:
Корпус скреплен 4-мя винтами, откручиваем их, и легким движением руки располовиниваем девайс. Вот они, внутренности китайского чуда:
Вот он основной разъем, контакты все подписаны:
Повторюсь вот именно на нем надо сделать перекидывание контактов с 6 и 14 на 3 и 11 и обратно через тумблер.
Готовим проводки и зачищаем их:
Припаиваем все согласно схеме выше:
После пайки еще раз проверяем что все контакты припаяны правильно.
Далее в моем случае я взял дремель и сточил в корпусе место под тумблер:
Тумблер оказался великоват и пришлось выломать одно крепление:
Можно конечно сделать было аккуратнее, но я считаю главное что-бы работало:
Собираем все на место, клеим наклейку:
Светодиоды снова весело моргают. Адаптер готов к работе на машине.
Забегая вперед хочу сказать что адаптер полностью рабочий, собран на чипе Prolific, проверен на машине и без проблем все прошивается. Были проблемы с виндой, в Windows 7 64 bit нормально не хотела шиться приборная панель, выдавала ошибки записи. Даже напугав меня «Шеф, все пропало. » Но подключив ноут на Windows XP все пошло как по маслу. Адаптером доволен, своих денег стоит однозначно, добавил новые функции к машине типа «Eco Mode», датчик давления в шинах, убрал снежинку нафик, и температуру двигателя теперь показывает точно, отключил несколько ненужных функций, типа авто включения обогревов и заднего дворника, я думаю кто в теме тот меня поймет. На самом деле в программе ELMConfig можно много чего настроить, вплоть до задержки света в салоне, главное без фанатизма, лишнего не по включать. Если будет интерес могу описать процесс подробнее. На этом пока хочу закончить, задавайте вопросы.
Доработка elm327 или как сделать поддержку двух can шин
ELM327 Bluetooth/USB/WI-FI — Обсуждение
Диагностический автосканер
Обсуждение »
Для сравнения устройства с конкурентами и по вопросам выбора устройств обращайтесь в раздел: Выбор и сравнение
Сообщение отредактировал KёniG — 04.05.21, 01:48
Короче, покупка китайского адаптера- лотерея.
У одного продавца сегодня могут быть нормальные адаптеры, а завтра- фуфло.
И проверка терминалом- мало что даёт.
Китайцы успешно «адаптируют адаптер» под правильные ответы на запросы терминала.
Но это только ответы, к работоспособности не имеет отношения.
1. Проверку терминалом нормально не проходит.
На половину запросов- вопросительные знаки.
Работает при этом нормально.
Стабильная связь, верные данные.
2. Проверку терминалом проходит лучше первого.
Работает при этом криво, данные не все.
Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 14:20
Мой работающий адаптер — ВНЕШНЕ выглядит как по ссылке с оранжевой этикеткой и четырьмя светодиодами.
Не работающий нормально- выглядит как маленький синий по ссылке.
Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 20:34
Работающий адаптер я покупал здесь: http://www.ebay.com/it…88912546?ul_noapp=true
Т.к форумчане мне сказали, что он нормально работать не будет — я потребовал возврата денег.
Адаптер остался у меня и работает.
Всё, что мне надо — показывает. Верно показывает.
Но идеален ли он — то я не знаю.
Может, он ещё что-то должен, мне неведомо.
Добавочка:
Оказывается, этот адаптер, возможно, не будет работать по «заводскому» протоколу, требующему настроек.
А по стандарту — работает.
Но мне уже и не хочется ничего настраивать.
И так что мне надо — показывает.
Хотел вообще-то турбобуст померить, он у меня добавлен чиповкой, а прога выше 2.55 бара не показывает.
Но возиться надоело.
Ясно, что буст- хорош. Точно померю в сервисе без проблем. Один замер нужен.
Сообщение отредактировал Megaboson — 22.11.15, 21:04
Сгорел ELM 327. Самая частая поломка и почему она происходит. Ремонт.
Адаптер созданный для контроля показаний автомобиля уже довольно не является новинкой и каждый у кого автомобиль оборудован разъемом OBD II должен был давно прикупить столько недорогой, но в то же время столь полезный прибор. О плюсах и минусах сегодня мы говорить не будем, а по большей части поговорим о поломках данного девайса.
Адаптер сгорел и не подает никаких признаков жизни
Довольно распространенная поломка ELM 327 — это полный выход из строя, а это значит что питание на основую часть схемы не подаются. При этом светодиод питания не загорается и не мигает. Что приводит к единственно возможной поломке — это выход из строя каких либо элементов питания данного адаптера.
Что может сгореть?
Самым слабым звеном данного адаптера является линейный стабилизатор AMS1117 на 5 вольт. Это трехвыводная микросхема с аналогичной надписью на корпусе AMS 1117 5.0. Такие микросхемы бывают на разные напряжения (в том числе и регулируемые), но в адаптере установлена именно на 5 вольт.
Почему перегорает именно стабилизатор?
Питание бортовой сети автомобиля не 12 вольт как многие считают, потому как если завести автомобиль то генератор будет вырабатывать напряжение порядка 13,8 вольт, но может доходить в зависимости от авто и до 14,4 вольта. А линейный стабилизатор AMS работает по даташиту в пределах 5…15V, что означает при бортовом напряжении авто в 14.4 вольта он работает на грани своих возможностей и всю излишнюю мощность рассеивает с помощью тепла на своем корпусе. В то же время корпус стабилизатора не предусматривает охлаждение и в какой то момент времени сгорает.
Как не допустить перегорания AMS 1117 и ELM 327?
Ответ простой — не включать адаптер на длительное время. Многие покупая такой адаптер включают его в разъем и больше никогда не достают и тем самым девайс постоянно принамает данные от автомобиля, постоянно пытается подключиться по Bluetooth со смартфоном. А питает его один и тот же линейный стабилизатор. Отсюда делаем вывод — подключили, проверили на ошибки, сбросили ошибки на все про все ушло минут 10-20, может час. Далее отключили адаптер от автомобиля вкинули в бардачек и поехали дальше.
Как отремонтировать?
Ответ — заменить сгоревший стабилизатор. Стоимость стабилизатора на алиэкспресс пол доллара за десяток, а это значить что можно попытаться все сделать своими силами и пару штук спалить в процессе замены (шутка). На фото показан сгоревший элемент и черное пятно это доказывает.
Процесс демонтажа аналогичных стабилизаторов можно увидететь вот здесь.
Но сложность еще заключается в том, что нужно выпаять плату блютуз расположенную над основной платой. И без опыта и оловоотсоса здесь не обойтисть.