- Информационные сервисы глобальной сети Интернет
- В настоящее время глобальная сеть включает в себя следующие основные сервисы:
- 1. Электронная почта (e-mail)
- 2. Сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, Всемирная паутина
- 3.Сервис передачи файлов
- Зачем нужна передача файлов через интернет?
- Передача файлов — бро Почта России — не бро
- 4.Телеконференции и группы новостей (usenet) — электронные газеты и доски объявлений
- Лекция № 5.Сервисы интернет (основные службы) Виды сервисов Интернет
- Сервисы отложенного чтения
- Сервисы прямые
- Сервисы интерактивные
- Основные сервисы Интернет
- Вступление
- Основные сервисы Интернет off-line
- Примеры сервисов Интернет off-line
- Сервисы on-line
- Примеры сервисов on-line
- Нестандартные сервисы Интернет
- Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет
- Стандартные номера портов и сервисы Интернет
- Про сайты и основные сервисы Интернет
- Зачем создают сайты
- Заключение
- Еще статьи
- Похожие статьи:
Информационные сервисы глобальной сети Интернет
Доброго всем дня читатели статьи. Это моя первая статья, поэтому постараюсь вложиться в нее и сделать так, чтоб вам было интересно ее читать.
Сервисы Интернета — услуги, предоставляемые сетевыми службами пользователям.
Наиболее распространенными Интернет — сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и голосовая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; видео-сервис.
В настоящее время глобальная сеть включает в себя следующие основные сервисы:
- • электронная почта (e-mail);
- • сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, Всемирная паутина;
- • сервис передачи файлов;
- • телеконференции и группы новостей (usenet) — электронные газеты и доски объявлений;
- • разговор по Интернету;
1. Электронная почта (e-mail)
Электронная почта — метод передачи сообщений электронным способом. Электронный почтовый ящик находится на сервере провайдера или иной организации. При обмене почтовыми сообщениями отправителю и получателю не нужно одновременно быть на линии связи.
Электронная почта бывает двух видов: личная и корпоративная. Если опустить технические подробности, то главное отличие корпоративной почты в том, что она привязывается на ваш собственный домен (например, director@superfirma.ru), а создание и управление почтовыми ящиками осуществляется из единой административной панели.
2. Сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, Всемирная паутина
Всемирная паутина — сервис, позволяющий работать с гипертекстовыми документами, существующими в виде web-страниц и web-сайтов. Гипертекстовая информация различной тематики распределена по сети. Для доступа к ней организованы системы навигации, поиска по ключевым словам и тематическим каталогам. Способ представления — мультимедийный (текст, графика, звук, анимация, видео).
Tor (сокр. от англ. T he O nion R outer ) — свободное и открытое программное обеспечение для реализации второго поколения так называемой луковой маршрутизации. Это система прокси-серверов, позволяющая устанавливать анонимное сетевое соединение, защищённое от прослушивания. Рассматривается как анонимная сеть виртуальных туннелей, предоставляющая передачу данных в зашифрованном виде.
Tor часто бывает используется для хакеров, бандитов или мошенничества (кардинг, скам и тому подобные вещи).
3.Сервис передачи файлов
Сервис используется для доступа к файлам и файловым архивам (обмена файлами и управления содержимым сайтов). В обмене участвуют компьютеры, называемые: FTP- сервер (машина, содержащая архив с файлами для передачи) и FTP- клиент (машина, с которой отправляется запрос на передачу файлов)
Зачем нужна передача файлов через интернет?
Представьте, что ваш клиент срочно хочет увидеть результаты, которые вы придумали, но он или она находится в нескольких километрах от вашего места. Переход на цифровые технологии — лучший способ для вас в данный момент. Теперь, если размер файла слишком велик или важен по своей природе, вы все равно рискнете отправить его по почте? Как вы можете быть уверены в его конфиденциальности? Одним из способов достижения этого является использование служб обмена файлами.
Передача файлов — бро Почта России — не бро
4.Телеконференции и группы новостей (usenet) — электронные газеты и доски объявлений
Сервис используется как электронная доска объявлений, доступная каждому. Сообщения передаются по принципу «от одного — многим». Каждый узел сети, получивший новое сообщение, передает новость по всем узлам, с которыми он обменивается новостями. Для работы в телеконференции подходят программы электронной почты.
Электронные доски объявлений бывают двух видов: модерируемые (те, у которых есть так называемый модератор — человек, контролирующий работу этой доски) и немодерируемые — работающие автоматически. Большинство досок объявлений в интернете предполагают размещение объявлений о продаже и покупке товаров и услуг.
Существуют специальные веб-сервисы, работающие с досками объявлений. Также существуют и специализированные доски объявлений, администрацией которых приветствуется добавление строго тематических объявлений по одной или нескольким отраслям промышленности, видам товаров или услуг.
Лекция № 5.Сервисы интернет (основные службы) Виды сервисов Интернет
Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в тех или иных задачах обработки информации (от поиска информации до организации системы распределенных вычислений). Дать сколько-нибудь определенную классификацию сервисов, в зависимости от их применения практически невозможно ввиду уникальности каждого сервиса и одновременно неотделимости его от остальных. Каждый сервис или служба характеризуется свойствами, часть которых пересекается с одной группой сервисов, а другая часть с другой.
Можно разделить сервисы на сервисы интерактивные (on-line), прямые и отложенного чтения (off-line). Хотя эта классификация не является точной, так как одним и тем же сервисом (например, FTP) можно пользоваться как в режиме (on-line), так и в режиме (off-line).
Большинство сервисов Интернет работают с использованием принципа «клиент—сервер». Это означает, что, когда пользователь (клиент) запускает программу, запрашивающую какую-либо сетевую услугу (такую программу также называют «клиентом»), эта программа соединяется по сети с дpугой пpогpаммой (такую программу называют «сервером», а в OC UNIX — «демоном»), запущенной на дpугой машине сети. Компьютер, пpедоставляющая сетевую услугу, также называется сеpвеpом. Компьютер, подключенный к сети и отвечающий на запросы, называется хостом (host).
Сеpвеpом может быть любой хост (даже РС). Для этого на нем должны быть запущены соответствующие пpогpаммы, предоставляющие сервисные сетевые услуги, или эти программы запускаются автоматически операционной системой, непосpедственно после пеpвого же обpащения за услугой. Хост, на котоpом работает пользователь, называется локальным (localhost — IP-имя компьютера любого пользователя). Компьютер-хост должен иметь 32-х разрядный IP-адpес и составное имя в доменной фоpме.
Сервисы отложенного чтения
Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения (off-line), наиболее распространены в среде отечественных пользователей. Они наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этих сервисов является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. К сервису отложенного чтения можно отнести, например, электронную почту. В обычной связи аналогом сервиса отложенного чтения является, например, письменная корреспонденция, доставляемая обычной почтой.
Сервисы прямые
Прямые сервисы характерны тем, что информация по запросу клиента возвращается немедленно. Однако от клиента (получателя информации) не требуется немедленной реакции на полученный ответ. К этому типу сервисов относится большинство служб сети Интернет (например, WWW, FTP и др.). В обычной связи аналогом прямого сервиса является, например, факс.
Сервисы интерактивные
Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. В качестве примера интерактивного сервисы можно привести TELNET В обычной связи аналогами интерактивного сервиса является, например, телефон.
Основные сервисы Интернет
Интернет гораздо шире, чем поиск нужной информации. Есть сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Основные сервисы Интернет делят на две группы, о которых в этой статье.
Вступление
Интернет предоставляет пользователям, не только поиск нужной информации, но и другие сервисы и ресурсы, которые давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Все основные сервисы Интернет разделяются на две группы: первая группа – сервисы on-line, вторая группа это сервисы off-line.
Основные сервисы Интернет off-line
Сервисы off-line это прямые сервисы или сервисы отложенного чтения.
Прямые сервисы возвращают клиенту информацию немедленно, но получатель информации (клиент) не обязан немедленно реагировать на ответ. Пример службы интернет: FTP, WWW.
Сервисы отложенного чтения, вообще могут работать «вхолостую», то есть клиент может информацию не просматривать. Пример: электронная почта.
На самом деле такое разделение достаточно условно и большинство сервисов Интернет могут работать как в off-line, так и в on-line режимах.
Примеры сервисов Интернет off-line
Email – электронная почта. Этот сервис обеспечивает возможность обмена письменными сообщениями одного пользователя с одним или группой абонентов;
Usenet – группы новостей или телеконференции. Этот сервис обеспечивает коллективный обмен сообщениями;
Mailing Listings – Рассылка сообщений списками. Этот сервис позволяет создавать списочные рассылки сообщений и писем другим пользователям.
Сервисы on-line
Сервисы on-line интерактивные сервисы, где требуется моментальная реакция на полученную информацию.
Примеры сервисов on-line
World Wide Web (всемирная паутина, WWW) – Самый известный сервис Интернет. Основное назначения сервиса WWW интеграция разных ресурсов в единое информационное пространство, для удобной работы с самой разнообразной информацией.
FTP – Сервис системы файловых архивов. Этот сервис обеспечивают хранение, пересылку и доступ к файлам различного типа;
DNS (Domain Name System) Сервис – система доменных имен. Этот сервис обеспечивает «перевод» числовых адресов ресурсов в мнемонические имена и наоборот.
Telnet – сервис, созданный для управления удаленными компьютерами в режиме терминала;
Все выше перечисленные сервисы можно отнести к стандартным. То есть работа этих серверов основана на международных стандартах, а значит, работают во всей сети Интернет.
Кроме стандартных сервисов есть и сервисы нестандартные. По сути это уникальные разработки отдельных компаний.
Нестандартные сервисы Интернет
Примерами нестандартных сервисов Интернет, могут служить:
- Instant Messaging – электронный пейджер, типа ICQ. Это система мгновенной передачи сообщений.
- IP-телефония.
- Система мгновенной телефонной и видеосвязи, по типу Skype.
- IRC сервис (chat, чат). Этот сервис служит для поддержки текстовых сообщений в реальном времени;
- Internet-радио.
- Internet-телевидение, кино и др.
Нестандартные сервера Интернет не имеют международных стандартов, что иногда приводит к конфликтам с другими аналогичными сервисами.
Стандартные порты транспортных протоколов сервисов Интернет
Все стандартные сервисы работают по транспортным протоколам TCP, некоторые по TCP и UDP. Для обеспечения передачи данных по этим протоколам, каждый сервис подключается к своему порту. Номера портов стандартизированы.
Стандартные номера портов и сервисы Интернет
- Сервис WWW: HTTP-сервер, порт 80/TCP протокол.
- DNS: DNS-сервер порт 53/ протокол TCP, UDP.
- Почта электронная: SMTP-сервер, порт 25/ протокол TCP; POP3-сервер, порт 110/TCP протокол; IMAP-сервер, порт 143/ протокол TCP.
- Телеконференции: NNTP-сервер, порт 119/TCP.
- Сервис FTP: порт 20, 21/ протокол TCP.
- Telnet-сервер: порт 23/TCP протокол.
Клиентские сервисы так жестко не регламентируются.
Про сайты и основные сервисы Интернет
Часто спрашивают, к какой технологии относится сайты и их создание. Вебсайт, веб страницы, интернет-магазины, интернет-порталы это логическая составляющая Интернет технологий в группе «Информационные ресурсы Интернет».
Зачем создают сайты
Оставим в стороне, моду на сайт, как сколь весомую мотивацию для создания сайта. Создают сайты по более значимым причинам.
- Во-первых, для представления своего бизнеса в Интернет (корпоративные сайты и сайты компаний).
- Во вторых, для личного представления в Интернет (сайты портфолио).
- В-третьих, для онлайн торговли (сайты интернет магазинов).
- В-четвёртых, для заработка в сети.
Заработок в сети через свои сайты давно стал популярным и сейчас только увеличивает круг почитателей. Популярность заработка сайтом обусловлена большим количеством возможностей и инструментов, которые только расширяются. Здесь контекстная реклама, баннерная и тизерная реклама, CPA сети, партнерские программы и т.д.
Найти партнерские программы, офферы, сервисы для рекламы стало очень просто, так как появилось большое количество грамотных каталогов подобных сервисов для заработка. Например, cashradar.ru. Это пример каталога для подбора партнерских программ, оффер, сервисов с удобным поиском и информационной поддержкой.
Заключение
Основные сервисы Интернет предоставляют пользователям самый широкий набор возможностей. Список сервисов только растёт, увеличивая возможности, тех кто пользуется сетью Интернет.