- Создание электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети»
- Разновидности руководств, по которым можно обучаться. Эффективность электронных учебников в изучении программ, требующих ясных и чётких пояснений. Создание электронного руководства по дисциплине «Компьютерные сети». Затраты на создание электронной книги.
- Подобные документы
- Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»
- Описание основных преимуществ электронных средств обучения. Ключевые требования, предъявляемые к функциональным характеристикам программного обеспечения. Руководство оператора электронного методического пособия по дисциплине: «Компьютерные сети».
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- 1. Основание для разработки
- 2. Назначение разработки
- Требования к программе или программному изделию
- Требования к информационной и программной совместимости
- 4. Требования к программной документации
- Требования к функциональным характеристикам.
- Требования к надёжности.
- § Процессор не ниже Pentium 4.
- § Емкость ОЗУ не ниже 256МБ.
- § Разрядность 32 бит.
Создание электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети»
Разновидности руководств, по которым можно обучаться. Эффективность электронных учебников в изучении программ, требующих ясных и чётких пояснений. Создание электронного руководства по дисциплине «Компьютерные сети». Затраты на создание электронной книги.
Подобные документы
Понятие электронного учебного пособия. Виды электронных учебных изданий, дидактические требования к ним. Компонент основной формы «Button1». Поэтапная разработка мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети», его интерфейс.
Разработка проекта мультимедийного электронного учебника по дисциплине «Компьютерные сети». Формирование требований пользователя. Структура входных и выходных данных, алгоритмы обработки. Рабочая документация: исходные модули, предварительные испытания.
Понятие тезаурусов, их классификация, назначение, принципы работы. Анализ языков программирования: HTML, Java, C++, Delphi. Создание предварительного проекта. Поэтапная разработка тезауруса. Тип семиотических средств, используемых для семантизации лексем.
Структурные элементы электронного учебника. Основные этапы разработки электронного учебника. Варианты структуры электронного образовательного издания. Подготовка электронного издания к эксплуатации. Методическое обеспечение электронного учебника.
Создание электронного учебника в программе Adobe Dreamweaver 9 CS4 и текстовом редакторе Notepad по дисциплине «Информационная безопасность». Разработка индивидуального дизайна учебника, его верстка. Описание работы сайта. Затраты на его рекламу.
Концепция развития образовательных электронных изданий и ресурсов. Разработка модуля электронного учебного издания на тему «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы». Представление страницы учебника в Paint. Теги для создания документа HTML.
Обзор средств создания электронных обучающих систем. Требования к системе проектирования «электронного учебника». Разработка теоретической части и интерактивных примеров. Классификация средств создания электронных учебников. Принципы изложения материала.
Формирование требований пользователя к электронному учебнику. Подсистема вывода на экран сведений о программе. Алгоритм обработки данных выбора темы из предлагаемого списка учебного пособия. Работа с подсистемой «Курс лекций» и с системой тестирования.
Основные критерии выбора инструментальных средств создания электронных учебников. Структурная организация и режимы работы электронных учебников. Создание электронного учебника «Табличный процессор MS Excel». Расчет экономической эффективности проекта.
Разработка электронного учебника по дисциплине «Менеджмент» для внедрения в образовательный процесс. Краткая характеристика содержания комплекта курса лекций и электронных методических указаний по выполнению практических работ в виртуальном варианте.
Разработка учебного пособия по предмету: «Компьютерные сети»
Описание основных преимуществ электронных средств обучения. Ключевые требования, предъявляемые к функциональным характеристикам программного обеспечения. Руководство оператора электронного методического пособия по дисциплине: «Компьютерные сети».
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
Введение
Проблемы разработки и использования электронных средств обучения актуальны на протяжении всего периода внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Возможности обычных средств ограничены. Традиционный учебник вмещает в себя небольшое количество учебных материалов и инструкций для самостоятельных работ студентов. Он не включает материал для углубленного изучения дисциплины, так как это нарушает логическую и дидактическую стройность содержания.
Преимущества электронных средств обучения в том, что они позволяют обучаться не только «здесь и сейчас», но и дистанционно, а также, технология обновления научной и учебной информации в электронных средствах обучения, по сравнению с печатными изданиями, выигрывает в финансовом плане. Электронные средства обучения обладают интерактивностью, при этом студент становится субъектом образовательного процесса.
В настоящее время существует несколько разновидностей электронных обучающих средств: энциклопедии, справочники, учебники, пособия, компьютерные игры, тренажеры, экспертные электронные средства, инструментальные среды. Разработка электронных средств обучения производится в команде с программистами. Возможна их разработка на основе уже имеющейся электронной оболочки, которая приобретается у производителей. Процесс разработки и ввода в эксплуатацию ЭСО сложный и довольно длительный, даже при наличии готовой электронной оболочки. Т.е. даже тогда, когда решена самая сложная проблема — программное обеспечение. Чтобы разработать обучающее средство на основе электронной оболочки необходимо вооружиться знаниями: типы электронных средств обучения; этапы разработки ЭСО; структура и содержание электронного обучающего средства; теория мультисенсорного обучения; теория и методика создания тестовых заданий. Иметь навыки работы на ПК на уровне продвинутого пользователя: владеть текстовыми редакторами, программами обработки цифрового видео, фотошопом, Corel Draw, Paint, или другими программами обработки графики, видео и звука.
Цель данных методических рекомендаций — это помощь педагогам, работающим в области создания электронных пособий на базе инструментальной среды. В руководстве, на основе опыта использования инструментальной среды даны советы по разработке содержания тестовых заданий для среднего медицинского образования; рассматриваются типичные ошибки, характерные для начинающих пользователей программы.
1. Основание для разработки
Разработка данного программного продукта ведётся на основании рабочей программы по предмету «Технология разработки программного продукта (ТРПП)». Программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности «Программирование в компьютерных системах». Данный программный продукт представлен в данной курсовой работе.
2. Назначение разработки
В программе по предмету «Технология разработки программного продукта (ТРПП)» сказано, что в конце семестра проводится зачетная работа по защите курсовой и в связи с этим я начал разработку своего программного продукта.
Мой программный продукт способен дать знания и обучить студентов по дисциплине «Компьютерные сети».
Требования к программе или программному изделию
Требования к функциональным характеристикам.
Программа имеет удобный пользовательский интерфейс, основное меню, и работает на платформе программы Delphi. Для работы программы необходимо наличие клавиатуры и манипулятора «мышь».
Созданное электронное пособие должно предоставить знания студентам по дисциплине « Компьютерные сети».
Требования к надежности.
Надежность программы зависит от работы всей системы и от условий ее хранения. Если программа записана на гибком магнитном диске, то ее надежность зависит от правильного хранения диска. В этом случае рекомендуется создать копию диска.
В качестве постоянного хранения программы следует использовать жесткий магнитный диск, а для распространения программы, установку программы лучше записывать на CD-R.
Требования к составу и параметрам технических средств.
Для работы данной программы используется ПК, имеющий следующий характеристики:
§ Процессор не ниже Pentium 4.
§ Емкость ОЗУ не ниже 256МБ.
§ Объем жесткого магнитного диска не меньше 8 Гб.
§ Видеокарта не ниже 256 МБ.
Требования к информационной и программной совместимости
Программа была выполнена в операционной системе Windows XP, она совместима с операционными системами Windows 98, Windows 95, Windows MEDIA, Windows 2000, Windows 7, Windows 8; базовый язык программирования — Delphi.
4. Требования к программной документации
Техническое задание (ГОСТ 19.201-78).
Программный продукт — Электронное пособие по теме: «Компьютерные сети». Используется для подготовки студентов к экзамену по предмету «Компьютерные сети».
Основанием для разработки данного программного продукта является задание на курсовое проектирование по предмету «Технологии разработки программных продуктов» — «Разработка электронного пособие на тему: « Компьютерные сети».
Требования к функциональным характеристикам.
Программа позволяет проверить знания студентов по изученному блоку тем.
Исходные данные: материал, работающие на платформе Delphi
Выходные данные: текстовая информация по данному предмету
Требования к надёжности.
Программа должна работать с заданными исходными данными в соответствии с алгоритмом функционирования, выдавать сообщения об ошибках при неверно заданных исходных данных, поддерживать диалоговый режим в рамках представляемых пользователю возможностей.
Условия эксплуатации.
Программа рассчитана на непрофессионального пользователя.