Регулирующие органы сети интернет

35. Государственное регулирование Интернета в России и за рубежом

президент, и конгресс, и Верховный Суд. Но я думаю, на это уйдет немало времени».

Куда жестче государственный напор оказался во Франции, что вполне в духе исторических

традиций этой страны. Весной 2000 г. Национальная ассамблея проголосовала за законопроект об

обязательной регистрации владельцев всех веб-сайтов и об уголовной ответственности

провайдеров за предоставление хостинга (услуга по размещению информации в Интернете)

неидентифицированным пользователям. Мало того, сенат (верхняя палата французского

парламента) принял законопроект, предписывающий провайдерам сообщать сведения о

владельцах сайтов заинтересованным третьим лицам. Впоследствии закон все же был смягчен:

провайдер или хостинговая компания обязаны требовать от пользователя указания данных о себе,

но не обязаны проверять их достоверность.

Необходимость регулирования доступа к материалам, размещенным в Интернете,

признается во многих странах мира. Однако то, что является легальным в одной стране, может не

быть таковым в другой стране. Например, во Франции запрещается размещение на веб-страницах

нацистской тематики, в то время как австралийские законы этого не запрещают. Существуют и

другие примеры неэффективности национальных законов, касающихся цензуры в Интернете. В

данном случае представляется целесообразным принятие соответствующего акта на

Необходимо отметить, что чрезмерное регулирование содержания информационных

ресурсов, размещенных в Интернете, может негативно сказаться на развитии правовой культуры,

на формировании правовой активности личности. Вместе с тем отсутствие минимально

необходимых ограничений на доступ к определенной информации также может привести к

подобному результату. В связи с чем представляется целесообразным законодательное

регулирование данного вопроса на основе сочетания интересов как личности, так и общества и

В последние годы все больше внимания уделяется разработке законодательных актов,

регулирующих правоотношения, возникающие в связи с функционированием сети Интернет.

Читайте также:  Основные понятия сети интернет протокол

Очевидно, это связано с тем, что Интернет из глобальной «оффшорной» информационной зоны

все более превращается в повседневную реальность, из киберпространства — в обычное

экономическое пространство, из мира «продвинутого» интернет-сообщества, пусть даже весьма

обширного, — в область интересов всего общества. Второй причиной более строгого отношения к

правовым вопросам стала проблема безопасности данных, в первую очередь персональных

данных, защиты от информационных атак на почтовые ящики и надежности экономических

отношений в Интернете. То, что казалось сдерживающим фактором развития, стало необходимым

условием развития, а права и гарантии, репродуцированные в глобальный информационный мир,

потребовали такой же законодательной защиты, как и в обычном мире. На уровне

законодательных инициатив только в Соединенных Штатах было подготовлено и предварительно

рассмотрено в комитетах конгресса более пятидесяти (!) законопроектов. Сферы, затрагиваемые

этими законодательными инициативами, можно условно разделить на следующие:

— регулирование потоков информации, поступающих в личные (частные) электронные

почтовые ящики, в том числе коммерческой информации. Это предполагает: защиту электронного

ящика от потока информации, если владелец ящика отказывается от принятия этих сообщений;

ответственность за передачу искаженной информации; обязанности поставщика информации по

отношению к владельцу почтового ящика; требования к составу реквизитов отправителя;

— защита персональных данных: раскрытие целей сбора персональных данных; обязанности

оператора сайта, собирающего и использующего персональные данные, по отношению к частным

лицам; ограничение на распространение персональных данных без соответствующего согласия

частного лица; требования по защите персональных данных от несанкционированного

— предупреждение мошенничества в Интернете и запрет несанкционированного

использования Интернета для азартных игр и т.п., в том числе: распространение на Интернет норм

уголовного законодательства, относящихся к мошенническим действиям; действия органов

исполнительной власти по предупреждению и профилактике мошенничества в Интернете;

Читайте также:  Домашний интернет билайн телефон оператора казахстан

— обеспечение свободы конкуренции в Интернете. Установление норм применения

требований антимонопольного законодательства к субъектам, действующим в Интернете;

— программы оснащения образовательных учреждений и библиотек новыми

информационными технологиями защиты учащихся от нежелательной информации,

содержащейся в Интернете. Это предполагает предписание школам и библиотекам внедрить

компьютерные технологии, позволяющие блокировать нежелательную информацию из Интернета

под угрозой лишения их государственных субсидий.

Источник

Регулирующие органы сети интернет

Статья 16.1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет»

(введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее — орган государственного контроля (надзора), в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», установленных настоящим Федеральными законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Читайте также:  Йота домашний интернет телефон

Источник

Оцените статью
Adblock
detector