- Уловки провайдеров: как не дать себя обмануть
- Как российские операторы обманывают нас со скоростью интернета
- Реальную скорость интернета НЕЛЬЗЯ измерить через SpeedTest
- Как операторы делят скорость
- Так как всё-таки нас обманывают операторы
- Почему скорость интернета поднимается выше заявленной в два раза?
Уловки провайдеров: как не дать себя обмануть
Телеком-операторы заманивают абонентов выгодной ценой и красивыми предложениями. Но проходит несколько месяцев и абонплата неожиданно повышается, скорость интернета снижается. Чтобы не оказаться в подобной ситуации или заранее к ней подготовиться, нужно знать несколько моментов.
Не верь промоутерам
Их доход в первую очередь зависит от числа подключенных абонентов. Они могут обещать вам молочные реки и кисельные берега: лишь бы вы согласились. Не все они обманщики, но могут кое-что умолчать, кое-где преувеличить. Поэтому не заключайте договор, пока не разберетесь во всех условиях тарифа или акции.
Внимательно читай, прежде чем подписать
Необязательно требовать договора в письменном виде: большинство провайдеров выкладывают их на сайтах. Они типовые и там не так много интересного. Больше внимания нужно уделить изучению условий тарифа или акции. Особое внимание — мелкому шрифту и сноскам. Там прописывается срок действия акции, изменения, которые произойдут после, условия досрочного расторжения договора и т. п.
Обычно в акционных предложениях через некоторое время снижается скорость интернета, уменьшается число ТВ-каналов, повышается стоимость, отменяются скидки, ряд бесплатных услуг становятся платными.
Авансовый платеж
Сегодня подключение к интернету или ТВ бесплатное, либо стоит символических денег. Но провайдеры могут брать авансовый платеж (несколько тысяч рублей). Он будет зачислен на ваш счет и будет расходоваться постепенно. Но если вы вдруг решите досрочно расторгнуть договор, эти деньги с вас потребуют. С юридической точки зрения это не авансовый платеж, а плата за подключение. Но провайдер, дескать, идет вам на встречу и делает скидку в размере этой платы. Хотите уйти от него раньше, чем через заранее оговоренный срок — будьте добры заплатить отступные.
Ничто не вечно под луной
Даже если вам говорят, что ваш тариф никогда не изменится и условия останутся прежними, не верьте. Тем более, если об этом написано большими буквами в рекламе.
Как узнать, что ваш тариф изменился
Абонентам сотовой связи рассылают SMS о предстоящем изменении тарифа или его смене. Клиентам проводных услуг (интернет, телевидение) сообщения посылают реже. Тем не менее, все компании обязаны сообщать о будущих изменениях. Но для этого надо постоянно отслеживать все новости на официальном сайте и знать, где искать: такие объявления редко находятся на видном месте. Как вариант — сравнивать присылаемые вам счета за услуги связи.
Заметите изменения, не стесняйтесь звонить в службу поддержки. Или писать претензии. Бывали случаи, когда услуги подключали втихаря.
Оборудование в подарок, аренду, рассрочку
Порой телеком-оператор дарит или навязывает вместо с тарифом Wi-Fi-роутер, ТВ-приставку. Распространены три схемы.
1. Подарок. Просто так ничего не бывает — вам придется пользоваться услугами провайдера не меньше года или двух. Расторгаете договор — возвращаете оборудование или оплачиваете его стоимость. Тариф в это время менять можно, но только в сторону увеличения: новый тариф должен быть с больше абонплатой.
2. Рассрочка. Вы ежемесячно платите несколько сот рублей и через несколько лет становитесь владельцем оборудования. Опять-таки, досрочно расторгать договор чревато, переходить на тариф с меньшей абонплатой нельзя.
3. Аренда. Неплохой вариант, так как ежемесячно придется платить небольшую сумму. Но есть два но. Во-первых, арендную плату могут увеличить. Во-вторых, через несколько лет вы заплатите полную стоимость оборудования и продолжите отдавать провайдеру деньги. При этом оборудование все равно будет в собственности телеком-оператора.
Есть провайдеры хорошие, а есть плохие?
Все компании играют в игры с абонентами по одним правилам рынка. Но отличия есть. Кто-то чаще изменяет тарифы и повышает цены, кто-то реже. Встречаются очень лояльные к клиентам провайдеры — но это небольшие компании, работающие на ограниченной территории.
Политика компании по отношению к абонентам может меняться время от времени: это зависит от смены руководства (владельца), стратегии развития и т.п.
Почему новым все, а старым ничего?
«Только для новых абонентов» — вы наверняка сталкивались с такой формулировкой. Обидно, когда вы являетесь абонентом с многолетним стажем, а новичков сразу подключают на более выгодный тариф. Вы обращаетесь к провайдеру, а он отказывает вам, ссылаясь на вышеупомянутую фразу. Но кое-что можно сделать. Вам нужно написать заявление-претензию на имя руководителя компании, где упомянуть вот что:
«Я, абонент такой-то, такого-то числа в офисе (адрес) мне ваши сотрудники отказали мне в переводе на тарифный план XXX. Отказ был мотивирован тем, что этот тарифный план предназначен для новых абонентов. Однако, согласно ст. 426 ГК РФ коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим. Согласно ПоТУС (ПП РФ №575 от 10.09.2007 года) п. 36 разграничение тарифов действует только в отношении граждан, использующих телематические услуги связи в личных целях, и для юридических лиц и граждан, использующих телематические услуги связи в иных целях.
Таким образом, на основании ст. 426 ГК РФ и п.36 «Правил оказания телематических услуг связи» (ПП РФ №575 от 10.09.2007 года) требую перевести на действующий на момент написания претензии тарифный план. В случае отказа, я буду вынужден обратиться в компетентные органы.»
Претензию нужно подать по всем правилам и зарегистрировать в офисе. Обычно после таких писем вам идут навстречу.
Кстати, некоторые абоненты пользуются акциями для новых абонентов, меняя провайдеров каждые несколько месяцев.
В одностороннем порядке
В вашем договоре с телеком-оператором наверняка есть строчка, в которой он имеет право на изменение условий тарифа без вашего согласия. Хотите вы этого или нет, но вечных тарифов не бывает.
Хорошо, если вам повысят тариф без изменения абонплаты. Но чаще всего при этом вырастает и цена. Может смениться только название тарифа. Старые тарифы постепенно закрывают и абонентов переводят на современные. При этом вам почти всегда дают выбрать, на какой тариф перейти.
Как получить скидку, припугнув провайдера
Лет десять-двадцать назад провайдеры жили за счет большого потока новых абонентов. Сегодня ситуация изменилась и операторы дорожат клиентами. Этим можно воспользоваться. Звоните в службу поддержки, говорите, что хотите отключиться и спрашиваете, в какой офис вам прийти за расторжением договора. Если вы клиент со стажем и платите не 100 руб./мес, а больше, вас захотят оставить. И предложат скидку или выгодный тариф «для своих». Выгодное предложение можно получить и в офисе.
Способ рискованный, но часто срабатывает. И будьте готовы к тому, что вам ничего не предложат. Значит, вы интересны для телеком-оператора. Такое бывает. Зато это хорошая возможность попробовать нового провайдера.
Как российские операторы обманывают нас со скоростью интернета
В закладки
Российские операторы постоянно пытаются привлечь новых пользователей своими «киллер-фичами». Одна из таких — самый быстрый интернет.
Это любимый механизм для манипулирования клиентами других операторов. Ведь мы живём в век интернета, где уже мало кто пользуется стандартными звонками и SMS-сообщениями.
Реальную скорость интернета НЕЛЬЗЯ измерить через SpeedTest
Ха-ха
Дело далеко не в самом сервисе для оценки скорости интернета. Он делает свои измерения, основываясь на получаемых данных канала доступа абонента.
Во-первых, сам SpeedTest не лишён огрехов. Поскольку интернет — это огромнейшая сеть, то и искажений на пути от пользователя до сервера сервиса возникает очень много.
Отсюда и возникает приблизительность показаний. Это первая неточность, о которой операторы знают изначально.
Во-вторых, сами операторы регулируют исходящий трафик и скорость передачи данных к конкретным типам ресурсов. Грубо говоря, вы получаете доступ к различным ресурсам с разными максимальными показаниями скорости.
Это называется приоритезацией трафика. А SpeedTest находится в списке ресурсов с максимальной скоростью.
Как операторы делят скорость
На показатель скорости влияют несколько факторов: потери пакетов, задержка и колебания задержки.
Потери пакетов вызывают кратковременные пробелы в передачи данных. Из-за этого может «просесть» скорость.
Задержка более 200 мсек может вызвать деградацию качества передачи информации. Причём не только в работе интернета. Чем больше задержка, тем ниже пропускная способность.
Для стабилизации работы интернета операторы банально «режут» скорость при доступе к различным ресурсам. Они распределяют трафик по его важности и значимости.
Источник — этомойфейсбук
Высокий приоритет (до 300 МБит/с) — ресурсы самих операторов, партнеров (компаний, заключивших с оператором договор) + SpeedTest.
Это делается для того, чтобы абонент даже при самой плохой связи мог максимально комфортно пользоваться услугами операторов и их партнеров.
А SpeedTest мог показывать максимальную скорость передачи данных, дабы клиент не усомнился в качестве предоставления услуг.
Средний приоритет (до 100 МБит/с) — аудио- и видеоконтент, мессенджеры, игры, VOIP, почта, соцсети.
Для таких ресурсов и сервисов подаётся вдвое урезанная скорость, но являющаяся вполне нормальной для потребления контента.
Для потоковых сервисов иногда скорость поднимается на 10-15 МБит/с. Это необходимо в тех случаях, когда средней скорости загрузки недостаточно для оптимальной загрузки.
Низкий приоритет (до 1 МБит/с) — различные торрент-трекеры.
Скачивание торрентов приводит к захвату всей пропускной способности канала небольшим количеством «ресурсоёмких» пользователей. Из-за этого страдают остальные абоненты.
Поэтому скорость загрузки торрентов, как правило, сильно ограничена.
Так как всё-таки нас обманывают операторы
Для поддержания нормальной нагрузки на сервера операторы нагло и скрыто урезают скорость доступа к большинству ресурсов.
Нам говорят о том, что мы всегда пользуемся самым быстрым и невероятным интернетом, а по факту мы не получаем и половины этой скорости.
Поэтому, когда читаете новости о том, что у МегаФона, МТС, Tele2 или Билайна самый быстрый интернет — это неправда. У них самый быстрый доступ к сайту SpeedTest, не более того.
В закладки
Почему скорость интернета поднимается выше заявленной в два раза?
Вроде радоваться надо, а я что-то переживаю. Мало ли, вдруг напутали, а потом возьмут и предъявят.
Прям всегда и везде или в определенной программе?
А то это может быть особенностью тарифного плана. В определенное время, на определенных сайтах, в определенной программе скорость выше, чем в целом по инету.
Так у некоторых провайдеров есть, например, такой тариф. Скорость до 20 мб в секунду, но при этом в ночное время в два-три раза больше. — 9 лет назад
Заметила, что скорость выше положенной в торренте. В других программах не проверяла. У меня безлимитный тарифный план, ограничений на скачивание в месяц — нет. Моя оплаченная скорость 32 Мбит/с, т.е. в торренте скорость скачивания не должна превышать 4 Мбит/с. Так раньше и было, но где-то месяца два назад скорость в торренте начала поднимать до 9 — 10 Мбит/с. Вроде тарифный план не меняла, плачу столько же как и раньше. Даже и не знаю, с чем это связанно? — 9 лет назад
Не предъявят, ни разу такого не было. Скорость возрастает, потому что трафик с каких-то сайтов проксируется, то есть временно скачивается кем-то в сети вашего провайдера (может быть и им самим), а потом отдается по внутренней сети на более высокой скорости, делается это для экономии трафика. У нас бывает так, что 2ГИС качается на скорости 20Мб/с при заявленной 5Мб/с, это потому что местный повайдер кеширует у себя какие-то данные и отдает их потом уже от себя на скорости своей локальной сети. Бывает, что торренты начинают быстро качаться, это значит тоже или провайдер у себя кеширует, или от кого-то в сети вашего провайдера качается по внутренней сети провайдера. Другое дело, если при заявленной скорости интернета 50Мб/с какие-нибудь сверхценные файлы (очередная серия с Гарри Поттером на 12ГБ) качаются на скорости полмегабита, это да, это тоска, но ничего не поделаешь, ведь качается же.