- О WiFi-маркетинге за 5 минут (Часть 1)
- WiFi-Радар
- Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу
- Вступление
- Что такое MAC-адрес
- Что такое Wi-Fi сенсор
- Что такое Wi-Fi таргетинг
- Как выгружать MAC-адреса и настраивать на них таргетинг в Яндекс.Аудиториях
- Как выгружать MAC-адреса и настраивать на них таргетинг в myTarget
- Кейсы
- Рекомендации по применению Wi-Fi таргетинга
О WiFi-маркетинге за 5 минут (Часть 1)
WiFi-Радар и гостевая сеть Хотспот — это два главных инструмента для WiFi-маркетинга.
WiFi-Радар
WiFi-Радар — это специальный роутер, который собирает MAC-адреса со смартфонов с включенным WiFi. Его можно сравнить с радио, которое ловит сигналы. Как только пользователь появляется в зоне действия Радара, устройство считывает и сохраняет уникальный идентификатор его телефона или ноутбука.
С помощью собранных данных можно решить важные бизнес-задачи.
Показать рекламу заинтересованным пользователям. Полученные MAC-адреса можно выгружать на площадки Яндекс.Директ, myTarget и Facebook ADS. Так как эти данные принадлежат вашим посетителям или прохожим, то вероятность того, что потенциальные клиенты могут воспользоваться вашими услугами, резко повышается.
Проанализировать проходимость заведения. Если вы загрузите собранные данные в Личный кабинет Радара, то сможете узнать, сколько человек посетили ваше заведение за определенный срок, и сколько времени они в нем провели. Также можно узнать, сколько потенциальных клиентов проходили мимо офлайн-точки.
Узнать портрет своей аудитории. Алгоритмы рекламных площадок находят пересечения пользователей и экспортированных MAC-адресов. Поэтому вы сможете узнать пол, возраст и даже интересы ваших потенциальных покупателей. Это позволит лучше узнать свою аудиторию и эффективно выстроить рекламное сообщение.
Расширить клиентскую базу. Загруженные на рекламные площадки аудитории можно расширить с помощью инструмента look-alike . Он ищет пользователей с такими же характеристиками, как у вашей целевой аудитории. Таким образом, ваша база контактов пополнится новыми людьми, которые будут максимально похожи на ваших потенциальных клиентов.
Оценить эффективность онлайн-рекламы. Для интернет-магазинов вычислить конверсию достаточно просто, а как быть офлайн-бизнесу? С помощью WiFi-Радара можно узнать, приносит ли результаты ваша реклама. Для этого нужно сравнить адреса ваших гостей с адресами, которые взаимодействовали с вашей рекламой, и найти пересечения.
_____________________________________________________________________________________
Больше интересных кейсов и статей вы сможете найти в нашем блоге .
Как собрать MAC-адреса через Wi-Fi и настроить на них рекламу
Настроить рекламу можно по самым разным признакам аудитории. В том числе по тем, которые собирает Wi-Fi сеть: MAC-адресам. О них пока не все знают и тем более мало кто использует при настройке рекламных кампаний.
Если вкратце, таргетинг на MAC-адреса, или Wi-Fi таргетинг – инструмент, который связывает офлайн с онлайном. Как он работает – смотрите в этой статье.
Вступление
Далеко не любую целевую аудиторию можно легко найти в нужном объеме в онлайне. Несмотря на то, что видов таргетинга довольно много в каждой из рекламных систем.
Теперь представьте, что вы посетили автосалон, возможно, даже присмотрели там какой-нибудь автомобиль, пообщались с продавцом-консультантом, выпили чашку кофе.
Буквально через некоторое время открываете Google или Яндекс и – о чудо! – видите рекламные предложения типа «Купить авто в рассрочку», «Пройдите тест-драйв» и тому подобное. Хотя при этом раньше вы не интересовались этой темой в интернете и тем более ничего про автомобили в поисковиках не искали.
Вряд ли это можно списать на совпадение или популярность товара. ОК, автотематика довольно популярна в контексте и вас могли найти по аудиторным таргетингам (пол, возраст, гео, интересы).
Но если это, к примеру, японская косметика (вы её тоже не искали, но проходили мимо магазина), национальные блюда кубинской кухни или вообще что-то из B2B-тематики (вы посещали выставку), здесь уже однозначно не совпадение.
Фишка в том, что в то время, когда вы посещали соответствующие организации или мероприятия, на вашем смартфоне был включен Wi-Fi.
Что такое MAC-адрес
Это уникальный идентификатор, который есть у каждого устройства – смартфона, ноутбука, планшета и всего, с чего пользователь может зайти в интернет. Аббревиатура MAC расшифровывается как Media Access Control, то есть управление доступом к среде.
Иными словами, это физический адрес устройства, который содержит уникальную комбинацию букв и цифр. Он состоит из 6 байтов и выглядит примерно так: 00-aa-00-64-c8-09 или 00:aa:00:64:c8:09. Значение каждого байта отделяют дефисом или двоеточием для того, чтобы адрес легко воспринимался визуально.
MAC-адрес нужен для того, чтобы по нему распознать в сети определенное устройство, с которого пользователь может зайти в интернет по Wi-Fi соединению.
Это, в свою очередь, используется для того, чтобы настроить таргетинг на определенный список MAC-адресов. Всё работает благодаря Wi-Fi сенсору.
Что такое Wi-Fi сенсор
Техническая составляющая процесса – Wi-Fi сенсор, в некоторых источниках его называют Wi-Fi магнит, Wi-Fi радар, Wi-Fi сканер и т.д. Это роутер со специальной прошивкой, который считывает MAC-адреса всех устройств в радиусе до 50 метров.
Его устанавливают в любой точке продаж с целью зафиксировать всех, кто проходил мимо в пределах заданного радиуса, чтобы собрать их в аудиторию для таргетинга и затем настроить на эту аудиторию рекламу в интернете.
- Стационарный – для отслеживания посетителей компании;
- Переносной – для отслеживания посетителей мероприятий и торговых точек конкурентов;
- Стационарно-уличный – для отслеживания людей, которые видели вашу внешнюю рекламу на улице. Он устанавливается внутри рекламной конструкции.
Технология работает по следующему принципу. Пользователь со смартфоном проходит в зоне работы сенсора. Причем вы можете охватить не только тех, кто в данный момент «зависает» в интернете, но и тех, кто просто шел мимо в заданном радиусе, и на его телефоне включен Wi-Fi.
Если на смартфоне включен Wi-Fi, он автоматически обменивается технической информацией с Wi-Fi сенсором и передаёт свой МАС-адрес. Wi-Fi сенсор не создает Wi-Fi сети, так что подключения не требуется. В итоге МAC-адрес отправляется на сервер провайдера данных.
Важно! Сбор MAC-адресов – это не про кражу персональных данных и не про шпионаж. Несмотря на то, что Wi-Fi магнит также применяют, чтобы отслеживать клиентов конкурентов или проанализировать статистику по посетителям определенных мест или мероприятий.
Дело в том, что адреса хешируются и отправляются на сервера провайдера данных в зашифрованном виде. Естественно, личные данные владельцев устройств сенсор не собирает. Вся информация – только в обезличенном и агрегированном виде.
Что такое Wi-Fi таргетинг
Когда вы настраиваете показ объявлений на аудиторию по её MAC-адресам, это и есть Wi-Fi таргетинг. Точнее, его подвид, так как таргетинг по номерам телефонов или электронным адресам – тоже Wi-Fi таргетинг. Данная технология позволяет собирать и выгружать данные об устройствах пользователей, когда они авторизуются в сети Wi-Fi.
С точки зрения маркетинга, это инструмент для сбора аудитории из офлайна – посетителей определенных мест (торгового центра, офиса, парка и т.д.) или мероприятий (концерта, выставки, конференции и т.д.)
С технической точки зрения вы получаете список хэшированных данных об аудитории, которая посещала, например, вашу торговую точку.
Весь алгоритм Wi-Fi таргетинга по MAC-адресам заключается в следующем: в момент авторизации в сети Wi-Fi магнит считывает физические адреса устройств. В дальнейшем на эти устройства вы настраиваете показ рекламных объявлений.
Чаще всего Wi-Fi таргетинг применяется в таких областях, как ритейл, дилерские центры, банки, электронная коммерция, все виды локального бизнеса (сфера услуг, фитнес-центры, рестораны, кафе и т.д.) То есть, все организации с высокой проходимостью, для которых важно отслеживать целевую аудиторию в офлайне.
Также это B2B-сфера, для которой сложно найти целевую аудиторию в онлайне. Поэтому остается такой вариант – собирать данные о посетителях профильных мероприятий.
Как выгружать MAC-адреса и настраивать на них таргетинг в Яндекс.Аудиториях
1) Во-первых, для этого нужно стать партнером Яндекса и зарегистрироваться в качестве Провайдера данных (DMP).
Дождитесь выгрузки данных в Яндекс.Аудитории – это займет примерно 2 часа. Когда всё будет готово, вы увидите статус аудитории «Готов» и точный охват в соответствующем столбце:
3) Готовый список MAC-адресов подгоните к требованиям Яндекса, чтобы его можно было загрузить в систему и использовать для таргетинга:
Чтобы это сделать, при создании или редактировании группы объявлений в Яндекс.Директе найдите блок «Настройки на всю группу», в нем – опцию «Яндекс.Аудитории и Яндекс.Метрика».
Добавьте правило отбора аудитории для показа объявлений данной группы и задайте нужный сегмент аудитории из Яндекс.Аудиторий. Тип – «MAC-адреса»:
Как выгружать MAC-адреса и настраивать на них таргетинг в myTarget
2) Готовый список подгоните к требованиям myTarget, чтобы его можно было загрузить в систему и использовать для таргетинга:
- Размер: 2 000 – 5 000 000 уникальных записей;
- Записи разделены переводом строки;
- Кодировка UTF-8;
- Вес файла не превышает 128 Мб.
3) Загрузите список в разделе «Аудитории», на вкладке «Списки пользователей». Введите название и выберите тип списка:
При создании рекламной кампании в блоке «Детальная настройка аудитории» выберите созданный аудиторный сегмент:
Кейсы
1) Крупная сеть розничных магазинов косметики (название не разглашается) запустила рекламную кампанию в Яндекс.Дисплее и myTarget.
Таргетинг настроили на постоянных посетителей 43 торговых центров в Москве и Санкт-Петербурге. В результате конверсия из онлайна в офлайн выросла в 7,5 раз. То есть завсегдатаи торговых центров, которые видели рекламные объявления и переходили по ним, в 7,5 раз чаще заходили в отдел косметики.
Показатель Capture Rate (отношение аудитории, совершившей визиты, к аудитории, которая проходила рядом с магазином) для тех, кто видел рекламу, оказался в 4 раза выше, чем для обычных посетителей торгового центра.
2) Маркетологи кофейни, которая находится около бизнес-центра, продвигали акцию «Кофе с собой» для людей, которые каждое утро с 7 до 12 часов утра по будням идут от метро до этого бизнес-центра.
Чтобы собрать физические адреса этих прохожих, Wi-Fi сканер установили у входа в кафе. Он зафиксировал 7 292 пользователя, которые и взяли за целевой сегмент. На них настроили рекламную кампанию в myTarget с вводом специальных промокодов.
В результате в течение первой недели кофе с собой взяли 32 человека. Стоимость клиента составила 87 рублей, то есть рекламный бюджет – всего 2 784 рубля.
3) Реклама таксопарка. Здесь использовали переносной Wi-Fi сканер, который установили в одной из машин такси, припаркованной в месте скопления таксистов.
Задача была следующая – собрать данные обо всех таксистах на специальных парковках около аэропортов и вокзалов, чтобы настроить на них рекламную кампанию в myTarget с аукционной стратегией «Оплата за показы».
Рекомендации по применению Wi-Fi таргетинга
1) Если вы продаете продукты с длительным сроком использования, остановите показы объявлений для аудитории, которая уже была в магазинах. Если человек приобрел такой продукт, то вряд ли ему в скором времени он понадобится снова.
2) Используйте технологию как триггер для CRM-систем (для этого необходима интеграция с ними). Можно отправлять уведомления (SMS, push-уведомления, email и т.д.) клиентам из вашей базы в тот момент, когда они проходят мимо вашей торговой точки, рассказать им о текущих акциях, новинках – о чем угодно, чтобы они захотели зайти.
3) Можно проверить эффективность онлайн-кампаний, направленных на привлечение аудитории в офлайн-точки. То есть узнать из отчетов, дошли ли люди до вашего магазина.
4) Уточняйте аудиторию с помощью дополнительных настроек (периодичность посещений, пол и возраст, интересы, день рождения), чтобы пользователи видели рекламу, которая точно попадает в их потребность. В этом случае выше вероятность, что они заинтересуются вашим предложением.
5) Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите собирать собственные данные, можно использовать внешние – DMP-сегменты в Яндекс.Аудиториях и в myTarget.
Вы просто выбираете готовый сегмент с подходящим охватом и по приемлемой стоимости и настраиваете рекламу на него. Весь алгоритм смотрите в нашем руководстве.