Интернет как рекламоноситель
Интернет – это всемирная сеть интегрированных компьютерных систем, которая предназначена для хранения, обработки и передачи различных данных.
В последнее время Интернет стал не просто средством поиска необходимых данных, развлечений, образования и работы, но и площадкой для рекламы товаров и услуг. Традиционные способы продвижения часто не приносят ожидаемых результатов, поэтому рекламщики переходят в интернет. Создаются интернет-сайты, лендинги, корпоративные сайты и аккаунты и группы в социальных сетях.
Основные цели продвижения в Интернете:
- проведение маркетинговых исследований;
- контакт с потенциальными потребителями (социальные сети упрощают общение компании с клиентами);
- продажа товаров и услуг;
- организация рекламной поверхности.
Продвижение в Интернете может осуществляться различными способами:
- поисковое продвижение;
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама;
- тизерная реклама;
- продвижение в социальных сетях;
- рассылки по электронной почте.
Некоторые методы привлекают потребителей быстро и сразу, а другие действуют на будущее. Компания может и не иметь собственный веб-сайт. В настоящее время многие организации продвигают свою продукцию через социальные сети. Это почти бесплатно, удобно и эффективно, учитывая количество пользователей соцсетей.
Самый быстрый и недорогой способ продвижения – контекстная реклама. Главное – это правильно ее настроить. Сотрудники компании могут это сделать самостоятельно, но лучше найти специалиста, который сделает это быстро и эффективно.
Можно бесплатно организовать и поисковую оптимизацию сайта, если сделать это своими силами. Рассылка писем по электронной почте должна осуществляться в определенное время, чтобы охватить нужное количество клиентов, которые с большей вероятностью перейдут по ссылке, указанной в письме. В них приводится информация об акциях и мероприятиях, новинках и пр.
Возможности интернета как рекламоносителя
Преимущества продвижения товаров и услуг в глобальной сети очевидны. Это связано со следующими моментами:
- определенный состав аудитории;
- высокая цитируемость информации оффлайн;
- интернет является средой эффективного и полного представления объекта рекламы;
- высокая оперативность управления рекламной кампанией;
- проведение глубокого анализа рекламных мероприятий.
В интернете можно точно фокусировать воздействие рекламы на целевых потребителей по ряду критериев:
- типу пользователей;
- географии;
- частоте показа рекламы;
- времени использования;
- показа рекламы в определенной последовательности.
Это позволяет осуществлять индивидуальные контакты с различными пользователями.
Уникальной особенностью интернет-рекламы является таргетинг, что повышает ее эффективность. В интернете есть масса возможностей для осуществления таргетированной рекламы, в отличие от продвижения оффлайн:
- нацеливание по географическом признаку (когда необходимо охватить конкретный регион);
- ограничение по времени показа рекламы:
- демонстрация рекламы определенному типу пользователей (для этого используются специальные базы данных);
- контекстный показ рекламы под ключевые слова в поисковых системах;
- последовательный показ рекламы (придает определенный сюжет компании);
- ограничение количества показов рекламы каждому пользователю (экономия рекламного бюджета).
Интернет дает массу возможностей для всего. Журналисты используются интернетом, чтобы получить оперативно информацию и опубликовать ее в традиционных СМИ.
В интернете время коммуникации не ограничено, поэтому маркетологи могут использовать тест, графику, анимацию и др. элементы для составления рекламы.
Интернет позволяет оперативно управлять рекламной кампаний. Он позволяет гибко выстраивать сценарии взаимодействия с потребителями.
В интернете можно четко и быстро провести анализ рекламных мероприятий, т.е. измерить эффект от рекламы. Оценить, какая форма коммуникации работает лучше. Полученные данные можно использовать и в офлайн бизнесе.
Самое важное, это низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ, высокий барьер входа.
Виды интернет-рекламы
Интернет-реклама считается эффективным способом продвижения товаров и услуг. Когда пользователь вводит ключевое слово в строку поиска, то при показе результатов на экран выводится и реклама. Рекламные объявления могут преследовать пользователей на протяжении всего времени нахождения в сети.
Сейчас выделяют несколько видов интернет-рекламы, каждый из которых имеет свою специфику:
- баннерная (медийная);
- контекстная;
- таргетированная;
- тизерная;
- вирусная.
Баннерная или медийная реклама – это графическое изображение, рекламируемое продукцию или услугу. Баннер может содержать текст, а также динамические или статические картинки. Такая реклама предназначена для привлечения новых посетителей на сайт компании. Обычно баннер ссылается на интернет-страницы, где описываются товары и услуги.
Под контекстной рекламой понимают сообщения, которые соответствуют контексту интернет-страницы, на которой они размещаются. Нажав на такую рекламу, пользователь попадает на сайт рекламодателя.
Таргетированная реклама – это популярный и эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете. Она направлена на конкретную целевую аудиторию. Такая реклама предназначена для информирования о различных мероприятиях, продвижении новых и уже известных товаров, что способствует узнаваемости бренда. Для того, чтобы зацепить пользователя, необходима удачное изображение. Кроме этого эффект от данной рекламы зависит от грамотно составленного рекламного сообщения.
Тизерная реклама – это сочетание текста и картинки. Этот вид интрнет-рекламы содержит информацию, которая должна заинтересовать пользователей. Она подходит для продвижения товаров FMCG, недорогих услуг.
Популярной становится вирусная реклама. Это такой вид рекламы, которая распространяется пользователями сети. Главное условие – это цепляющее изображение или запоминающий ролик. Люди, которым это нравится, начинают делиться впечатлениями с друзьями и знакомыми, тем самым информация передается от одного лица к другому и т.д.
Реклама в сети Интернет
Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир, которая оказала и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет – глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет обусловливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ.
Сеть Интернет, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Кроме того, Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм, имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно использование инфраструктуры Интернет для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
К числу особенностейИнтернет относятся:
- коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
- четко определенные каналы доступа;
- оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;
- активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
- явная и высокая эффективность для клиента;
- возможность разбивки клиентов на группы;
- возможность статистического анализа поведения пользователей;
- возможность оперативной передачи актуализированной информации;
- возможность расширения функций системы.
- электронная почта, появившаяся задолго до разработки WWW, есть практически у всех пользователей Сети;
- e-mail представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретного пользователя;
- дает возможность персонифицированного обращения;
- благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
- интересное, с точки зрения получателя, сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
- многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное – качество переходов на сайт рекламодателя (больше «правильных» посетителей);
- сейчас, когда большинство пользователей имеют программы почтовых клиентов, поддерживающие формат HTML-писем (это, в частности, Netscape 3.0, 4.0 и выше; Internet Explorer 4.0 и выше – Outlook Express), для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (можно отследить количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).