- Организация компьютерных сетей . Решение типовых задач
- Теория и методика обучения информатике в начальной школе
- Методика преподавания информатики в начальных классах
- Основы работы с программой PowerPoint
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Презентация на тему «Компьютерные сети, решение задач» для 9 класса
- Теория и методика обучения информатике в начальной школе
- Методика преподавания информатики в начальных классах
- Основы работы с программой PowerPoint
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Задачи по теме «Компьютерные сети»
- Содержимое разработки
Организация компьютерных сетей . Решение типовых задач
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения информатике в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методика преподавания информатики в начальных классах
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Основы работы с программой PowerPoint
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Организация компьютерных сетей
определяют адрес сети 3+8= 11
Итого 11 двоичных разрядов для того, чтобы записать адрес компьютера.
Т.к. два адреса не используются, получаем 2048-2=2046
Ответ: 2046
В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети – в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел – по тем же правилам, что и IP-адреса.
Для некоторой подсети используется маска 255.255.248.0. Сколько различных адресов компьютеров допускает эта маска?
Примечание. На практике для адресации компьютеров не используются два адреса: адрес сети и широковещательный адрес.
3 слайд Задание 2
В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети – в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел — по тем же правилам, что и IP-адреса.
Для некоторой подсети используется маска 255.255.254.0. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?
4 слайд Задание 3 (самостоятельно)
Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.224. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?
5 слайд Задание 4
В маске подсети старшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для адреса сети, имеют значение 1; младшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для адреса компьютера в подсети, имеют значение 0.
Если маска подсети 255.255.255.224 и IP-адрес компьютера в сети 162.198.0.157, то порядковый номер компьютера в сети равен_____
Часть, отвечающая (по условию) за адрес компьютера в подсети.
6 слайд По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP –адрес узла: 224.9.195.133
Маска: 255.255.192.0
При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек.
ABCDEFGH
0916128133192195224
Задание 5
Решение
Маска: 255.255.192.0
Задают сеть
Поразрядная конъюнкция
19210
B
Ответ:
H
F
A
Сопоставим: 224.9.192.0
7 слайд Задание 6
Два узла, находящиеся в одной сети, имеют IP-адреса 118.222.130.140 и 118.222.201.140. Укажите наибольшее возможное значение третьего слева байта маски сети. Ответ запишите в виде десятичного числа.
Решение
одинаковые, поэтому возможно, что оба эти числа относятся к адресу сети (а возможно и нет, но в этом случае третий байт маски будет нулевой!)
адреса различаются, поэтому третье число не может относиться к адресу сети целиком
1
0
0
0
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
0
Ответ: 128
одинаковые биты слева – совпадает всего один бит; поэтому в маске единичным может быть только один старший бит
максимальное значение третьего байта маски – 100000002 = 12810
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Презентация на тему «Компьютерные сети, решение задач» для 9 класса
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Теория и методика обучения информатике в начальной школе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Методика преподавания информатики в начальных классах
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Основы работы с программой PowerPoint
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Задача1.
Петя записал IP─адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP─адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP─адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP─адресу.
3 слайд Решение:
IP-адрес представляет собой числа, разъединенные точками, причем числа эти не больше 255.
Посмотрим внимательнее на данные фрагменты: под буквой А мы видим «.64». Число, на которое указывает этот фрагмент, начинается с 64. Так как числа в IP-адресе не могут быть больше 255, мы не можем добавить в конце этого числа еще один разряд, а фрагментов, начинающихся с точки, больше нет, следовательно, этот фрагмент – последний.
Посмотрим на фрагмент под буквой Г. В нем стоит число без точек, значит, это либо последний фрагмент, либо первый. Место последнего фрагмента уже занято, значит фрагмент Г на первом месте.
В конце фрагмента В — число 133, отделенное точкой. Так как в IP-адресе не может быть числа, большего 255, то за фрагментом В должен следовать фрагмент, начинающийся с точки. Значит, фрагмент В идет перед фрагментом А.
4 слайд Задача2.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
5 слайд Задача3.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
6 слайд Задача4.
Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A .Net
Б ftp
В ://
Г http
Д /
Е .org
Ж txt
7 слайд Задача5.
На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
8 слайд Задача6.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.
9 слайд Задача 7.
Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
10 слайд Задача 8.
Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение со скоростью 512 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Задачи по теме «Компьютерные сети»
В презентации собраны задачи по теме «Компьютерные сети», которые представлены с решением. Задачи можно использовать для подгогтовки к проверочным работам, контрольным работам, а также к экзамену.
Содержимое разработки
Решение задач Компьютерные сети
1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
1) принтеры & сканеры & продажа
4) принтеры | сканеры | продажа
Пусть принтеры = А, сканеры = B, продажа = C
2. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент:
Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым
Сколько сайтов будет найдено по запросу
(принтер | сканер) & монитор
если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор – 40, а по запросу сканер & монитор – 50.
принтер | сканер: a+b+c+d+e+f = 450
принтер & монитор: e+f = 40
сканер & монитор: d+e = 50
(принтер | сканер) & монитор:
3. Доступ к файлу htm.net , находящемуся на сервере com.edu , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
4. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
5. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.
1) 1 мин = 60 с = 4 · 15 с = 2 2 · 15 с
2) 512000 бит/c = 512 · 1000 бит/с = 2 9 · 125 · 8 бит/с = 2 9 · 5 3 · 2 3 бит/с = 2 12 · 5 3 бит/с = 2 9 · 5 3 байт/с = Кбайт/с = Кбайт/с
5. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Здесь считается, что 1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит.