Решение задач по компьютерным сетям

Организация компьютерных сетей . Решение типовых задач

Организация компьютерных сетей Решение типовых задач 18.06.2022

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Основы работы с программой PowerPoint

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация компьютерных сетей Решение типовых задач 18.06.2022

1 слайд Организация компьютерных сетей

Задание 1 Решение 255. 255. 248. 0 11111111.11111111.11111000.00000000 оп.

определяют адрес сети 3+8= 11
Итого 11 двоичных разрядов для того, чтобы записать адрес компьютера.

Т.к. два адреса не используются, получаем 2048-2=2046

Ответ: 2046
В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети – в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел – по тем же правилам, что и IP-адреса.

Для некоторой подсети используется маска 255.255.248.0. Сколько различных адресов компьютеров допускает эта маска?

Примечание. На практике для адресации компьютеров не используются два адреса: адрес сети и широковещательный адрес.

Задание 2 В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное.

3 слайд Задание 2
В терминологии сетей TCP/IP маской подсети называется 32-разрядное двоичное число, определяющее, какие именно разряды IP-адреса компьютера являются общими для всей подсети – в этих разрядах маски стоит 1. Обычно маски записываются в виде четверки десятичных чисел — по тем же правилам, что и IP-адреса.
Для некоторой подсети используется маска 255.255.254.0. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?

Задание 3 (самостоятельно)Для некоторой подсети используется маска 255.255.25.

4 слайд Задание 3 (самостоятельно)
Для некоторой подсети используется маска 255.255.255.224. Сколько различных адресов компьютеров теоретически допускает эта маска, если два адреса (адрес сети и широковещательный) не используют?

Задание 4 В маске подсети старшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для.

5 слайд Задание 4
В маске подсети старшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для адреса сети, имеют значение 1; младшие биты, отведенные в IP-адресе компьютера для адреса компьютера в подсети, имеют значение 0.
Если маска подсети 255.255.255.224 и IP-адрес компьютера в сети 162.198.0.157, то порядковый номер компьютера в сети равен_____

Читайте также:  Локальные и глобальные компьютерные сети и их применение

Часть, отвечающая (по условию) за адрес компьютера в подсети.

По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 22.

6 слайд По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.
IP –адрес узла: 224.9.195.133
Маска: 255.255.192.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек.
ABCDEFGH
0916128133192195224

Задание 5
Решение
Маска: 255.255.192.0

Задают сеть
Поразрядная конъюнкция
19210
B
Ответ:
H
F
A
Сопоставим: 224.9.192.0

Задание 6Два узла, находящиеся в одной сети, имеют IP-адреса 118.222.130.140.

7 слайд Задание 6
Два узла, находящиеся в одной сети, имеют IP-адреса 118.222.130.140 и 118.222.201.140. Укажите наибольшее возможное значение третьего слева байта маски сети. Ответ запишите в виде десятичного числа.
Решение

одинаковые, поэтому возможно, что оба эти числа относятся к адресу сети (а возможно и нет, но в этом случае третий байт маски будет нулевой!)
адреса различаются, поэтому третье число не может относиться к адресу сети целиком

1
0
0
0
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
0
Ответ: 128
одинаковые биты слева – совпадает всего один бит; поэтому в маске единичным может быть только один старший бит
максимальное значение третьего байта маски – 100000002 = 12810

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Источник

Презентация на тему «Компьютерные сети, решение задач» для 9 класса

Решение задач

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.119 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Основы работы с программой PowerPoint

Описание презентации по отдельным слайдам:

Решение задач

Задача1. Петя записал IP─адрес школьного сервера на листке бумаги и положил е.

2 слайд Задача1.
Петя записал IP─адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрыв­ка с фрагментами IP─адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP─адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP─адресу.

Решение:IP-адрес представляет собой числа, разъединенные точками, причем числ.

3 слайд Решение:
IP-адрес представляет собой числа, разъединенные точками, причем числа эти не больше 255.
Посмотрим внимательнее на данные фрагменты: под буквой А мы видим «.64». Число, на которое указывает этот фрагмент, начинается с 64. Так как числа в IP-адресе не могут быть больше 255, мы не можем добавить в конце этого числа еще один разряд, а фрагментов, начинающихся с точки, больше нет, следовательно, этот фрагмент – последний.

Читайте также:  Трасса в компьютерных сетях

Посмотрим на фрагмент под буквой Г. В нем стоит число без точек, значит, это либо последний фрагмент, либо первый. Место последнего фрагмента уже занято, значит фрагмент Г на первом месте.

В конце фрагмента В — число 133, отделенное точкой. Так как в IP-адресе не может быть числа, большего 255, то за фрагментом В должен следовать фрагмент, начинающийся с точки. Значит, фрагмент В идет перед фрагментом А.

Задача2. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил е.

4 слайд Задача2.
Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задача3. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следств.

5 слайд Задача3.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

Задача4. Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществл.

6 слайд Задача4.
Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A .Net
Б ftp
В ://
Г http
Д /
Е .org
Ж txt

Задача5. На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуще.

7 слайд Задача5.
На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б . Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

Задача6. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следств.

8 слайд Задача6.
На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

Задача 7. Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со ско.

9 слайд Задача 7.
Файл размером 64 Кбайт передаётся через некоторое соединение со скоростью 1024 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 256 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

Задача 8. Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение со ск.

10 слайд Задача 8.
Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение со скоростью 512 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайтах. Единицы измерения писать не нужно.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого
Читайте также:  Что такое глобальная компьютерная сеть информатика

Источник

Задачи по теме «Компьютерные сети»

В презентации собраны задачи по теме «Компьютерные сети», которые представлены с решением. Задачи можно использовать для подгогтовки к проверочным работам, контрольным работам, а также к экзамену.

Содержимое разработки

Решение задач Компьютерные сети Учитель: Гуркина С. В.

Решение задач Компьютерные сети

1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. 1) принтеры & сканеры & продажа 2) принтеры & продажа 3) принтеры | продажа 4) принтеры | сканеры | продажа Пусть принтеры = А, сканеры = B, продажа = C 4. 2. 3. B B 1. B B A C C A C A C A Ответ: 1234 Учитель: Гуркина С. В.

1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1) принтеры & сканеры & продажа

4) принтеры | сканеры | продажа

Пусть принтеры = А, сканеры = B, продажа = C

2. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент: Ключевое слово Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым сканер 200 принтер 250 монитор 450 Сколько сайтов будет найдено по запросу (принтер | сканер) & монитор если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор – 40, а по запросу сканер & монитор – 50. Учитель: Гуркина С. В.

2. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 1000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент:

Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым

Сколько сайтов будет найдено по запросу

(принтер | сканер) & монитор

если по запросу принтер | сканер было найдено 450 сайтов, по запросу принтер & монитор – 40, а по запросу сканер & монитор – 50.

d+e+f = 50+0+40=90 Сканер: a+b+e+d = 200 Принтер: b+c+e+f = 250 Монитор: d+e+f+g = 450 принтер | сканер: a+b+c+d+e+f = 450 принтер & монитор: e+f = 40 сканер & монитор: d+e = 50 (принтер | сканер) & монитор: d+e+f = ? 200+c+f=450 c+f=250 b+e=0 f=40 d=50 e=0 (П | С) & M - ? П С b a c e d f Ответ: 90 g М Учитель: Гуркина С. В.

принтер | сканер: a+b+c+d+e+f = 450

принтер & монитор: e+f = 40

сканер & монитор: d+e = 50

(принтер | сканер) & монитор:

A / Б В com Г .edu :// Д Е .net htm Ж ftp 3. Доступ к файлу htm.net , находящемуся на сервере com.edu , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. протокол ftp знаки «://» Ж имя сервера :// знак «/» Г com.edu / каталог и имя файла БВ htm.net А ЕД Ответ: ЖГБВАЕД Учитель: Гуркина С. В.

3. Доступ к файлу htm.net , находящемуся на сервере com.edu , осуществляется по протоколу ftp . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

4. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Ответ: ГБВА Учитель: Гуркина С. В.

4. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

5. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах. Ответ: 3750 1) 1 мин = 60 с = 4 · 15 с = 2 2 · 15 с 2) 512000 бит/c = 512 · 1000 бит/с = 2 9 · 125 · 8 бит/с = 2 9 · 5 3 · 2 3 бит/с = 2 12 · 5 3 бит/с = 2 9 · 5 3 байт/с = Кбайт/с = Кбайт/с Кбайт/с Кбайт Кбайт Учитель: Гуркина С. В.

5. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512 000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах.

1) 1 мин = 60 с = 4 · 15 с = 2 2 · 15 с

2) 512000 бит/c = 512 · 1000 бит/с = 2 9 · 125 · 8 бит/с = 2 9 · 5 3 · 2 3 бит/с = 2 12 · 5 3 бит/с = 2 9 · 5 3 байт/с = Кбайт/с = Кбайт/с

5. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Здесь считается, что 1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит. Учитель: Гуркина С. В.

5. У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Здесь считается, что 1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector