4.2. Информационные ресурсы сети Интернет
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Неслучайно их корректное, своевременное и уместное использование всеми специалистами, работающими в системе общего среднего образования, является залогом эффективности подготовки школьников. Рассмотрим работу с распределенными информационными ресурсами компьютерных сетей более подробно. Подобные средства ИКТ позволяют привнести в работу учреждения общего среднего образования:
- использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах), для подготовки учебно-методических материалов. Рефератов и сообщений;
- организацию представительства учебного заведения в сети Инетрнет;
- создание сайта, посвященного содержанию школьной дисциплины и размещение его в сети Интернет;
- размещение личных Web-сайтов учителей и школьников.
- форматированный текст;
- мультимедийные объекты (графика, звук, видеоклипы);
- ссылки на другие Web-страницы или другие информационные ресурсы;
- активные компоненты, способные выполнять работу на компьютере по заложенной в них программе.
- оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
- организации разных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;
- применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;
- объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
- управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
- создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников;
- постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения;
- организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.
4.2. Информационные ресурсы сети Интернет
Информатизация является одним из основных факторов, заставляющим образование совершенствоваться. Изменяются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно из простого транслятора знаний превращается в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Существенным средством информатизации являются образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет. Неслучайно их корректное, своевременное и уместное использование всеми специалистами, работающими в системе общего среднего образования, является залогом эффективности подготовки школьников. Рассмотрим работу с распределенными информационными ресурсами компьютерных сетей более подробно. Подобные средства ИКТ позволяют привнести в работу учреждения общего среднего образования:
- использование информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах), для подготовки учебно-методических материалов. Рефератов и сообщений;
- организацию представительства учебного заведения в сети Инетрнет;
- создание сайта, посвященного содержанию школьной дисциплины и размещение его в сети Интернет;
- размещение личных Web-сайтов учителей и школьников.
- форматированный текст;
- мультимедийные объекты (графика, звук, видеоклипы);
- ссылки на другие Web-страницы или другие информационные ресурсы;
- активные компоненты, способные выполнять работу на компьютере по заложенной в них программе.
- оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
- организации разных форм деятельности обучаемых, связанных с самостоятельным овладением знаниями;
- применения современных информационных и телекоммуникационных технологий (технологий мультимедиа, виртуальной реальности, гипертекстовых и гипермедиа-технологий) в учебной деятельности;
- объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
- управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
- создания условий для индивидуального самостоятельного обучения школьников;
- постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения;
- организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями.