- Постоянно отключается режим модема на iPhone? Выход есть!
- Если функция «Режим модема» не работает на iPhone или iPad (Wi-Fi + Cellular)
- Базовые действия
- Если не удается подключиться к устройству в режиме модема через Wi-Fi
- Если не удается подключиться к устройству в режиме модема через USB
- Дополнительная помощь
Постоянно отключается режим модема на iPhone? Выход есть!
Всем привет! Очень хочется начать статью без всяких предисловий, посторонних разговоров и прочих размышлений о том, что «режим модема — это невероятно потрясающая штука, которая (сюрприз-сюрприз!) позволяет раздавать интернет с вашего iPhone на другие устройства и, тем самым, значительно упростит жизнь любому владельцу гаджета от компании Apple!». А раз хочется…
И первое, что нужно запомнить: в iOS 15 (как и во всех предыдущих версиях программного обеспечения) на момент написания статьи (если что-то изменится — я сразу же отредактирую эти строки) на программном уровне заложено периодическое выключение режима модема iPhone при раздаче интернета по Wi-Fi и никакой настройкой отключить это самое «периодическое выключение режима модема» нельзя.
Ну вот нельзя и всё. Не предусмотрела Apple такой опции.
Рано отчаиваться — некоторые шансы «сделать как надо» всё-таки есть.
Однако, перед тем как говорить об этих шансах, давайте немного углубимся в тему (это всегда полезно) и поймём «что вообще происходит?»:
- Почему отключается режим модема на iPhone? Повторюсь, это происходит потому, что при раздаче интернета через Wi-Fi обрывы «заложены» в самой системе iOS — повлиять на них практически (об этом чуть ниже) нельзя.
- Так, а из-за чего происходит эти «обрывы»? Причиной является «отсутствие сигнала» между двумя устройствами — после того, как принимающее устройство в течение некоторого времени перестаёт «требовать» интернет, iPhone отключает режим модема.
- «В течение некоторого времени»? А если поточнее? Точных данных нет (нельзя сказать, что режим модема обязательно отключится через 5, 10 или 15 минут неактивности соединения и никак иначе) — в данном случае за нас всё решает система iOS.
- Прикольно. Только вот зачем это нужно? Во-первых, это нужно для того, чтобы сохранить заряд аккумулятора iPhone. Во-вторых, наверняка существуют ещё какие-то неизвестные никому, кроме «яблочной» компании, причины. Да и вообще, Apple знает как будет лучше и таким образом просто заботиться о нас (сарказм)!
Вы скажите: «Забота — это, конечно, очень классно. Но! Можно ли от неё избавиться и сделать так, чтобы раздача интернета с iPhone была стабильной и не прерывалась каждые несколько минут?»
Я отвечу: «Можно. Не напрямую конечно (как я уже говорил — такой опции в iOS нет), а при помощи некоторых обходных путей…»
Итак, для того, чтобы режим модема на iPhone не отключался сам по себе, стоит попробовать:
- Использовать провод. Да, решение немного «не в тему» (потому что мы обсуждаем как «починить» разрывы при раздаче интернета с iPhone через Wi-Fi), но это единственный стопроцентный способ повлиять на режим модема и сделать так, чтобы он не отключался автоматически и сам по себе.
- Сделать так, чтобы соединение между устройствами было постоянно активно. Каким образом? Ну, например, на принимающем устройстве включить онлайн-радио (для экономии трафика выберете самый низкий битрейт, а для экономии вашего слуха выкрутите громкость «в ноль») — благодаря этому сессия будет постоянно активна, «простоя» не будет, и, как следствие, iPhone не будет самостоятельно выключать режим модема. Победа!
- Не отключать экран iPhone (Настройки — Экран и Яркость — Автоблокировка — Никогда) и того устройства, которое принимает интернет. Поговаривают, что в таком случае режим модема будет выключаться куда реже. Я попробовал (пока набирал этот текст) — вроде бы сработало. Но как будет, если пользоваться устройством чуть дольше… Не скажу, не проверял. Обновлено! Допечатал текст, опубликовал статью, вроде бы «ОК». Обновлено №2! Всё это время у меня был активен мессенджер (в котором параллельно велась переписка), поэтому результаты эксперимента с «постоянно включенным экраном» нельзя назвать достоверными на 100%.
Вот такая вот история. Вот такие вот советы.
Вот такая вот Apple, которая уже всё решила за нас:(
Кстати, на всякий случай (чтобы сэкономить вам немного времени), предупреждаю — в «этих ваших интернетах» можно встретить рекомендации «починить режим модема» такими действиями, как:
- Поднести устройства поближе друг к другу.
- Поставить телефон на зарядку.
- Направить на смартфон вентилятор, чтобы он не перегревался.
- Прописать настройки оператора (кстати, их можно найти в этой инструкции).
- Сделать сброс настроек сети, жесткую перезагрузку, а также, на всякий случай, восстановить iOS через iTunes.
- А также множество других жутко увлекательных историй…
И, скажу вам откровенно — всё это не работает (очень не люблю эту фразу, но по другому здесь никак) «от слова совсем».
Ну ладно-ладно. Если быть очень точным, то иногда может и сработать.
Но только тогда, когда проблема «отключения режима модема на iPhone» происходит при постоянном активном соединении и (или) связана именно с этим (сбои ПО, перегрев, прошивка, настройки оператора и т.д.).
Во всех остальных случаях, при работе с «обычным» iPhone избежать самостоятельных обрывов и постоянного отключения режима модема можно только теми способами, которые были описаны чуть выше — других вариантов, пожалуй, нет.
Напоследок, как обычно, приглашаю всех в комментарии:
- Напишите пару строк о том, какой способ помог (или не помог) именно вам?
- Расскажите, что вы думаете (понимаю, без нецензурной лексики будет тяжело, но надо постараться!:)) обо всей этой ситуации?
- Поделитесь личным опытом (другие читатели и автор скажут вам огромное спасибо!).
- Ну и конечно, задавайте свои вопросы (возможно, все вместе мы сможем решить вашу проблему!)
Как говорится — добро пожаловать, всегда рад!
P.S. Ставьте «лайки», жмите на кнопки социальных сетей, что-то делайте (хотя пока вообще не понятно, что там можно сделать) в Россграм, прожимайте «колокольчик», подписывайтесь на канал, добавляйтесь в Мой Мир@Mail.ru и побольше гуляйте. Всем добра. Всем мира. Всех обнял.
Так, так, так… А что это у нас здесь такое интересное? Правильно — наша группа ВК! Новости, советы, инструкции, вопросы, ответы и многое-многое другое из мира Apple… Присоединяйся же, ну!:)
Всем привет!
Меня зовут Михаил и это мой блог.
Добро пожаловать!
P.S. Иногда меня можно застать в прямом эфире. Залетай, поболтаем!;) В данный момент — OFFLINE!
Если функция «Режим модема» не работает на iPhone или iPad (Wi-Fi + Cellular)
Функция «Режим модема» позволяет использовать подключение iPhone или iPad (Wi-Fi + Cellular) к сотовой сети передачи данных совместно с другим устройством. Если вам требуется помощь по использованию функции «Режим модема», выполните следующие действия.
Базовые действия
- Убедитесь, что параметр Режим модема включен в разделе «Настройки» > «Режим модема». Если найти или включить параметр «Режим модема» не удается, проверьте, поддерживает ли ваш оператор сотовой связи этот режим и включен ли он в ваш тарифный план.
- Выполните перезапуск iPhone или iPad, который работает в режиме модема, и другого устройства, которое необходимо подключить к устройству, работающему в режиме модема.
- Убедитесь, что на устройстве установлена актуальная версия iOS или iPadOS.
- На устройстве iPhone или iPad, работающем в режиме модема, перейдите в раздел «Настройки» > «Основные» > «Перенос или сброс [устройства]» > «Сброс» и нажмите «Сбросить настройки сети». При этом сбрасываются сети и пароли Wi-Fi, настройки сотовой сети, а также параметры VPN и APN, которые использовались ранее.
Выполните указанные ниже действия, чтобы получить дополнительную помощь по использованию функции «Режим модема» через Wi-Fi или USB.
Если не удается подключиться к устройству в режиме модема через Wi-Fi
На устройстве, работающем в режиме модема, перейдите в раздел «Настройки» > «Режим модема» и выполните указанные ниже действия.
- Убедитесь, что параметр «Разрешать другим» включен.
- Запомните имя и пароль созданной устройством сети Wi-Fi, которые вы увидите на этом экране. Если вы хотите изменить имя сети Wi-Fi, узнайте, как изменить имя устройства.
- Если вы используете iPhone 12 или более позднюю модель, iPad Pro 11 дюймов (3-го поколения или новее), iPad Pro 12,9 дюйма (5-го поколения или новее) или iPad mini (6-го поколения), включите функцию «Максимальная совместимость».* Затем попробуйте снова подключить устройства к устройству в режиме модема.
- Оставайтесь на этом экране до подключения другого устройства к сети Wi-Fi.
На устройстве, которое необходимо подключить к устройству в режиме модема, выполните указанные ниже действия.
- Выключите и снова включите Wi-Fi.
- Убедитесь, что устанавливается подключение к нужной сети Wi-Fi. Имя сети совпадает с именем устройства iOS, работающего в режиме модема, и рядом с ним может отображаться значок режима модема .
- Если при попытке подключения через функцию «Режим модема» появляется сообщение о неправильном пароле, проверьте пароль сети Wi-Fi. Для этого на устройстве, работающем в режиме модема, перейдите в раздел «Настройки» > «Режим модема».
* При включении параметра «Максимальная совместимость» для устройств, подключенных к точке доступа, скорость подключения к Интернету и уровень безопасности в сети Wi-Fi могут снизиться.
Если не удается подключиться к устройству в режиме модема через USB
- Обновите macOS на компьютере Mac.
- При помощи кабеля USB подключите к компьютеру Mac устройство iPhone или iPad, работающее в режиме модема. Если потребуется, сделайте устройство доверенным.
- Убедитесь, что iPhone или iPad можно найти и просмотреть в приложении iTunes или Finder.
- На компьютере Mac выберите меню Apple > «Системные настройки», а затем нажмите «Сеть». Появится список сетевых служб, включая Wi-Fi.
- Если iPhone USB не отображается в списке сетевых служб, добавьте iPhone USB, выполнив шаги для настройки сетевой службы. Если iPhone USB появляется в списке сетевых служб:
- macOS Ventura: нажмите iPhone USB. Нажмите «Деактивировать», затем нажмите «Активировать».
- Более ранние версии macOS: нажмите iPhone USB. Нажмите кнопку «Еще» под списком служб, выберите «Деактивировать службу», а затем нажмите «Применить». Снова нажмите кнопку «Еще», выберите «Активировать службу», а затем нажмите «Применить».
Во избежание дополнительных трат за передачу данных выключайте функцию «Режим модема», когда она вам не нужна. Иначе компьютер может использовать «Режим модема» каждый раз, когда вы будете подключать к нему устройство iOS с этой включенной функцией.
Дополнительная помощь
Если все еще не удается подключиться, обратитесь в службу поддержки Apple, чтобы получить помощь со своим iPhone или iPad (Wi-Fi + Cellular).
Информация о продуктах, произведенных не компанией Apple, или о независимых веб-сайтах, неподконтрольных и не тестируемых компанией Apple, не носит рекомендательного или одобрительного характера. Компания Apple не несет никакой ответственности за выбор, функциональность и использование веб-сайтов или продукции сторонних производителей. Компания Apple также не несет ответственности за точность или достоверность данных, размещенных на веб-сайтах сторонних производителей. Обратитесь к поставщику за дополнительной информацией.