Риски при использовании сети интернет

Интернет-риски

В условиях современного общества, когда происходит глобальная информатизация общества, в деятельности человека прочно закрепились средства электронного общения — глобальные компьютерные сети, прежде всего сеть Интернет.

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, за последние два года выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов.

Объединяя миллионы компьютеров по всему миру в единую информационную систему — Интернет предоставляет человеку широкие возможности для самореализации, для свободного принятия и передачи научной, познавательной, интересной и другой самой разнообразной информации. В сети, преодолевая психологические барьеры в общении, мы можем чувствовать себя более общительными, это делает нас более уверенными в себе.

Однако за последнее десятилетие бесконтрольное пользование и чрезмерная увлеченность интернетом нашими детьми привело к тому, что многие ученые отмечают: во-первых, дети, часто пользуясь Интернетом, позабыли про книги, театры, кинотеатры, библиотеки, клубы и это соответственно сказывается на нравственном воспитании; по словам врачей, многочасовое сидение у монитора ослабляет зрение, снижает аппетит, под влиянием электромагнитных волн страдает иммунная система человека, а использование определенных программ влияет на психическое здоровье детей; по словам лингвистов, снижается грамотность и культура речи молодёжи.

Все это говорит о том, что формируя и заполняя информационное пространство вокруг себя с помощью интернет ресурса, наши дети несут определенные риски и это сказывается на духовно-нравственном развитии в целом подрастающего поколения.

Что же таит в себе всемирная паутина? Какие Интернет-риски подстерегают наших детей за светящимся экраном?

В первую очередь это чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино. Психологи отмечают, что у некоторых детей интернет-зависимость формируется уже после полугода активного пользования. У части детей – через год.

Читайте также:  Прикольные названия сети интернет

Особенно опасна чрезмерная увлеченность для дошкольников, так как у дошкольников слабо развита тормозная система. Они быстро возбуждаются, вовлекаются в процесс, а вот затормозить чувства и желания им сложно. Яркие картинки, динамичные игры – все это завораживает, увлекает. Ребенок становится заложником виртуальной реальности.

Серьезную угрозу для ребенка составляет риск попадание на сайты, содержащие информацию, наносящую вред неокрепшей психики и эмоциональному самочувствию ребенка.

Виртуальная реальность, как правило, искажена, дошкольник же не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала. Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь. Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш домов. Мультфильмы и виртуальные игры закладывают неправильные ценности. Во многих играх героями правят не добро и справедливость, а сила и хитрость.

Неокрепшая детская психика это хорошая основа для формирования зависимости. В детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Для ребенка стираются границы времени. Время, проведенное в интернете, связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно, чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».

Компьютерные развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались, перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми. В настоящее время медики связывают растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах, динамичностью компьютерных игр.

Читайте также:  Отсутствует домашний интернет мтс

Для детей более старшего возраста беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению специфических болезней, т.е. формируется сексуально-девиантное поведение.

Риск встретиться с агрессией, грубостью. Во всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному, естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в раннем детстве, то сложно предположить, что же будет в будущем? У детей изменяется сознание, ребенок становится безжалостным, не умеет сопереживать.

Виртуальная реальность ярче и привлекательней. Ребенка в меньшей степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Дети, зависимые от компьютерных игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.

Ну, и конечно же, риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты. Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать опасность. Дети в интернете — легкая добыча для преступников, маньяков, сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка несовершеннолетних в различные незаконные группировки.

Интернет пространство, которое окружает ребенка, не может не сказываться на всей его жизни. Интернет-риски, которым подвержены современные дети, вносят свои коррективы в развитие детей. У ребенка происходит нарушение в развитии познавательных способностей, наблюдаются отклонения в эмоциональной сфере, меняется в целом личность ребенка, пропадает интерес к учебе.

Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является ваше участие в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «онлайн мир» ребенка.

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте сеть вместе с детьми
  2. научите детей: если их что-нибудь беспокоит , им следует сообщить вам об этом
  3. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
  4. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то другим, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой информации
  5. настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр, программ – является кражей.
  6. Объясните детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут быть не теми за кого себя выдают.
  7. Объясните, что не все, что они видят или читают в Интернете является правдой. Научите детей спрашивать вас, если им что-то непонятно, или они в чем-то неуверены.
  8. Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью ПО «Родительский контроль». Данные программы помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Читайте также:  Домашний интернет от ростелекома 2012

Давайте вместе любить наших детей и создавать для них безопасное будущее.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector