Обновление ПО RMC2 RMC_EU_K16158 (8X0906961T). Audi Q3
Прежде чем начинать какие-либо работы, нужно определиться с тем, что же у вас установлено.
Есть несколько вариантов:
— если у вас установлена магнитола без складывающегося экрана, пример на фото ниже, то у вас » Chorus » и стоит почитать труды других людей по установке хотя бы RMC.
— если у вас в информации о системе ( Menu → Setup MMI ) написано » RMC «, пример на фото ниже, то вам сюда
— если у вас написано что-то вроде картинки ниже, то вам повезло и у вас » MMI «, добро пожаловать вот в эту тему на форуме audi-club
Теперь нужно понять какое RMC у вас установлено. Для этого читаем информацию с помощью шнурка VCDS и смотрим в тему Максима по видам RMC, там все детально расписано. Кто не дочитает до конца, то на рестайл/фейслифт идет RMC4 , и вам нужно искать свое обновление, например, вот .
У меня установлена голова 8U0035183 (8U0 035 183). У меня Дорестайл и RMC2 .
И, наконец, вышло обновление RMC2 RMC_EU_K16158 8X0906961T (8X0 906 961 T). Версия BT 3.70.4. Поэтому обновляемся.
В этой статье я расскажу как это сделать.
Для начала еще раз убедимся в том, какая версия у нас установлена:
— Посмотреть в Menu → Setup MMI . Будет примерно такая картина
— Либо в скрытом меню для RMC (как активировать читать тут Активация скрытого и инженерного меню для RMC Concert или вот тут ). Чтобы попасть в скрытое меню, нужно нажать одновременно кнопки TONE и CAR. Будет примерно такая картина
Далее, когда проверили свою версию, начинаем подготовку к обновлению. Нам понадобится:
— SD-карта, отформатированная в FAT32
— Архив с обновлением, ссылка
Скачиваем архив себе на компьютер, и разархивируем содержимое архива на SD-карту.
Далее вставляем карту в магнитолу, проверяем, что она определилась (нужно зайти в Media на магнитоле, но проигрывать там, конечно, будет нечего). Далее приступаем к обновлению.
Если вы попробуете зайти Menu→Setup MMI и обновиться, то обновите лишь Bluetooth компонент.
Для обновления программного обеспечения всей головы, необходимо зайти в инженерное меню (если забыли, то оно изначально не активировано, и я вот тут расписываю активацию).
Чтобы попасть в инженерное меню, нужно нажать кнопки » Back » и » Car » одновременно.
Попадаем в него и видим вот такую картину:
Установка оригинальной громкой связи для Audi Q3 с RMC
Как многим известно, дооснащение громкой связью автомобиля Audi Q3 связано с некоторыми сложностями, а именно, с заменой дорогостоящих компонентов, либо использованием не оригинальных решений — без отображения в мультимедии, не оригинальным выносным микрофоном, и другому ряду неудобств.
Наша компания нашла решение по данной проблеме и мы с радостью представляем ОРИГИНАЛЬНЫЙ комплект по дооснащению громкой связью, голосовым управлением мультимедией и передачей музыки с телефона по Bluetooth по оптимальной цене с установкой в Москве и Санкт-Петербурге.
Комплект включает:
- 1. Головное устройство RMC с шиной MOST (оптоволокно);
- 2. Блок Gateway (диагностический интерфейс) с шиной MOST (оптоволокно);
- 3. Оптоволокно (Головное устройство — Gateway);
- 4. Оригинальный микрофон с проводкой.
Процесс установки
Снимаем прежнее головное устройство.
Снимаем потолочный модуль и протягиваем к нему оригинальный микрофон для громкой связи и голосового управления.
Далее мы протягиваем шину MOST (оптоволокно) от блока Gateway до головного устройства, немного изменяем проводку головного устройства и собираем это всё в обратном порядке.
Сравнение компонентов
Блоки Gateway: слева с оптоволоконным разъемом, справа который был установлен.
Слева головное устройство которое устанавливаем (с шиной MOST), справа, соответственно, которое было установлено.
К заказу данной опции мы дополнительно дарим 2 бонуса:
+ К заказу данной опции мы БЕСПЛАТНО активируем опцию AUDI DRIVE SELECT: Опция Audi Drive Select на Audi Q3 позволяет выбирать режимы — управляемости, динамики и комфорта езды. Доступные режимы: comfort, auto, dynamic и efficiency.
Активация всех возможных скрытых опций, такие как:
- Тест стрелок тахометра и спидометра;
- Отключение сигнала не пристегнутых ремней безопасности;
- Складывание зеркал при постановке на охрану;
- Опускание правого зеркала при включении задней передачи;
- Включение противотуманки в сторону поворота;
- Автоматическое закрывание окон при дожде;
- Режим мигания при экстренном торможении;
- Активация графики при наличии только заднего парктроника;
- И многие другие, все зависит от текущей комплектации.
P.S: также появляется возможность дооснащения ОРИГИНАЛЬНОЙ камерой заднего вида!
По всем вопросам обращайтесь на наш единый контактный номер — 8 800 250 6608 (звонок бесплатный).
Адреса установочных центров Audi-RUS:
Благодарим за интерес к нашей работе!
Audi Q3. Аудиосистема Concert (8AL) с Bluetooth (9ZX)
Чтобы установить интерфейс Bluetooth надо менять голову RMC на более продвинутую … Для Q3 только так …
Для Q3 есть несколько вариантов RMC – есть RMC только с интерфейсом Bluetooth (но их практически нет в продаже), есть RMC c Bluetooth и с навигацией 2D … Проще найти голову RMC, которая идет в пакетe Connectivity (PNV) или Навигационном пакете (PNU).
Как выяснили коллеги, активировать официально навигацию на доустановленную голову у ОД не получится (а даже если бы было можно, то нужно купить активацию на навигацию, а потом купить еще карты – это все выливается примерно от 50 до 60 тыс. рублей, что с учетом покупки самой головы, делает это все совершенно финансово бессмысленным!). Была надежда, что этот вопрос решит Петран…
Может Kintis найдет решение?
В общем случае, замена стандартной головы на более продвинутую RMC показана по следующим причинам:
— нужен интерфейс Bluetooth,
— нужен Audi music interface (AMI) — интерфейс для подключения систем мультимедиа (Apple iPhone например),
— нужен на голове вход FBAS для подключения камеры заднего вида.
Мне были нужны Bluetooth и вход FBAS!
Есть еще две плюшки от замены головы, но про них позднее
Мне для установки аудиосистемы Concert (8AL) с интерфейсом Bluetooth (9ZX) понадобилось:
— собственно голова RMC (спасибо Максиму помог мне купить нужную голову),
— гетвей с оптикой,
— кабель MOST.
Я сначала обратился за покупкой кабеля MOST к своему ОД, пообещали сделать…, но похоже, что ко всем нестандартным заказам они равнодушны, а ходить напоминать у меня нет времени (в будни я не могу, а в выходные в нашем ОД работают только дежурные сотрудники).
Поэтому покурив инет, заказал готовый кабель Kufatec!
Кабель нужен длиной не более 80 см, можно немного поменьше, если делать под размер.
У Kufatec можно купить следующие варианты кабеля:
— два кабеля 35595 по 80 см (уже обжатые пином), и плюс к ним два разъема 33572.
— один защищенный кабель 35960 на 80 см (он уже двойной с обжатыми пинами и с 1 разъемом) и плюс один разъем 33572.
Второй вариант чуть дороже, но мне он показался более надежным, и я купил его.
Разъем можно купить и по номеру AUDI, но я не стал делать заказ в разных местах.
Разъемы надо установить так, чтобы вход одного разъема приходил на выход другого, и наоборот.
Выбор гетвея:
чтобы глубоко не углубляться в теорию, укажу лишь маркировку 3-х линеек модификаций гетвеев с оптикой (наверное трех вариантов железа), при замене желательно ставить как можно более старший в линейке, хотя нормально будет работать любой, т.е. чем меньше у Вас различных опций, тем более низкий вариант можно ставить… (исключение может составить автомобиль с электрической задней дверью, так как гетвеи с прошивкой этой опции пошли лишь с апреля 2014), тем не менее похоже можно прошить почти все гетвеи новой прошивкой (в пределах линейки – одинакового или совместимого железа). Все вышеуказанное ИМХО.
8U0907468A -> 8U0907468G -> 8U0907468L -> 8U0907468AA -> 8U0907468AC
Третья линейка наиболее полная с точки зрения железа.
Я попробовал работу RMC с гетвеем с буквой E, с гетвеем с буквой AE, и затем с буквой AG. Со всеми гетвеями моя RMC отлично заработала.
В моем гетвее AG железо стоит L, а отличия между L, AA и AG с этим железом только в прошивке!
УСТАНОВКА
Для установки нужно снять панель под рулем – для доступа к гетвею, снять магнитолу (нужны специальные ключи — 4D0051530, но у меня были какие то ключи в китайском наборе, которые замечательно подошли).
Я еще снимал центральные воздушные сопла для удобства протаскивания проводов (двумя руками очень удобно работать).
Магнитола подключается очень просто:
1) отсоединяется большой разъем
2) перетыкаются пины – в разъеме E (так шина CAN-Infotainment больше не нужна, а нужна Диагностика разрыва кольцевой шины, для этого вытаскиваем из разъема Е пин 1 и пин 7, провод оранжевый с коричневым вставляем в пин 7, а провод оранжевый с фиолетовым изолируем и приматываем к общему пучку проводов – схема ниже)
3) вставляются новые пины в разъем B (см. ниже)
4) вставляем обратно большой разъем в новую магнитолу
5) протаскивается оптический кабель между гетвеем и магнитолой и подключаем его к магнитоле
6) оптический кабель прихватываем изолентой к остальным кабелям, чтобы было единым целым
7) меняем гетвей – отсоединяем от старого разъем, и вытаскиваем сам гетвей из защелок – он не прикручивается
8) вставляем новый, подключаем разъем и оптический кабель.
Включаем зажигание и сразу включаем магнитолу — проверяем работу, точнее пытаемся проверить, так как если ничего кодировать не надо, то она поиграет несколько секунд, а затем «уйдет» в защиту компонентов…
Если гетвей новый, то потребуется его инициализация и кодирование (инициализацию шнурок обязательно спросит при попытке кодирования — запись номера дилера и т.п. – я поставил номера как на других блоках). Если гетвей б/у то наверное может понадобиться и кодирование.
Мне например пришлось «отключать» в гетвее все оборудование которого у меня не было с завода (гетвей попался от нафаршированного авто – вплоть до панорамной крыши…).
Далее нужно сбросить все ошибки в гетвее, в RMC и в приборке (все они не сбросятся все равно).
Если установка произведена правильно, то голова должна играть несколько секунд при включении после длительного выключения авто (после засыпания).
Теперь нужно записать к ОД и снять компонент протекшен (SAFE CP).
Какие еще получаем плюшки от установки RMC:
Первая плюшка:
Эта магнитола идет с системой SDS (Система голосового управления), т.е. установив интерфейс Bluetooth получаем не простецкую громкую связь (hand free), а вполне приемлемую SDS, при наличии мультируля – управляемую с кнопок!
Для полноценной работы hand free и SDS нужно купить микрофон, разъем для микрофона, и 4 пина (или 2 ремонтных провода) — два на разъем магнитолы и два на разъем микрофона.
Микрофон подключается к разъему B, у меня его не было в большом разъеме, поэтому пришлось купить – подходящих есть несколько видов, мне захотелось купить и не серый и не зеленый (уже стоят), я выбрал синий под номером 8X0035447
4 — Вход микрофона (+) от микрофона в переднем модуле крыши -R164
12 — Вход микрофона (-) от микрофона в переднем модуле крыши -R164
Соответственно в разъеме у микрофона:
1 — Вход микрофона (+)
2 — Вход микрофона (-)
Провод (0,35 мм2) нужен длиной около 3 метров две штуки (желательно разного цвета), я его протащил от магнитолы под панелью до левой стойки, далее по стойке вверх, потом под потолком до центрального светильника. Микрофон просто защелкивается в штатном месте. Провод я скрутил «под витую пару» и обмотал ворсистой изолентой, под заводской стиль.
Все заработало как и положено, SDS работает, отлично выбирает номер из записной книжки, слышимость нормальная — интерфейс Bluetooth это «весчь».
Вторая плюшка (про нее все известно, просто захотелось ее установить и написать самому) – будет отдельная запись в БЖ.
Перечень запчастей:
— магнитола 8U0035192 или 8U0035193
— гетвей 8U0907468 *(см. выше)
— один кабель 35960 на 80 см и один разъем 33572 (или см. выше замену)
— микрофон 8X1035711B, разъем 8K0973754, разъем 8X0035447 и 4 пина N90764701 (или 2 ремонтных провода 000979009E)
— провод монтажный (0,35 мм2) — два куска длиной 3 метров каждый
— изолента 000979950