Internet-технологии в бизнесе
В недавнем прошлом основным режимом использования Internet являлся режим электронной почты. Электронная почта — это абсолютно необходимое средство коммуникации, однако в ряде важных случаев (например, при необходимости оперативного поиска информации на серверах, подключенных к сети) оно не является достаточным: обмен информацией происходит слишком долго. В таких случаях требуется подключение в Internet в режиме On-Line. До недавнего времени такое подключение обходилось пользователям существенно дороже, чем подключение в режиме электронной почты (расходуется больше телекоммуникационных ресурсов). Сейчас в мировом масштабе происходит скачкообразный переход на новые технологии телекоммуникаций, сопровождающийся резким увеличением пропускной способности каналов и таким же резким снижением стоимости их использования. Это уже привело к тому, что в США режим On-Line сегодня является основным режимом использования Internet. Естественно, это привлекает бизнесменов (оперативный доступ к информации является очевидным требованием бизнеса).
Рис. 3. Модель информационной гиперсреды
При использовании Internet в режиме On-Line потенциально доступны многие программные сервисные средства, обеспечивающие подключение к серверу в режиме удаленного терминала (Telnet), перекачку файлов (Ftp), поиск необходимых информационных ресурсов и т. д. Особенно важен тот факт, что потенциально любой пользователь, подключенный к Internet в режиме On-Line и обладающий так называемым IP-адресом, может создать свой собственный WWW-сервер, наполнив его актуальной информацией. Это открывает широкие возможности для бизнеса (реклама, каталоги и прайс-листы товаров и услуг, возможность дистанционных заказов и т. д.). Таким образом, не только информационная среда влияет на пользователя, но сам пользователь становится активным участником изменения среды (рис. 3).
Многие коммерческие организации ранее мало использовали Internet-технологии из-за практически полного отсутствия безопасности информации при ее передаче по сети. По этой причине многие крупные компании, отделения которых располагаются в разных точках земного шара, до сих пор поддерживают собственные корпоративные глобальные сети с гарантированной безопасностью. Конечно, такие сети обходятся гораздо дороже, чем Интернет. В настоящее время начали появляться средства, обеспечивающие безопасность информации и при использовании Internet.
Например, компания Sun Microsystems объявила о выпуске продукта SunScreen, основанного на использовании методов криптографии на уровне передачи фрагментов сообщения. На основе применения SunScreen компания может создать виртуальную защищенную корпоративную подсеть внутри Интернет. Основной проблемой являются юридические ограничения применения методов криптографии, устанавливаемые национальными правительствами. Однако открывающиеся для бизнеса перспективы настолько заманчивы, что правительства международного сообщества будут вынуждены принять согласованное положительное решение.
На современном этапе развития электронных средств бизнеса можно выделить два основных направления использования Internet в бизнесе (это технологии Internet для бизнеса) и бизнес в Internet-пространстве [Кузнецов С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете. www.citforum.ru/internet/].
Первый подход (Internet в бизнесе) используется чуть ли не с самого момента зарождения Internet. Любой компании необходимы информационное сопровождение своих бизнес-процессов, а также информационное взаимодействие в режиме online с внешней средой: филиалами в других городах и странах, клиентами, поставщиками — надежное и желательно недорогое. Те компании, которые первыми стали использовать электронную почту и телеконференции, на некоторое время получили конкурентное преимущество — развитые технологии позволяют практически мгновенно обмениваться качественной мультимедиа-информацией. Компании стали обзаводиться информационными витринами (сайтами), а многопрофильные компании и корпорации — информационными порталами (Enterprise Information Portal — EIP), которые очень быстро стали не только представлять «лицо» компании в бизнесе, но и превратились в один из мощных инструментов управления бизнесом.
Информационный портал представляет собой «системную многоуровневую совокупность различных информационных ресурсов и сервисов организации, интегрирующую различные источники данных и отдельные функциональные системы, с единой точкой входа и унифицированными правилами представления и обработки информации».
С технологической точки зрения портал представляет собой сервер приложений, который может запускать стандартные «портальные» компоненты и гарантирует надежность и масштабируемость системы, а также берет на себя вопросы контроля прав доступа.
С точки зрения визуализации это отображающая часть информационной системы, обеспечивающая пользователей единым авторизованным персонифицированным доступом к внутренним и внешним информационным ресурсам и бизнес-приложениям.
С точки зрения реализации основной деятельности это новая концепция организации рабочих мест сотрудников с доступом ко всей информации, необходимой для выполнения ими предписанных функций.
С точки зрения управления организацией — интегрированная система управления распределенными информационными ресурсами и система информационного сопровождения всей деятельности организации. Портал строится на базе Web-технологий, в его основе лежит ядро, обеспечивающее работу всех сервисов и интеграцию данных и приложений. Пользовательские функции реализуются посредством специализированных программных модулей — портлетов.
Создание и эффективное использование Web-порталов открывает принципиально новые возможности для использования Internet-технологий в бизнесе, позволяя:
- оперативно размещать и развивать информационные ресурсы организации;
- ускорить доступ к информации по тематике портала — в любой момент, в любой точке нахождения и для любого заинтересованного пользователя;
- повысить информативность лиц, занимающихся подготовкой принятия решения;
- формировать «клуб друзей организации» — заинтересовывать потенциальных заказчиков и клиентов качественными продуктами и услугами, системами скидок и бонусов, аккумулировать дополнительные финансовые ресурсы за счет привлекательных инвестиционных проектов и более активного использования информационных ресурсов организации широким кругом внешних пользователей;
- оптимизировать рекламный бюджет и ИТ-расходы организации (за счет организации Web-сервисов коллективного пользования);
- интегрировать информационные ресурсы организации с ресурсами поставщиков, партнеров по бизнесу, мировыми информационными ресурсами;
- повысить качество управления процессами, информационной безопасностью и деятельностью организации в целом.
VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016
Сложно переоценить значение сети Интернет для современного бизнеса в наше время. В условиях сложной экономической ситуации наличие должным образом организованного Интернет-ресурса (сайта фирмы, корпоративного портала, форума, Интернет-магазина и т.п.) может внести неоценимый вклад в конкурентной борьбе за рынок сбыта и продвижение своих товаров и услуг. С другой стороны, в сети сейчас очень много сайтов, которые были ранее созданы как дань общей моде — « у всех есть – пусть и у меня будет!», при этом чёткого понимания назначения данного бизнес-инструмента на момент создания сайта у владельцев этих ресурсов не было, поэтому они оказались в последствии забытыми и ненужными своим хозяевам , и как правило , оказывали им скорее отрицательный эффект по причине своей запущенности.
К тому же всё ещё имеет место отрицательное отношение к сети Интернет у руководителей старшего поколения, которое было вызвано отчасти необходимостью переучиваться новым технологиям и нецелевым использованием сети более молодыми сотрудниками фирм – он-лайн игры, , различные социальные порталы по интересам (Одноклассники, В контакте и т.п.), которые не только отбирали рабочее время сотрудников, но и потребляли траффик , за который эти фирмы платили. Ещё одна из фундаментальных проблем — сложность администрирования сайта: чтобы сделать какие-либо изменения в материалах статичного HTML-сайта, надо было обращаться к его разработчикам или нанимать соответствующего специалиста, что вело к дополнительным затратам.
Но всё изменяется — появились надёжные системы управления сайтами CMS, позволяющие легко управлять информационным содержимым ресурсов. В настоящее время телефонные и провайдер-компании начали обновлять свои линии и прокладывать новые (оптоволоконные), устанавливать новые цифровые АТС, что в свою очередь положительно влияет на предоставление Интернет-услуг. Их также подстёгивает конкуренция со стороны мобильных операторов и фирм, которые предоставляют доступ к сети через мобильные телефоны и USB-модемы, стоимость и надёжность таких каналов становиться всё качественее — будущее в массовом доступе к ресурсам Интернет будет за беспроводным подключением. Смею предположить, что в скором будущем интернет станет настолько массовым , что без привлечения его возможностей невозможно будет реализовать решение каких-либо серьёзных бизнес-проектов. При создании сайта фирмы его тематику надо тщательно проанализировать, организовать структурно , создать и установить на сервер – на этом Ваша работа с сайтом только начинается (если не хотите, чтобы он пополнил ряды тех заброшенных сайтов, о которых говорилось ранее) – надо свой ресурс продвигать и развивать, чтобы его проиндексировали поисковые машины и смогли найти нуждающиеся в Ваших услугах клиенты. Лишь только в этой ситуации затраченные на создание сайта средства начнут приносить положительный взнос в копилку развития Вашего бизнеса. Сайт для продвижения бизнеса можно сравнить с локомотивом — он достаточно инертен (на начальном этапе для «приведения в движение» требует приложения определённых усилий и вложения средств ) , но если Вам удалось его «разогнать» как следует, то после этого он долгое время сможет двигать вперёд Ваш бизнес, стать основным средством коммуникации с партнёрами и клиентами, и принести прибыль, несоизмеримую со вложенными в него средствами.
В современном мире Интернет является полноценной социальной средой, в которой миллионы людей встречаются, общаются, покупают и продают товары, делятся новостями, мыслями, впечатлениями о разных сторонах жизни. Для молодого и подрастающего поколения сеть Интернет является основным источником получения информации. Для бизнеса Интернет является универсальным инструментом, позволяющим эффективно и быстро осуществлять поиски не только новых клиентов, но и деловых партнеров, и предоставлять информацию уже существующим. Сейчас выход на международный рынок просто неосуществим без Интернета, который дает возможность существенно уменьшить расходы на ведение бизнеса. Глобальна сеть, открыла возможности для успешного ведения бизнеса в любой точке мира. В современных условиях жесткой конкуренции присутствие предприятия в глобальной сети является более обязательным условием, чем желательным. Будущее за теми компаниями, которые смогут быстрее приспособиться к стремительно изменяющемуся ведению бизнеса, которые смогут построить новую модель Интернет-маркетинга.
Грамотное использование инструментов веб-маркетинга, всех его ресурсов и возможностей позволит вашей компании комплексно выйти на новый уровень, значительно повысить узнаваемость бренда, лояльность клиентов к компании и как результат увеличить объемы продаж и ваши доходы.
Список используемых источников
- http://www.web-siter.com/component/content/article/113-role-of-the-www-in-business.html
- Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев — СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2010. — 240 с.