Российские социальные сети интернета

Популярные соцсети: что изменилось в 2023 году

Какие? С февраля 2022 года список популярных соцсетей в России был существенно скорректирован. Некоторые зарубежные площадки отошли на второй и третий план из-за введенных ограничений и блокировок. Российские порталы, наоборот, получили новых пользователей.

В чем сложность? Социальные сети используются не только для развлечений, но и для предпринимательства. С потерей каналов с многомиллионными подписчиками российскому бизнесу пришлось перестраиваться. О том, где сейчас интересно и выгодно, вы узнаете из нашего материала.

Статистика пользователей Интернета и соцсетей в России

В январе 2022 года проводилось репрезентативное исследование, в результате которого выяснилось, что в России пользуются интернет-ресурсами 129,8 млн человек. Следовательно, 89 % от общего числа жителей России использует сеть Интернет.

По информации Kepios, в 2021 году количество пользователей сети Интернет в Российской Федерации возросло на 5,8 млн человек (+ 4,7 %). Следовательно, 16,04 миллиона граждан России, что составляет 11 % от общего населения, не пользуются интернетом.

По статистике, жители России проводят на сайтах и в приложениях ориентировочно 7 часов 50 минут в сутки, в том числе на мобильных устройствах – 46,7 % от указанного времени.

Интернет-пользователи преимущественно заходят в сеть с целью поиска нужной информации (84,3 % россиян от 16 до 64 лет). Второй по приоритету мотив — общение онлайн с друзьями и родными (66,4 %), третья причина нахождения онлайн – отслеживание новостей (66,1% жителей страны).

На начало 2022 года количество пользователей популярных соцсетей в России было порядка 106 млн человек.

Число пользователей социальных сетей в России на январь 2022 года составляло 72,7 % от общей численности населения страны, но сразу подчеркнём, что это – не уникальные люди. По информации Kepios, за 2021 год количество тех, кто использует в России популярные соцсети и мессенджеры, возросло на 7 млн граждан (+7,1 %).

Причины использования популярных российских соцсетей распределились так: общение с друзьями и родственниками (58,7 %); проведение свободного времени (42,9 %); чтение новостной информации (39,5 %). Отметим, что 26,9 % пользователей ищут в социальных сетях интересные для покупки товары, а 21,9 % занимаются поиском интересующей информации о брендах.

Самые популярные сейчас в России соцсети и мессенджеры – WhatsApp и «ВКонтакте», их аудитория самая большая. Сразу за ними по численности ежемесячной аудитории идут Telegram, TikTok и «Одноклассники».

6 популярных российских соцсетей 2023 года

В настоящее время актуализируется поиск аналогов зарубежных социальных сетей российскими пользователям интернета. Таковые есть, и они имеют некоторые преимущества.

«ВКонтакте»

Эта популярная российская соцсеть с широким функционалом и возможностями после известных событий стала ещё более актуальной и востребованной в стране. Люди, зарегистрированные во «ВКонтакте», имеют возможность публиковать текстовые посты, опросы и истории, фотографии и видеозаписи, слушать музыку. Причём, публикации могут быть комплексными, и есть возможность их комментировать и ставить лайки.

Читайте также:  Мтс понизил скорость интернета

Добавляют вариативности действий и удобства для общения голосовые сообщения и видеозвонки. Здесь можно создавать сообщества по разным тематикам и интересам, чаты, есть «умная лента» новостей с персональными рекомендациями. Во «ВКонтакте» можно заходить и со стационарного компьютера, и скачав приложение на смартфон.

В соцсети «ВКонтакте» удобно пользоваться встроенным мессенджером, с помощью которого можно отправлять и транскрибировать голосовые сообщения благодаря искусственному интеллекту. Есть платформа Клипы, аналогичная TikTok, внутренняя платежная система VK Pay.

Во «ВКонтакте» можно воспользоваться услугами для продвижения своего бизнеса: таргетированной рекламой, рассылками и т.д. Соцсеть быстро совершенствуется, её интерфейс обновляется. Для регистрации необходим номер телефона.

«Одноклассники»

Одна из старейших и самых популярных соцсетей в России – «Одноклассники». Это прямой конкурент «ВКонтакте», но с более возрастной целевой аудиторией. В «Одноклассниках» можно размещать фотографии и видеозаписи, слушать музыку, играть в игры онлайн, состоять в сообществах по интересующим тематикам.

Здесь есть возможность выставлять оценки фото друзей и отправлять им подарки, что является отличительной чертой этой соцсети. Имеется также платный режим «невидимки», подключив который, можно обезличить свой аккаунт. В этой соцсети есть специальная валюта – «ОК».

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун - исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

«Одноклассниками» можно пользоваться, как открывая сайт на стационарном компьютере, так и пользуясь мобильным приложением. Дополнительно к основному функционалу есть такие сервисы, как мессенджер ТамТам (с защитой личной информации) и приложение для стриминга ОК Live. Социальная сеть обладает инструментами для проведения рекламных кампаний.

Чтобы зарегистрироваться в «Одноклассниках», будет достаточно адреса электронной почты либо номера мобильного телефона.

TenChat

TenChat – соцсеть, которая создана, чтобы общались участники бизнес-комьюнити.

Здесь разрешён только тематический контент и его кросспостинг. TenChat – новая российская cоцсеть, позволяющая экспертам вести свой блог по специализированной тематике, заниматься поиском клиентов и коллег, публиковать свои идеи и успешные кейсы. В настоящее время в TenChat зарегистрировалось уже более 1 млн человек. Разработчики рассчитывают на значительный рост аудитории в 2 – 3 раза в скором времени.

Читайте также:  Чем занята скорость интернета

Приложение TenChat можно установить на операционные системы iOS и Android.

«Дзен»

На платформе «Дзен» публикуется авторский контент, и более 72 миллионов человек посещают её, как создавая свои, так и читая и комментируя чужие посты. В этой популярной российской соцсети задействован искусственный интеллект – алгоритм, анализирующий тематику публикаций и предлагающий их к прочтению в ленте рекомендаций. Таким образом, статьи показываются в дзен-ленте пользователям, интересующимся той или иной тематикой.

Для авторов «Дзена» есть привлекательная возможность монетизации своих публикаций. Если они интересны читателям и выходят с постоянной периодичностью, можно получать дополнительный доход от своего хобби или экспертности.

Для регистрации и работы в «Дзен» имеется как мобильное приложение, которое можно скачать на Android, iOS и HarmonyOS, так и веб-версия. Нужна электронная почта и номер мобильного телефона.

Rutube

Rutube – отечественный аналог YouTube, созданный в 2006 году. Данная онлайн-платформа обладает функционалом для просмотра выложенного здесь видеоконтента, фильмов и сериалов. Можно публиковать личные видеоролики, подписываться на каналы других пользователей. Удобно, что на Rutube также можно слушать аудиозаписи в виде подкастов, есть лента новостей.

Пользоваться данной онлайн-платформой можно и через мобильное приложение для iOS и Android, и через веб-версию сайта.

Yappy

База платформы Yappy – видеоконтент пользователей. На стоке в настоящее время хранится более 450 тысяч видеороликов, разделенных по 24 категориям. Пользователи Yappy имеют возможность снимать продолжения или создавать коллаж к заинтересовавшим их видео.

Отличительная особенность приложения Yappy (веб-версии у сайта нет) в том, что есть возможность создания виртуальной комнаты. До пяти человек, находясь в ней, могут вместе заниматься монтажом видеороликов, после чего публикуя их у себя в аккаунтах. Удобство заключается и в том, что есть видеоинструкция, пошагово обучающая особенностям работы с данной интернет-платформой.

В 2021 году число пользователей приложения Yappy достигло более миллиона человек.

Самые популярные соцсети в мире в 2023 году

Топ популярных соцсетей зависит от нескольких важных факторов:

  • Градация соцсетей, популярных в США и во всем мире – это два разных списка. Даже первая пятёрка имеет значительные отличия.
  • Критерии определения соцсетей, мессенджеров и онлайн-платформ также различаются. Например, YouTube – соцсеть или же платформа для контента?
  • Критерии популярности соцсетей зависят от методики проведения опроса и его репрезентативности. Если задать вопросы «Пользовались ли вы когда-нибудь этой платформой, сайтом?» и «Являетесь ли вы активным пользователем соцсети, который заходит в аккаунт еженедельно/ежемесячно?» – рейтинги будут иметь различия.
  • Критерий популярности также зависит и от функционала социальных сетей – некоторые предназначены только для личного общения, в остальных же есть развитый функционал для бизнес-продвижения товаров и услуг.
Читайте также:  Увеличить скорость интернета билайн безлимит

В соответствии с данными Statista (по состоянию на октябрь 2021 года), самые популярные социальные сети мире:

  • Facebook*
  • YouTube
  • WhatsApp
  • Instagram*
  • Facebook-мессенджер*
  • Tik Tok
  • QQ (китайский мессенджер)
  • Douyin
  • Telegram
  • Sina Weibo (сайт микроблогов, Китай)
  • Snapchat
  • Kuaishou
  • Pinterest
  • Reddit
  • Твиттер
  • Quora

В Топ-5 самых популярных соцсетей в мире входят Facebook*, YouTube, WhatsApp, Instagram* и Facebook Messenger*. Следом идёт TikTok, но Snapchat — номер 11, Twitter — номер 15, а LinkedIn в этом списке вообще нет.

Примечателен и интересен факт, что 80 % пользователей соцсетей взаимодействуют на этих платформах с брендами, но многие соцсети не позиционируют себя для продвижения и рекламы товаров. Основная функция некоторых соцсетей и мессенджеров – только быстрый обмен сообщениями. Некоторые интернет-платформы весьма популярны лишь в определенных регионах мира, к примеру, в Китае.

Далее мы рассмотрим и проанализируем, какие соцсети сейчас популярны в США.

Источник

Новые русские социальные сети. Дайджест от Adsup.me

Adsup.me, весь месяц тестировал каждую из новинок специально для вас. Мы собрали маленький дайджест с особенностями, минусами и плюсами приложений.

29 марта вечером Российские разработчики представили соцсеть «Грустнограм», которая автоматически накладывает черно-белый фильтр на публикуемые фото. Уже к вечеру того же дня социальная сеть насчитала 50 000 пользователей. Грустить пока можно только в веб-версии , но ближе к концу недели можно будет уже грустить и из приложений в Google Play и в App Store. Для бизнеса пока нет возможностей.

1 апреля было запущено приложение «Now». Cейчас существует версия для владельцев Android. Приложение ничем не отличается от ныне заблокированного на Руси Инстаграма. Загрузка видео и использование фильтров недоступны. К сожаление, хештегов, сторис и актуального, тоже нет.

Интерфейс, самоудаляющиеся 24-часовые истории и многое другое так любимое нашему сердцу присутствует в приложении. Также, порадовало то, что приложение позиционирует себя как бизнес-площадка, можно покупать и продавать. Более 150 тысяч пользователей и 1 место в российском App Store за первую неделю запуска проекта. Пока приложение доступно только в App Store, Android версия еще в разработке.

Русский аналог профессиональной сети, в которой делятся своим мнением предприниматели, фрилансеры и диджитал-специалисты, насчитывает 1 миллион пользователей. Формат контента — текстовые посты, к которым можно прикрепить одну или несколько картинок или ссылку со сниппетом. Возможности писать от лица компании нет, но зато можно развить личный бренд. Площадка показывает довольно хорошие охваты постов. Что может позволить найти заказчиков прямо в приложении.

Приложение не доступно. Пока, есть только обзор от создателей. По публикациям в официальных группах можно сделать вывод, что социальная сеть похожа на Instagram и внешне и по функционалу.

*деятельность Meta является экстремистской и запрещена на территории России.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector