AirPort Express 802.11n (2nd Generation) — Technical Specifications
AirPort Express is designed with the following features to reduce its environmental impact:
- Brominated flame retardant-free
- PVC-free 4
- Meets ENERGY STAR 1.0 requirements for Small network equipment
Apple and the Environment
Learn more about Apple’s dedication to reducing the environmental impact of our products and process. The Apple Product Environmental Specification details the environmental attributes of our products.
Recycling
Apple takes a holistic view of materials management and waste minimization. Learn more about how to recycle your Mac.
- Weight varies by configuration and manufacturing process.
- Support for WPA requires OS X v10.3 or later. Use of Wi-Fi Protected Access (WPA) reduces the maximum number of network users. When joining an existing wireless network, AirPort Express supports only WPA-Personal. WPA2 requires a Mac computer with an AirPort Extreme Card and OS X v10.3 or later.
- Requires a compatible stereo system or powered speakers. AirPlay is available on all devices running iOS 4.3 or later. Some features require the latest software. Second-generation Apple TV or later required.
- PVC-free AC power cord available in all regions except India and South Korea.
Wireless Internet access requires a wireless-enabled computer or device, a base station or other access point, and Internet access (fees may apply).
AirPort Express 802.11n (2-го поколения) — Спецификации
AirPort Express имеет следующие особенности для снижения влияния на окружающую среду:
- Не содержит бромированных огнестойких добавок
- Не содержит ПВХ 4
- Отвечает требованиям ENERGY STAR 1.0 к оборудованию для малых сетей
Apple и окружающая среда
Узнайте подробнее о деятельности Apple, связанной с защитой окружающей среды. Экологическая спецификация продукции Apple описывает экологические характеристики наших продуктов.
Вторичная переработка
Apple придерживается целостного подхода к управлению материальными ресурсами и сокращению объёмов производственных отходов. Узнайте, как сдать отслужившее свой срок устройство на переработку.
- Вес зависит от конфигурации и особенностей производственного процесса.
- Для поддержки WPA требуется OS X версии 10.3 или новее. При использовании технологии WPA (защищённого доступа по Wi-Fi) сокращается максимальное число пользователей сети. При подключении к существующей беспроводной сети AirPort Express поддерживает только режим работы WPA-Personal. Для использования шифрования WPA2 на компьютере Mac должна быть установлена плата AirPort Extreme и операционная система OS X 10.3 или новее.
- Требуются совместимые активные динамики или стереосистема.
- Шнур питания без ПВХ доступен во всех регионах, кроме Индии и Южной Кореи.
Для беспроводного доступа к Интернету требуется компьютер или другое устройство с поддержкой беспроводных сетей, базовая станция или другая точка беспроводного доступа к Интернету (может взиматься плата).
AirPort Express: захватите в дорогу Wi-Fi
В наши дни Wi-Fi почти везде. Зоны бесплатного WiFi на транспорте и в общественных центрах, они охватывают целые города и даже кластеры из нескольких городов. Будто бы скоро целые страны (небольшие по площади) превратятся в зону (WiFi-зону). Apple сыграла в превращении WiFi в то, чем эта технология стала, не последнюю роль. 7 июня 2004 года в семействе WiFi-устройств от Apple появилась новая базовая станция, AirPort Express. Более дешевая, доступная, почти незаметная. Окружающий мир стал чуть более беспроводным, но на это тогда никто не обратил внимания.
Большое видится на расстоянии, особенно если оно крошечное, легкое и не отличается от других, давно ставших привычными, предметов обихода. AirPort Express (если не обращать внимание на аномальное количество разъемов на её корпусе) была один-в-один похожа на самые обычные сетевые адаптеры портативных компьютеров.
Изменение формы заметили сразу: вместо “летающей тарелки” с мерцанием индикаторов, журналистам предъявили параллелепипед с уютно закругленными гранями – и дискуссии о тенденциях в “яблочном” дизайне выплеснулись на страницы СМИ, в блоги и на форумы.
Форумы о формах формулировали мнение… Поэтично. Проза казалась скучноватой, и не вызывала эмоций. Что-то там про AirTunes и зарядку для iPod Shuffle?
Еще один WiFi-роутер, занимающий самую нижнюю строчку среди себе подобных в прайс-листах Apple, ослабленный и освобожденный от нескольких форм функционала – понятно что ничего революционного или значительного в нем просто не может быть!
Продолжение серии про AirPort, предыдущие части здесь:
WiFi для межгалактических путешественников
AirPort Express создавали, в первую очередь, для тех пользователей PowerBook или iBook, которым приходится часто путешествовать. Он отлично умещался в сумке для ноутбука, и почти ничего не весил.
Его размер, в сантиметрах – 9,1х7,4х2,8, вес – 190 грамм. Чуть больше чем у стандартных сетевых адаптеров, входивших в комплект поставки портативных компьютеров. Создать свою WiFi-зону отныне было делом нескольких секунд.
Экспресс почти ни в чем не уступал AirPort Extreme Base Station, хотя из его названия, для придания изделию стремительности, или по каким-то другим причинам, словосочетание Base Station убрали. Просто AirPort Express. И лаконично, и звучит красивее. И похоже на “экспресс до аэропорта”.
В Экспрессе отсутствовал модем. У меня это решение вызывало сомнения: в случае если в месте ночлега никаких средств коммуникаций кроме обычной телефонной сети нет, никто никогда не слышал про ADSL, модем был оружием последнего шанса. Но ради такого дела в те времена можно было обойтись без WiFi (в компьютерах модемы были обязательно), тем более что в глуши коннект, если он был вообще, был нехорошим.
Зато Экспресс стоил всего 129 долларов (AirPort Extreme Base Station стоила 299), набор из шнура питания и двух кабелей для аудио и аналоговых нужд стоил еще 39 долларов (но без него вполне можно было обойтись). Потеря Экспресса (в путешествиях что только не случается!) была в 2,3 раза менее разорительна.
При желании (или необходимости) AirPort Express без особых проблем можно было использовать в качестве обычной базовой станции в “пункте постоянной дислокации”, дома или на работе.
По сравнению с AirPort Extreme Base Station у Экспресса нулевого поколения (почему-то его назвали именно так, когда появились следующие поколения) были ограничения, но не слишком суровые.
Экспресс поддерживал всего 10 беспроводных клиентов (вместо 50 у Extreme Base Station), у него не было разъема Ethernet для подключения устройств не поддерживающих WiFi, да и единственный порт Ethernet был, даже по меркам тех давно забытых лет, слабоват. Всего лишь 10/100Base-T.
На корпусе Экспресса было всего 3 (три!) разъёма: аналого-оптический аудиовыход, USB-порт (для подключения принтера или для… зарядки iPod Shuffle) и входной Ethernet-порт, о котором выше, который медленный и слабый.
Забавно, но исторический факт: Экспресс оказывался совместим с принтерами, которые Apple официально не поддерживала, и которые AirPort Extreme Base Station отказывалась даже видеть. Джеф Карлсон, журналист MacWorld, оказавшись в безвыходной ситуации, в отчаянии подключил к Экспрессу старый лазерный принтер Lexmark E312, и у него все получилось.
Правда, это скорее заслуга программистов Apple: под управлением AirPort 4.0 (эту версию требовали Экспрессы, вместо бесплатной AirPort 3.4.2) AirPort Extreme Base Station тоже обучилась этим трюкам.
Но была у Экспресса еще одна “главная особенность”…
AirTunes
Вас не насторожило упоминание аудиовыхода? Если нет, напрасно. Потому что “мама мыла раму”, а “Apple любит музыку”. И в банальной базовой WiFi-станции компания никак не могла проигнорировать iTunes.
С помощью программы AirTunes, на одну из аудио-систем, подключенную к AirPort Express, можно было транслировать звуковой сигнал из iTunes клиента.
Какое это имело отношение к путешествиям и вообще WiFi, я не знаю. Этой функцией я даже не пользовался (мне хватало и хватает компьютера и обычных наушников), и как это выглядело на практике – даже не представляю.
Немного технических подробностей
При всех его увлекательных и замечательных свойствах, AirPort Express был, фактически, специализированным компьютером на чипсете Broadcom BCM4712KFB, главную роль в котором играл MIPS-процессор с тактовой частотой 200 МГц, так что если вы прочитаете где-нибудь истории о том, как Apple не использовала MIPS, можете храбро посылать их к AirPort Express нулевого поколения.
Но в крошечном устройстве был еще один чипсет, “музыкальный”, от Texas Instruments, 16-битный Burr-Brown PCM2705.
И чужими разработками Apple, мягко говоря, не пренебрегала.
Но самым главным, тем что избавляло пользователя AirPort Express от плясок с бубнами, было программное обеспечение.
Оно поставлялось вместе с Экстримом, на CD, в вариантах для Mac OS X и для Windows. Это были AirPort Express Assistant (упрощавший настройку и наладку беспроводной зоны до абсолютного безобразия), AirPort Express Admin Utility и AirTunes.
Первое поколение появилось только в 2008 году, в эпоху iPhone…
Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.