Роутер перезагружается каждые 5 минут
Постоянно приходится перезагружать роутер или он сам по себе перезагружается
Всем здравствуйте! Совсем недавно столкнулся с проблемой – роутер постоянно сам по себе перезагружается. Пытался я решить эту проблему и мне это удалось. Также постоянно ко мне приходят письма от читателей – что постоянно приходится перезагружать роутер, потому что пропадает доступ к интернету при подключении по Wi-Fi.
- В одном случае роутер перезапускается самостоятельно. Обычно это происходит, когда им активно начинают пользоваться.
- Маршрутизатор надо перезагружать – при чем интернет обычно по кабелю есть, а вот по Wi-Fi нет. Как бы беспроводное подключение никуда не исчезает, но вот доступ к сайтам и Web-страницам – отсутствует.
- Маршрутизатор полностью виснет и интернет пропадает на всех устройствах, в том числе и при подключении по кабелю.
При чем не важно какой у вас маршрутизатор: D-Link, TP-link, Tenda, Microtik, Netis, ASUS, ZyXEL – проблема одинаковая у всех производителей. Чаще всего поломка встречается именно со стороны железа и внутренностей, но иногда помогают некоторые настройки. В общем обо всем это мы пообщаемся в статье, и я постараюсь как можно полнее раскрыть решение. Также вы можете задавать свои вопросы и писать дополнения в комментариях.
Почему так происходит
Чтобы решать какую-то ошибку или проблему, нужно найти причину, а их как показала практика может быть несколько. Но сначала давайте взглянем на симптомы «больного». Интернет может пропадать как при подключении по WiFi, так и у всех устройств. При этом подключение к сети будет, но вот доступа к интернету нет. Тогда на компьютере сверху подключения будет висеть вот такой вот жёлтый треугольник с надписью об отсутствии доступа к глобальной сети.
Скажу честно, что даже самые новые маршрутизаторы иногда приходится перезагружать. Происходит это из-за банального зависания интернет-центра. Но одно дело, когда это происходит раз в несколько месяцев, и другое дело, когда нужно перезагружать каждые пол часа.
Давайте рассмотрим все причины:
- Зависание происходит, когда роутером активно пользуется большое количество народа. Тут два варианта, или маршрутизатор дешевый и просто не предназначен для такого большого количества подключений. Но бывает, когда – ты приходишь с работы и только подключаешься к маршрутизатору, то он сразу же виснет. Вот это уже первый звонок, что с ним что-то не так.
- Если есть возможность, то проверьте как именно идёт отключение и где: на устройствах по Wi-Fi и по кабелю. Если отрубается вообще все, то это плохо.
- Если у вас к одному маршрутизатору подключено много устройств по кабелю, то попробуйте отключить несколько и оставить только компьютер, для дальнейшего тестирования.
- Как вариант может быть неисправность в электросети и напряжение просто скачет. Если есть возможность, то просто подключите аппарат к другой розетке.
- Второй вариант — это когда ломается сам блок питания. Или есть поломки в роутере. Обычно такое случается, когда вздуваются или перегорают некоторые конденсаторы. Можно снять верхнюю крышку интернет-центра и блока питания и проверить это. Тогда единственным решением будет смена блока питания или ремонт маршрутизатора.
Как можно решить проблему
Проанализировав симптомы, уже можно делать хоть какие-то решения. Если у вас очень много подключений к одному роутеру, а стоит он от силы 1200 рублей, то нужно понимать, что бюджетная модель просто не предназначена для таких нагрузок. Для большой семьи в вечернее время скорее всего придется купить новый и более дорогой аппарат. У нас есть отдельная статья по выбору домашнего маршрутизатора и с ней вы можете ознакомиться по этой ссылке.
Если маршрутизатор сам по себе очень старый – и ему уже n-ое количество лет, то стоит прикупить новый. Просто пришло его время и как любое оборудование ваш роутер скорее всего состарился. Об этом может символизировать частое отключение интернета именно по Wi-Fi. При этом его нужно перезагружать все чаще и чаще.
Про конденсаторы уже писал выше. Их можно перепаять самостоятельно, попросить друга или отнести в ремонтную мастерскую. Блок питания я бы купил новый или заказал в интернете. При выборе БП обращайте внимания на характеристики – в противном случае он работать не будет. Если вы в этом ничего не разбираетесь, то можете просто взять поломанный блок питания и прийти с ним в специализированный магазин – продавец сам подберет вам нужный вариант.
Ещё одно решение, которое помогает в 10% случаев. Первый вариант — это сброс до заводской прошивки и конфигурации и повторная настройка аппарата. Пугаться не стоит, настраиваются они все одинаково и легко. По данному вопросу на нашем сайте есть все известные инструкции – понятные и с картинками.
Можно также попробовать наоборот обновить прошивку или перепрошить роутер. Иногда это помогает, особенно когда система имеет ряд недочетов и багов.
Нашел некоторую информацию на иностранном форуме, где пишут, что иногда помогает отключение функции WPS. Но это обычно бывает, если каким-то образом вас смогли взломать и подключиться. Например, какой-то нехороший сосед. Поэтому в первую очередь нужно проверить это – для этого проходим по этой ссылке. Там написано, как проверить – что вашим роутером не пользуется кто-то лишний и не увеличивает на него нагрузку.
Если все же это произошло, то в первую очередь меняем и ставим сложный пароль на Wi-Fi, а также отключаем WPS. По этому поводу у меня есть отдельная статья здесь.
Ещё бывает, когда маршрутизатор просто сильно перегревается. Это может быть связано с неправильным расположением. Как-то у моего знакомого было именно это, а оказалось банально, то что аппарат лежал в прихожей наваленный теплыми вещами. Так что потрогайте его и если он сильно горячий, то если есть возможность переместите его в более прохладное и свободное место.
Если вы подключаете к нему какие-то устройства, и он сразу начинает виснуть или перезагружаться, то все может указывать опять же на проблему с железом. Как я и говорил интернет-центр просто не справляется с нагрузкой и зависает.
Остались вопросы
Я постарался как можно полнее раскрыть данную проблему, но она имеет очень много темных пятен. Вы можете свободно писать свои вопросы в комментариях, и я постараюсь вам помочь. Только старайтесь писать как можно подробнее: какой у вас роутер; когда возникает проблема и как именно; как давно это началось. Чем подробнее вы напишите, тем больше вероятность, что я вам помогу. Аналогично вы можете писать решение, которое помогло именно вам – так вы поможете новым читателем.
Почему вылетает интернет каждые 5-10 минут: что делать?
Привет, всем! И сегодня мы разберём частую проблему, когда через каждые 5 минут вылетает интернет и что в этом случае делать. На самом деле с развитием интернета, такая проблема стала не такой частой как раньше, но иногда встречается. В первую очередь нужно понять – как подключен интернет: через роутер, модем или напрямую.
Если данная проблема появилась внезапно, и вы даже не понимаете – почему так могло произойти, то я бы в первую очередь позвонил в техническую поддержку вашего провайдера. Может быть у вас выключился свет, или маршрутизатор на техническом этаже, к которому вы подключены просто повис. Перезагрузить вы его сами не сможете, поэтому нужно звонить туда. У меня с Ростелеком интернетом периодически такое бывает. Если тех. поддержка вам не помогла, а интернет все равно постоянно отваливается, то давайте рассмотрим частные случаи проблемы.
Причины
Рассмотрим несколько вариантов, почему пропадает интернет:
- Проблемы с оборудованием у провайдера;
- Поломка роутера или модема. В частности, могут быть проблемы с питанием и нагрузкой, тогда они будут виснуть и отключаться;
- Вирусные программы;
- ПО, работающее с виртуальной сетевой картой;
- Сбой операционной системы;
- Сетевой кабель перегрызли животные или он переломился.
Роутер или модем
Если связь пропадает, отключается действительно каждые 5 минут с ровным интервалом, то скорее всего проблема в аппарате. Внимательно подойдите и посмотрите на роутер или модем. Если он полностью выключается в момент сброса, то скорее всего есть проблема с электросетью или блоком питания.
Блок может не вывозить таких нагрузок, потому что перегорел. Ещё, я бы попробовал переключить роутер в другую розетку. Также можно его выключить на минут 5, а потом снова включить. В дополнение посмотрите – как установлен роутер. Если вы подключаетесь к нему по Wi-Fi, то постоянные прерывания могут сигнализировать, о том, что волны до вас просто не долетают, если вы находитесь вне зоны действия аппарата. Также нужно учитывать, что радиоволны сильно гасятся от толстых стен, металла и зеркал.
Если у вас дешёвый маршрутизатор и он выключается по вечерам, то возможно он просто не может справиться с большой нагрузкой. Когда к роутеру одновременно подключаются до 10 устройств и активно начинают пользоваться интернетом, то он начинает виснуть, греться и даже может сгореть.
К проблемам интернет-центра также можно отнести перегрузка канала. На 2.4 ГГц чаще используется всего 11 каналов, если на одном будет сидеть слишком много соседских роутеров, то появятся прерывания и интернет будет работать плохо. По выбору оптимального, чистого канала я уже писал подробную статью тут.
Хочется отметить, что такие соединения как 3G/4G и aDSL изначально могут иметь плохую связь. Первый может ловить большое количество радиопомех. Также если вы используете данный интернет за городом, то нужно пользоваться усиленной антенной. aDSL технология вообще не предназначена для интернета и связь там будет отвратительная всегда, с этим надо просто смириться или поменять тип подключения.
Компьютер или ноутбук
И так, в первую очередь, что советуют многие, и что является хорошим советом — это поиск и очистка на компе или ноуте вирусов. Нужно обязательно проверить свой компьютер на наличии вредоносных программ, которые могут мешать соединению.
Помимо вирусов, на компьютере могут быть установлены кривые программы. Вспомните, не устанавливали ли вы ранее какие-то приложения. Нажмите «Пуск», далее введите в строку поиска «Программы и компоненты».
Установите сортировку по дате, а дальше удалите лишние программы, которые были установлены ранее. Особенно это касается тех приложений, которые могут устанавливаться в фоновом режиме без вашего ведома.
Иногда бывает, что отключение происходит на ноутбуках, когда становится малый заряд батареи. Можно отключить эту функцию. Для этого нажмите одновременно на клавиши «Win+R», после этого введите команду «devmgmt.msc». Теперь нужно зайти в «Свойства» сетевого адаптера, через который вы подключены.
Перейдите в «Управление электропитанием» и выключите верхнюю галочку, а потом нажмите «ОК». Иногда программы могут висеть в автозагрузке и удалить их простым способом нельзя, но можно их просто выключить. Скачайте и установите программы «CCleaner».
- Открываем программу;
- Переходим во вкладку «Очистка» производим анализ и очищаем комп от лишнего хлама;
- Тоже самое нужно сделать во вкладке «Реестр»;
- Теперь переходим «Сервис» – «Автозагрузка». Самое важное – нужно отключить подозрительное ПО, которое загружается вместе с системой. Обращаёте внимание на столбец «Издатель». Если программа без издателя или она просто не нужна вам в автозагрузке – то выключаем её.
- После этого перезагрузите машину.
Дополнительные советы
В дополнение я бы советовал сделать откат системы, как не странно, но данный способ помогает очень во многих проблемах. Для этого также нажмите «Пуск» в поиске введите «Восстановление системы».
После этого откроется служба, нажимаем «Далее», выбираем точку восстановления. В самом конце нужно будет подождать, пока система выполнит процедуру и перезагрузит комп. Старайтесь выбирать как можно раннюю точку восстановления. Те файлы, которые хранятся на рабочем столе лучше сохранить на другой диск.
Ещё один момент, который может помочь — это обновление драйверов на сетевом оборудовании. Об этом я писал в этой статье. После этого проблема должна решиться.