Роутер eltex pon горит красным
Дайте угадаю — у Вас возникли проблемы?! Нет выхода в Интернет ни с одного домашнего устройства, на роутере горит красным лампочка WAN, Internet или LOS — что делать?! При этом так же может не работать интерактивное телевидение и SIP-телефон. На некоторых моделях WiFi-маршрутизаторов и оптических терминалов LED-индикатор может гореть не красным светом, а оранжевым или желтым, как, например, на роутерах TP-Link. Разницы тут никакой, так как смысл у них один: устройство говорит Вам о проблеме. Это совсем не всегда значит поломку или неисправность маршрутизатора. Просто он не может подключиться к сети провайдера и поднять соединение, о чем и сигнализирует единственным доступным способом — лампочка-индикатор горит красным цветом. Ок, как исправить?!
Что значит красная лампочка на роутере
Итак, у Вас пропал доступ в Интернет. Вы подошли к своему Wi-Fi роутеру и видите примерно вот такую картину: Для примера я взял маршрутизатор D-Link DIR-300. Практически на всех моделях данного производителя есть индикатор «Интернет» в виде глобуса, который при загрузке устройства обычно загорается красным, но через несколько минут меняет цвет на зелёный. Это означает, что подключение к сети провайдера прошло успешно. Если отсоединить кабель провайдера от WAN-порта — он снова загорится красным, после чего потухнет.
Примечание: Если роутер никак не реагирует на подключение и отключение кабеля, это значит что, скорее всего у него, сгорел WAN-порт и девайс надо нести в ремонт.
Причины, по которым горит красным индикатор Интернет:
- Виноват Интернет-провайдер . Это самый часто встречающийся случай! Проблемы на сети, ограничение доступа за неуплату, повреждена линия — всё это те факторы, по которым чаще всего горит красным лампочка на роутере. Находим телефон техподдержки своего оператора связи и звоним ему. Приготовьте сразу всю необходимую для этого информацию: номер лицевого счёта, номер договора, логин. Далее, оператор уточнит все нюансы и выполнит необходимые проверки. Если причина на их стороне — будут организованы работы и к Вам даже возможно выедет специалист для проверки.
- Настройки Вашего WiFi маршрутизатора . Иногда, например из-за проблем с электричеством, Ваше устройство может просто сбросить настройки к заводским. После этого роутер не может поднять соединение и информирует Вас красным или оранжевым цветом индикатора. Иногда это может стать следствием баловства детишек, случайно или намеренно нажавших на кнопку «Reset». Во многих инструкциях по настройке, которые встречаются в Интернете, советуют при появлении проблем с подключением сбросить настройки. Но мало где написано, что после этого устройство надо настраивать заново.
Чтобы убедится в работоспособности Интернет-канала, Вы можете переключить кабель провайдера из порта WAN на роутере в порт сетевой карты компьютера или ноутбука и поднять соединение с него.
Индикатор LOS или ALARM красный на роутере
У тех счастливчиков, кто подключен к Интернету по оптоволокну с использованием технологии PON или GPON в качестве устройства доступа используется оптический терминал — его ещё иногда называют оптический модем. На нём есть специальные индикаторы — LOS, Alarm и PON. Они отображают текущий статус интернет-соединения. При нормальной работе терминала PON светится зеленым — значит соединение с провайдером активно, выход в Интернет есть. Лампочка LOS при этом вообще неактивна. Но что делать, если видим вот такую картину?!
Красный LOS на роутере означает потерю оптического сигнала. То есть он не может соединиться со станционным модулем.Чаще всего причина в повреждении оптического кабеля за пределами Вашей квартиры. И помочь здесь может только звонок в техподдержку.
Иногда, если Вы перед этим переставляли или передвигали свой ONT-терминал, причиной того, что загорелась лампочка LOS может быть отошедший из своего порта оптический шнур. Это такой желтенький тонкий кабель на конце с зелёным или синим квадратным разъёмом. Вот он:
Выдергивать его не нужно — просто попробуйте его как-бы доткнуть. Штеккер должен плотно сидеть и не болтаться в разъёме. Если он отошел, то встанет после этого на место. Если нет — то причина не в этом и всё же придётся звонить провайдеру.
Если LOS загорелся красным после того, как Вы выдергивали кабель из терминала, то возможно на него попала пыль. Попробуйте протереть кончик шнура спиртовой салфеткой для инъекций. Ни в коем случае не смотрите в разъём — можно повредить сетчатку глаза! Не помогло? Тогда скорее всего Вы повредили сам штекер. Отремонтировать его или заменить без специального инструмента не получится и потому придётся вызывать монтёра.
Почему лампочка PON горит красным?!
На некоторых моделях ONT терминалов производитель по какой-то только ему ведомой причине не делает отдельный индикатор LOS или Alarm, а наделяет индикатор PON несколькими функциями сразу. Яркий пример — роутеры Eltex у Ростелеком.
Тут при появлении проблем на оптической линии лампочка PON горит красным, чем иногда может ввести пользователя в лёгкий ступор. Последовательность действий та же самая, что в случае с LOS — нужно проверить хорошо ли подключен оптический кабель в WAN-разъём. Можно попробовать его отсоединить и подсоединить вновь. Далее пройдите по всей длине кабеля в квартире и проверьте нет ли на нём повреждений. После этого уже можно будет смело звонить провайдеру и оставлять заявку.
Индикаторы LOS и PON
Если вы являетесь пользователем высокоскоростного интернета по технологии GPON, то на вашем роутере присутствуют индикаторы LOS и PON (в зависимости от модели устройства может быть только PON). Они показывают статус интернет-соединения и сигнализируют о проблемах на линии. Как расшифровать подаваемые ими сигналы мы расскажем в этой статье.
Значение LOS и PON на роутере
Для начала кратко расскажем о том, что такое GPON. Это высокоскоростное соединение посредством оптоволоконного кабеля, кроме интернета, позволяющее пользоваться услугами телефонии и цифрового телевидения. Оптический кабель заводится непосредственно в квартиру или офис пользователя, где устанавливается специальный модем ONT, по сути, представляющий собой Wi-Fi роутер, подключаемый к оптоволоконной линии. По оптоволокну он соединяется напрямую с оборудованием провайдера (OLT).
Помимо основных индикаторов, таких же, как и на обычных роутерах, ONT-модем имеет индикаторы LOS и PON, отображающие статус подключения к OLT.
Описание индикации
Во время обычной работы индикатор PON должен гореть непрерывно, а индикатор LOS должен быть выключен. Лампочка LOS отвечает за соединение, в то время как PON за регистрацию в сети провайдера.
Рассмотрим возможные варианты индикации:
- Индикаторы LOS и PON выключены – нет подключения к OLT, оптический кабель не подключен к разъёму или в кабеле нет сигнала.
- PON быстро мигает, LOS выключен – роутер пытается установить соединение с оборудованием провайдера.
- PON горит непрерывно, LOS выключен – соединение с провайдером установлено.
- Оба индикатора часто мигают – не удалось пройти идентификацию на OLT, неправильная привязка роутера по технологии GPON. Для решения проблемы следует обратиться к провайдеру.
- PON быстро мигает, LOS мигает медленно – недостаточная мощность сигнала в кабеле.
- Оба индикатора медленно мигают – аппаратная неисправность.
Проблемы и их решение
О проблеме с подключением сигнализирует красный цвет индикатора. За соединение с провайдером отвечает индикатор LOS. Если на роутере горит красная лампочка LOS или мигает красным, значит имеются проблемы с интернетом. Интернет и телефония при этом не работают.
Если PON мигает красным светом, это означает то же самое – нет подключения к интернету.
Можно попробовать решить эту проблему следующим образом:
- Для начала необходимо проверить целостность оптического кабеля, ведущего от роутера к розетке. Он может переломиться, если вы его неудачно согнули или двигали мебель и придавили его. Также кабель может быть повреждён домашними животными.
- Если с кабелем всё в порядке, проверьте, плотно ли сидит штекер в разъёме роутера. Он должен держаться жёстко, не болтаться. Отсоедините и снова присоедините кабель.
- Если после этих манипуляций проблема не исчезла, возможно, на штекер попала пыль. Это может случиться, если вы переносили устройство с места на место и кабель некоторое время оставался неподключенным. Вытащите штекер из роутера и протрите его вначале сухой салфеткой. Если не удается убрать загрязнение, то спиртовой салфеткой. После этого снова подключите кабель и проверьте, работает ли интернет.
Если индикатор продолжает мигать красным, значит это проблема на линии или на оборудовании провайдера.
В связи с этим при работе с оптоволоконными кабелями надо обратить внимание на следующее:
- Избегайте повреждений и изломов кабелей. Не придавливайте его.
- Когда вытащили штекер, закройте его специальным защитным колпачком. Эти колпачки должны храниться в герметичном контейнере, что бы на них не попала пыль.
Таким образом, индикаторы LOS и PON позволяют пользователю узнать, что в данный момент происходит с ONT-роутером и выявить проблемы с подключением. Пользователь самостоятельно может попытаться эти проблемы устранить, в случае, если сбой подключения произошёл из-за неполадок на его стороне. В случае, если проблема возникла на стороне провайдера, для её решения потребуется обратиться в службу техподдержки.