Распространённые проблемы с Yota и пути их решения
Несмотря на многочисленные положительные отзывы о качестве работы российского LTE провайдера и оператора связи Yota, иногда все-таки случаются трудности с подключением к сети и приемом сигнала.
Однако повода для беспокойства нет. Большинство причин, по которым Yota не работает, уже давно изучены и рассмотрены.
Рекомендации по увеличению скорости
Для того чтобы добиться оптимальной скорости работы, необходимо зафиксировать модем в том месте в доме, где уровень сигнала наиболее высок. В большинстве случаев это место у окна.
Хорошим решением будет покупка специального USB удлинителя, который подключается к компьютеру и модему и позволяет зафиксировать устройство на подоконнике.
Пропадает сигнал
При неустойчивом приеме, как и при внезапном пропадании сигнала, рекомендуется сменить местоположение. Если указанные меры не помогли и ранее уровень сигнала в этом месте был хорошим, то рекомендуется обратиться в техподдержку.
Трудности с авторизацией
В случае, когда пароль для профиля утерян, можно воспользоваться функцией восстановления пароля на сайте yota.ru.
Возможна такая ситуация — профиль Yota не работает, а сторонние сайты открываются, в таком случае рекомендуется воспользоваться следующими советами:
1. На время отключить антивирусные программы и фаервол.
2. Произвести отключение сторонних сетей.
3. Попробовать зайти в профиль через другой браузер.
Не грузятся интернет-страницы
Первым делом нужно определить, точно ли модем подключен к сети. Для этого необходимо зайти в веб-интерфейс устройства и проверить статус его подключения. Данный параметр должен иметь значение «Подключен к Yota».
Далее следует получить сигнал на устройстве выше значения SINR 2 RSRP -110. Для этого нужно изменить местоположение модема в доме (перенести в другой угол помещения или перейти в другую комнату).
Также, если Yotaне подключается к Интернету, может помочь временное отключение антивирусных программ и сторонних сетей. Обычно для устранения неполадки достаточно переподключить устройство.
Обрывается соединение
Если значение принимаемого сигнала, отображающегося в веб-интерфейсе, ниже, чем SINR 2 RSRP -110, то нужно произвести следующие действия:
1. Проверить, попадаете ли вы в зону покрытия Yota.
2. Если вы находитесь в зоне покрытия, то следует менять местоположение устройства в доме, пока не появится более уверенный сигнал.
3. Если в соединении происходят обрывы, то необходимо определить доступность статуса в веб-интерфейсе. Если при обрыве веб-интерфейс нельзя открыть или появляется сообщение «Пожалуйста, проверьте модем», то нужно убедиться, что модем подключен к компьютеру напрямую без USB-удлинителей, а все закачки и соединения отключены.
4. Можно также проверить устройство на другом компьютере. В таком случае может понадобиться диагностика компьютера пользователя.
Проблема с питанием модема
Из-за потребляемого модемом тока (500 мА) устройству не всегда хватает мощности. Решить эту проблему с помощью отключения встроенного в модем запоминающего устройства. Для этого потребуется в Windows 7:
1. Зайти в раздел «Диспетчер устройств».
2. Перейти в категорию «Контроллеры USB».
3. Отключить запоминающее устройство USB.
Указанная проблема может быть вызвана тем, что модем подключен к компьютеру поврежденным или слишком длинным кабелем USB.
Таким образом, если Yotaне подключается к сети, есть несколько нехитрых методов исправить сложившуюся ситуацию и наслаждаться интернетом на высоких скоростях.
Йота не работает: как решить проблему
Неоднократно встречался со следующей проблемой: модем-роутер Yota Many зависает. Смартфоны «видят» сеть, но интернета нет. Решается проблема за две минуты.
Сначала надо в браузере посетить эту страницу при включённом модеме. Там в строке состояние будет написано поиск. Далее идите на страницу http://10.0.0.1/advanced/ и внизу нажмите на «Возврат к заводским настройкам». Модем перезагрузится и приборы будут «видеть» его под названием YOTA. Подключаетесь к этой сети, открываете браузер на любой странице и увидите страницу под названием «Настройки мобильного роутера».
Введите название для своей сети, выберите тип защиты (как правило, Защищенная WPA2) и придумайте пароль wi-fi. Если имя сети и пароль будут прежними, то смартфоны и ноутбуки автоматически найдут сеть, если новые — придётся заново подключаться с вводом пароля.
Примечание: Убедитесь, что модем не даёт интернет в привычных местах, где раньше интернет был. Если модем не даёт интернет в новом месте, возможно, это связано с отсутствием покрытия сети 4G от Yota.
P.S. от 02.03.16
Возникла следующая проблема. Ноутбук подключается хорошо к вай-фаю, который раздаёт роутер в запароленном режиме, а мобильные устройства не подключаются (ошибка аутентификации). При этом мобильные устройства подключаются нормально в безпарольном режиме.
Проблема решилась сменой пароля. При этом сохранённую ранее в телефоне сеть нужно удалить.
Поскольку личный кабинет у Yota довольно странный, например, в чате не сохраняется переписка с представителем техподдержки, а они меняются, есть удобный способ общения: через твиттер @yota_help с помощью личных сообщений. Там толково и быстро отвечают, и сохранена вся переписка. Естественно, надо обладать учетной записью в твиттере.
Чтобы сэкономить время, сразу пришлите скриншот с адреса http://10.0.0.1/. В данном случае скриншот свидетельствует о том, что с модемом всё нормально, а проблемы находятся на стороне базовой станции Yota (отсутствие сигнала).
На этом сайте я публикую материалы про бизнес: маркетинг, продуктивность, финтех, рекламу и др. Информация по финансовому сектору публикуется в телеграм-канале Финсайд. Также присоединяйтесь ко мне в Facebook, LinkedIn, Twitter, Вконтакте.