- Настройка оборудования
- Блог о модемах, роутерах и GPON терминалах Ростелеком
- Индикатор LOS мигает красным на роутере — причины и решение
- Зачем лампочка LOS и что она означает?!
- Почему LOS горит красным
- Лампочка LOS на роутере мигает красным — причины и способы решения проблемы
- Почему LOS горит красным — основные причины
- Как решить данную проблему?
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и GPON терминалах Ростелеком
Индикатор LOS мигает красным на роутере — причины и решение
Только не смейтесь, но лично у меня на оптическом терминале лампочка LOS замигала красным светом уже на следующий день после того, как мне провели линию GPON. Причём всё произошло достаточно просто: я работал в Интернете и тут вдруг странички перестали открываться и появилось сообщение Windows от том, что сеть без доступа в Интернет. И виноватым здесь оказался не провайдер, не монтёры-инсталяторы, не оборудование. Так уж получилось, что линию пришлось проводить над дорогой и, несмотря на то, что кабель натянули достаточно высоко, его оборвал автомобиль с крупногабаритным грузом, который шёл с приподнятой стрелой-подъёмником. Вообще, причин по которым индикатор LOS горит красным цветом может быть несколько и, несмотря на всю техническую сложность PON-оборудования, в некоторых случаях всё можно исправить самостоятельно и не ждать приезда монтёра.
Зачем лампочка LOS и что она означает?!
На любом модеме или роутере есть специальные диоды-индикаторы, которые говорят пользователю о состоянии устройства. Как правило, базовый набор такой:
-
- индикатор электропитания «Power»,
- линия «Link» или «PON»,
- подключение к глобальной сети «Internet»
- состояния портов LAN.
На оптических терминалах, используемых для подключения абонентов по технологии GPON и GEPON, есть ещё один индикатор — лампочка LOS. При этом на некоторых ПОН-терминала диод подписан как LOS, а на некоторых — нет. Вот пример:
Это достаточно популярные ONU-шки Eltex NTU-RG-1421G-WАС и Sercom RV6699 (она же Ростелеком RT-GM-1). На Элтексе значок у ЛОС вообще непонятный, а на Серкоме — восклицательный знак. Зачем это нужно?
Как правило, на оптическом роутере лампочка LOS горит красным цветом или мигает только в случае возникновения проблем на линии. То есть, если всё нормально, то индикатор не горит, а вот если затухание на линии падает ниже -29 dBm или вообще пропадает сигнал, то ЛОС горит красным. Как видите, всё просто и понятно!
Почему LOS горит красным
Теперь рассмотрим самые распространённые ситуации, с которыми может столкнуться любой рядовой пользователь, подключенный к GPON.
1. Обрыв на линии. Это самая частая причина по которой пропадает сигнал станционного OLT терминала и у пользователя начинает мигать индикатор LOS. Эта участь постигла и меня. Пройдя по пути своего кабеля я нашёл место обрыва и уже после этого вызвал ремонтную бригаду.
Стоит отметить, что инсталяторы часто жалуются на плохое качество дроп-кабеля, который легко рвётся и ломается если не рассчитать усилие при монтаже. Поэтому при обрезке деревьев в частном секторе так часто происходят обрывы.
2. Повреждение патч-корда. Это такой желтенький кабель с зелёными или синими коннекторами на концах, идущий от оптической розетки к терминалу. Он же ШОС — шнур оптический соединительный. Хочу заметить, что их почему-то очень любят грызть мыши в холодное время года:
Так же частенько их передавливают мебелью или рвут дверьми. Как только юзеры не пытаются восстановить целостность кабеля — и синей изолентой заматывают, и скотч-локи используют, и даже паять пытались — всё бестолку.
Без сварочного аппарата или специального механического соединителя у Вас ничего не получится.
То же самое будет если отломится и SC-коннектор:
Вариантов решения два. Первый — вызвать ремонтников и оплатить замену ШОСа им. Второй — купить ШОС нужной длины в магазине самостоятельно и заменить. Тут ничего сложного нет. Коннекторы на розетке и ONT используются стандарта SC. Главное покупайте кабель с коннекторами такого же цвета, что были у Вас: то есть были синие — покупайте синие, были зелёные, то значит покупайте зелёные.
3. Перегиб кабеля. В отличие от привычной витой пары, оптический кабель нельзя перегибать. У него есть определённый минимальный радиус изгиба и он не любит скручивания и петли.
К тому же, по правилам, для каждого отдельного участка кабеля должно быть не более трех изменений направления на 90°. Когда пользователи переносят его по жилищу самостоятельно, то они этих тонкостей не учитывают и в итоге у них теряется сигнал и LOS на роутере горит красным светом.
4. Сбой в работе терминала. К сожалению и такое встречается, хотя и достаточно редко. На момент написания статьи более-менее хорошие ONT-терминалы можно по пальцам пересчитать. Да и встроенные трансиверы — вещь достаточно технически сложная. Вот пример, когда оптический роутер сходит с ума:
По факту проблем нет и при проверке другим устройством ЛОС красным не мигает. Для проверки нужен второй терминал. У обычных пользователей обычно редко лежит в заначке ещё один подобный девайс и потому без специалистов уже разобраться сложно.
6. Пыль в разъёме. С этим часто встречаются после переноса устройства доступа из одной комнаты в другую или вообще между помещениями. Пользователи просто выдёргивают коннектор и бросают его открытым. А оптика ой как не любит пыль и грязь! Даже небольшая пылинка способна причинить немало проблем абоненту, ибо затухание увеличивается и линк пропадает. Протирать коннектор надо с помощью обычной спиртовой салфетки.
5. Проблемы у провайдера. В случае с пассивной оптикой GPON это наиболее редкий случай. Дело в том, что станционный OLT-терминал — это достаточно надёжное устройство, имеющее гарантированное электропитание или ИБП. И так просто он не вырубится, только в случае аварии. И вот тогда у будет гореть или мигать индикатор LOS. Выяснить есть ли такая проблема на станции или нет очень просто — с помощью звонка в техническую поддержку.
Лампочка LOS на роутере мигает красным — причины и способы решения проблемы
Индикатор LOS на роутере или модеме имеет важную роль – он показывает, доступен ли интернет. Если LOS на роутере мигает красным, значит возникла проблема с подключением к глобальной сети. Ниже мы рассмотрим, из-за чего возникают такие неполадки, и дадим подробные рекомендации, как решить проблему самостоятельно.
Индикатор горит если есть соединение с интернетом. Например, если в устройство вставлен кабель провайдера (в разъем WAN) и подключение настроено. Проследите, чтобы после настройки доступа в глобальную сеть LOS загорелся зеленым цветом. Если он горит красным – значит с подключением к интернету возникли проблемы.
Индикатор может моргать при пользовании трафиком (например, просмотре фильма по интернету, или скачивании файла с торрента). Мигающий LOS означает, что кто-то из подключенных к домашней сети активно пользуется интернетом.
Итого, есть несколько состояний этого индикатора:
- зеленый постоянный огонек – подключение к глобальной сети есть (также LOS может гореть желтым, в зависимости от модели устройства);
- зеленый мигающий огонек – подключение есть и используется;
- красный огонек – подключения к интернету нет (не подключен кабель провайдера или иные причины).
Если вы пользуетесь модемом, поддерживающим технологию XPON (соединение по оптоволокну, которое делает возможным пользование не только интернетом, но еще телефоном и телевидением), то на нем должны присутствовать 2 индикатора, оповещающих пользователя о состоянии сети – LOS и PON. При нормальной работе сети PON должен гореть зеленым цветом, а LOS – не должен гореть вообще.
Если оба индикатора мигают с высокой частотой – значит, имеет место проблема с идентификацией на OLT. Если же огонек PON мерцает часто, а LOS медленно – то мощность сигнала в кабеле недостаточна. А в медленном мигании обоих огоньков виновата аппаратная неисправность.
Ниже мы разберем, почему иногда на модемах и маршрутизаторах индикатор LOS горит красным цветом, и как исправить данную проблему.
Почему LOS горит красным — основные причины
Главная причина, почему на роутере горит красная лампочка – кабель провайдера не подключен или поврежден. Проверьте, насколько плотно штекер сидит в разъеме WAN на задней стороне устройства. Также необходимо осмотреть весь кабель на предмет механических повреждений и перегибов. Также попробуйте включить кабель напрямую в компьютер и подключиться таким образом к интернету. Если подключение получается успешно настроить – значит, дело не в кабеле.
Вторая причина – неисправность самого устройства, а конкретно – разъема WAN. Если через кабель можно успешно подключиться к интернету, а через роутер этого сделать не получается – значит, проблема именно в роутере. Также неполадки могут быть не только с разъемом, а еще и с настройками самого устройства.
Если индикатор LOS на высокоскоростном модеме горит или мерцает красным цветом, а огонек PON не светится вообще – значит, с подключением возникли проблемы. В таком случае не получиться пользоваться ни телефоном, ни интернетом, ни цифровым телевидением. Нужно проверить подключение кабеля к устройству. Если с этим проблем нет – остается звонить поставщику услуг и узнавать у него в чем заключается ваша проблема. Возможно, кабель поврежден (а оптоволоконные кабеля повредить намного легче, чем медные).
Если вы только что вставили кабель в модем, то некоторое время оба индикатора будут гореть или мерцать, а потом (при отсутствии проблем с подключением) вернуться в обычное состояние.
Как решить данную проблему?
Ниже перечислим несколько общих рекомендаций, как устранить проблему подключения к интернету, если горит красная лампочка LOS:
- Первым делом осмотрите кабель провайдера на предмет механических повреждений. Оптический кабель (в случае с высокоскоростным модемом) гораздо более хрупкий, чем медный, и повредить его очень легко. Часто повреждения случаются по вине домашних животных.
- Если провод цел, то нужно посмотреть, насколько плотно провод сидит в гнезде роутера или модема. Переподключите его и проверьте соединение еще раз.
- Протрите коннектор от пыли, если он какое-то время был не подключен к устройству. Например, когда вы переставляли модем с одного места на другое и отсоединяли кабель. Для оптических кабелей существуют специальные колпачки для защиты от пыли, которые необходимо надевать на штекеры, если они отсоединены от устройства.
На этом у нас всё. У вас остались вопросы? Тогда обязательно задавайте их в комментариях, и наши эксперты ответят вам в самое ближайшее время!
Ноутбук не видит WiFi – причины, способы решения этой проблемы
Ноутбук теряет сеть WiFi на Windows 10 — все возможные причины и способы решения проблемы
Ошибка 691 при подключении к интернету — все возможные причины проблемы и способы их решения
Ошибка 629 при подключении к интернету – все способы решения этой проблемы
Модем МТС не подключается к интернету — все способы решения проблемы