Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.
Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.
Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.
Прошивки везде — свежайшие.
Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.
Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).
Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:
Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.
В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме «выбрось ты этот Zyxel»). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.
Сложный 8 комментариев
Keenetic Ultra: Неожиданное отключение устройств от Wifi
Где-то раз в два часа происходит кратковременное отключение некоторых устройств от сети Wifi. Отключение длится от нескольких секунд до нескольких минут, после чего восстанавливается (см. скриншоты).
Сеть wifi разделена на два сегмента. Первый сегмент — для телефонов, компьютера и ноутбуков (2,4 ГГц + 5 ГГц, Настройки сети идентичны , WPA2-PSK + 3 WPA-PSK). Второй сегмент — для устройств умного дома (2,4 ГГц, WPA2-PSK + 3 WPA-PSK, выполнена изоляция). Оба сегмента работают постоянно. Не могу объяснить отключение ничем: отключаются устройства из обоих сегментов, независимо от расстояния, текущего диапазона и пр. При этом отключается только какая-то часть устройств, остальные остаются работать нормально. Поиск решения ни к чему не привел. В логе ошибок нет. Подскажите, пожалуйста, с чем это связано и как можно решить эту проблему?
Буду рад представить дополнительную информацию.
Изменено 10 октября, 2021 пользователем Aspid
Роутер Keenetic Giga II. Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi?
Имеется роутер Keenetic Giga II. Работает с 08.03.2014 в квартире (5-й этаж) многоквартирного жилого дома (18 этажей). На крыше дома установлена сотовая вышка. Нареканий по работе не было. Начиная с 2020/2021 года на непродолжительное время (1-5 минут) иногда отрывками начал пропадать wi-fi сигнал. Определить закономерность пропадания сигнала невозможно: это может быть 3 раза в день или не быть вообще. При этом:
* интернет по ethernet всегда работает стабильно;
* версия NDMS — последняя (см. скрин-1 ниже);
* в журнале сообщений системы ошибок не наблюдаю (в том числе в момент пропадания wi-fi сигнала);
* по ethernet в обычном режиме подключено 3 устройства: 1 ПК, 2 телевизора;
* по wi-fi в обычном режиме подключено 8 устройств: яндекс-станция, 3 умные лампочки, умная розетка, 3 телефона;
* пропажа wi-fi сигнала наблюдалась в том числе, когда приходят гости и количество подключений к wi-fi вырастает на 2-3 устройства;
* по советам с других форумов менял канал на менее загруженный (13) и менял страну с России на Китай — по наблюдениям пропажа wi-fi сигнала стала реже, первое время думал, что проблема исчезла, обрадовался, но потом вновь появилось;
* обзор wi-fi сигнала в рабочем состоянии получен через приложение «WiFi Analyzer» от olgor.com на Android (см. скрины 2 и 3 ниже, моя сеть «Wi-Fi Skvortsovi»)
Прошу помощи/советов в том, как избавиться от пропадания wi-fi сигнала? По какой причине это происходит? Может ли это быть из-за большой нагрузки на wi-fi сеть, т.е. влияние сетей других квартир; сотовой вышке на крыше; от 8-ми устройств на wi-fi? Как быть?
Изменено 20 апреля пользователем vladikpapa
Keenetic Ultra: Неожиданное отключение устройств от Wifi
Где-то раз в два часа происходит кратковременное отключение некоторых устройств от сети Wifi. Отключение длится от нескольких секунд до нескольких минут, после чего восстанавливается (см. скриншоты).
Сеть wifi разделена на два сегмента. Первый сегмент — для телефонов, компьютера и ноутбуков (2,4 ГГц + 5 ГГц, Настройки сети идентичны , WPA2-PSK + 3 WPA-PSK). Второй сегмент — для устройств умного дома (2,4 ГГц, WPA2-PSK + 3 WPA-PSK, выполнена изоляция). Оба сегмента работают постоянно. Не могу объяснить отключение ничем: отключаются устройства из обоих сегментов, независимо от расстояния, текущего диапазона и пр. При этом отключается только какая-то часть устройств, остальные остаются работать нормально. Поиск решения ни к чему не привел. В логе ошибок нет. Подскажите, пожалуйста, с чем это связано и как можно решить эту проблему?
Буду рад представить дополнительную информацию.
Изменено 10 октября, 2021 пользователем Aspid
Роутер Keenetic Giga II. Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi?
Имеется роутер Keenetic Giga II. Работает с 08.03.2014 в квартире (5-й этаж) многоквартирного жилого дома (18 этажей). На крыше дома установлена сотовая вышка. Нареканий по работе не было. Начиная с 2020/2021 года на непродолжительное время (1-5 минут) иногда отрывками начал пропадать wi-fi сигнал. Определить закономерность пропадания сигнала невозможно: это может быть 3 раза в день или не быть вообще. При этом:
* интернет по ethernet всегда работает стабильно;
* версия NDMS — последняя (см. скрин-1 ниже);
* в журнале сообщений системы ошибок не наблюдаю (в том числе в момент пропадания wi-fi сигнала);
* по ethernet в обычном режиме подключено 3 устройства: 1 ПК, 2 телевизора;
* по wi-fi в обычном режиме подключено 8 устройств: яндекс-станция, 3 умные лампочки, умная розетка, 3 телефона;
* пропажа wi-fi сигнала наблюдалась в том числе, когда приходят гости и количество подключений к wi-fi вырастает на 2-3 устройства;
* по советам с других форумов менял канал на менее загруженный (13) и менял страну с России на Китай — по наблюдениям пропажа wi-fi сигнала стала реже, первое время думал, что проблема исчезла, обрадовался, но потом вновь появилось;
* обзор wi-fi сигнала в рабочем состоянии получен через приложение «WiFi Analyzer» от olgor.com на Android (см. скрины 2 и 3 ниже, моя сеть «Wi-Fi Skvortsovi»)
Прошу помощи/советов в том, как избавиться от пропадания wi-fi сигнала? По какой причине это происходит? Может ли это быть из-за большой нагрузки на wi-fi сеть, т.е. влияние сетей других квартир; сотовой вышке на крыше; от 8-ми устройств на wi-fi? Как быть?
Изменено 20 апреля пользователем vladikpapa