Роутер не работает сегодня

Не работает Wi-Fi на роутере Ростелеком: что делать и куда податься?

WiFiGid

Привет! В нашем чате пару раз в день да всплывает сообщение, что не работает Wi-Fi Ростелекома. И каждый раз приходится определять, что же там именно не работает да почему. Одно дело, если действительно не работает сама Wi-Fi сеть, другое – когда у человека вышибло автомат в электрощитке подъезда. Короче говоря, эта статья будет посвящена полной диагностике проблемы под все случай жизни.

Внимание! Читайте сверху вниз – ищите свою проблему и выполняйте рекомендации. Если к концу статьи проблема все равно не будет решена, можете рассказать свою историю очень подробно в комментариях.

Диагностика – Что именно не работает?

Попробуйте найти свою ситуацию здесь:

  • У меня не работает точно Wi-Fi – везде не видна беспроводная сеть, совсем нет вайфая, но интернет есть. Хотя еще 5 минут назад все работало.
  • Не работает Wi-Fi – пропал только на телефоне (или ноутбуке) – другие устройства отлично работают.
  • Был интернет и перестал работать везде – проблема связана именно с интернетом, а сама Wi-Fi сеть видна, и даже можно подключаться.
  • У меня новый роутер и никто его не настраивал – поэтому ничего и не работает.

Т.е. векторов проблем много, а возможных причин еще больше. Попытайтесь максимально точно найти свою ситуацию, чтобы грамотно подойти к поиску причины. Не сделаете – тогда самостоятельно решить проблему вряд ли получится, если только не методом тыка.

Общее действие – перезагрузка

В любой непонятной ситуации делаем перезагрузку. Для сети важно ее выполнить грамотно. По шагам без отклонений и самовольства:

  1. Выключаем роутер.
  2. Выключаем все устройства, которые подключались к нему – телефоны, телевизор, ноутбук, компьютер, усилители и т.д. Список продолжить под свой случай.
  3. Включаем роутер – ждем около минуты.
  4. Включаем все устройства, подключаемся, пробуем.

Такая полная перезагрузка очень часто помогает. Рекомендую провести ее. По моему опыту более 95% всех обращавшихся сразу же пропадали довольными.

Общее действие – звоним провайдеру

Не работает Wi-Fi на роутере Ростелеком: что делать и куда податься?

Без шуток. Не знаю, что у вас там от Ростелекома – интернет, ТВ, роутер или все это вместе. Но если случилась проблема, и вы смогли попасть на этот сайт – просто позвоните в Ростелеком (мы – не они, не путаем). У самого Ростелеком, есть опыт настройки всего и вся, но после перезагрузки регулярно звоню им – и помогает же. Примерные ситуации:

  • Вы хотите провести весь вечер за сбросом роутера и переустановкой винды, а оказывается, что проблема была на линии Ростелекома, и ваш дом остался без связи.
  • Другой мой яркий пример – приходилось подключать IPTV через приложение, но оказалось, что стандартный вход этого разработанного приложения никуда на самом деле и не пускал, а нужно было пользоваться обходными путями – подобное узнается только в милых беседах с девушками службы поддержки – за что им огромное спасибо.
  • И можно продолжать очень и очень долго. Но главное – выяснить есть проблема или нет. А если нет – пораспрашивать их куда копать. Т.е. весь текст ниже может быть полезным, но они и сами все это проведут за вас. Так что звоните!

Звоните, не забываете поздороваться, и прям так в лоб и говорите: «Не работает Wi-Fi на роутере Ростелеком». Все! Считайте уже все исправлено.

Не работает Wi-Fi – везде

То есть в этом примере интернет работает на компьютере, подключенном по проводу, а вот на беспроводных устройствах его нет. Что могло случиться, а главное, что делать?

  • Я бы сразу же перезагрузил роутер.
  • После зашел бы в настройки своего роутера и посмотрел, включен ли вайфай:
Читайте также:  Где найти сид роутера кинетик

Не работает Wi-Fi на роутере Ростелеком: что делать и куда податься?

Не знаете, как войти в настройки роутера? К сожалению, Ростелеком – это крупный провайдер связи, а не модель маршрутизатора. Т.е. узнайте сначала конкретную модель своей «коробочки» (TP-Link и D-Link – это тоже не модель, в названии модели есть цифры). После вбейте ее в поиск на нашем сайте и найдете все актуальные инструкции по настройке, там же будет и про вход.

В моем случае все включено. А теперь нужно понять, что значит «не работает». Серьезно. Понятий у людей может быть под этим словом очень много:

  • Подключается, но нет интернета – проблема может быть везде: пропала связь у провайдера, перебит кабель в подъезде, слетели настройки на роутере (делаем полный сброс и перенастраиваем), полетели сетевые настройки на вашем телефоне или ноутбуке (вряд ли везде одновременно слетят, но бывает). Т.е. уточняем свою проблему и решаем ее. Все подряд и от дурости не делаем, лучше спросите в комментариях или чате.
  • Не подключается, выдает ошибку – а какую ошибку выдает? Их тоже очень много. Эту ошибку ищем на нашем сайте. Например, если что-то про бесконечное получение IP – то либо на роутере поломался DHCP, либо кривые сетевые настройки на подключаемом устройстве (перезагрузка обычно лечит).
  • Сеть не видна при поиске – в настройках должно быть включено вещание SSID (иначе она будет скрытой), сам вайфай должен быть активирован, ваше устройство должно видеть сети соседей (если они есть). В противном случае – аппаратная поломка. Лечится заменой или покупкой нового роутера.

Не работает Wi-Fi – на конкретном устройстве

Т.е. эта ситуация, когда везде и все работает, а именно на вашем условном телефоне ни в какую. Снова пробежимся по предыдущей диагностике, но уже в применении к единичной поломке.

  • Подключается, но нет интернета. Уточняем, что за у вас устройство – ноутбук или телефон. Перезагружаем его. Лезем в сетевые настройки и ставим автоматическое получение IP адреса, маски, шлюза, DNS. Не знаете, как сделать – напишите в комментариях, скину ссылку на нашу статью, у нас их много под разные задачи, выкладывать здесь портянку ссылок не вижу смысла. Т.е. проблема здесь в сетевых настройках. Есть еще вариант с фильтрацией по тому же MAC-адресу, но будем считать, что в вашем домашнем интернете такое невозможно.
  • Не подключается, выдает ошибку – снова узнаем, что за ошибка подключения, и ищем ее на нашем сайте. Или можно написать в комментарии, а я подкину правильную статью.
  • Сеть не видна при поиске – а видите ли сети соседей? Или можете свободно подключаться к сетям на работе или у друзей? На примере ноутбука – включите Wi-Fi и обновите драйверы (снова ситуацию можно в комментарии), если телефон – проще сделать сброс на заводские настройки. Если ничего не помогает – считаем, что имеет дело аппаратная поломка с лечением через сервис.
Читайте также:  Роутер asus rt n56u прошивка

Другие проблемы

Бывают и другие странные проблемы, которые проще описать здесь одним скопом:

  • Если у вас работает всякие мессенджеры вроде Telegram и WhatsApp, но не открываются сайты – то проблема или на стороне этих сайтов или поменяйте DNS.
  • Низкая скорость – несколько вариантов: или кто-то в сети что-то сейчас качает или смотрит Youtube, или же проблема у самого Ростелекома – звоните ему, но предварительно замерьте скорость интернета.

Замерить скорость своего интернета можно ЗДЕСЬ. Щелкаем все кнопки (по очереди, не надо запускать одновременно все тесты), выбираем максимальный результат (обычно чем ниже, тем точнее, сверху могут быть ошибки в большую и меньшую скорости).

Вот и все. Удивились, что тут нет кнопки «Исправить мою ошибку»? Ничего удивительного. Причин может быть очень много, и чтобы раскрыть каждую, нужно написать отдельную большую статью (что мы уже и сделали в других наших статьях по каждой причине). Ростелеком конкретно здесь не является чем-то особенным – подобное случается и у других провайдеров, и их проблемы решаются так же. Единственное отличие – разные номера телефонов (не выкладываем здесь, ищите в поиске, т.к. они могут обновляться).

На этом закончу статью. Ваш мегакрутой портал WiFiGid и его постоянный автор Ботан. Удачного разрешения проблемы, а я почти всегда на связи (когда не ем и не сплю)!

Источник

С 21 декабря. Роутеры Wi-Fi заблокируются и перестанут работать в России из-за санкций

Жизнь на российской территории никогда не была простой и легкой, однако в 2022 году сложности вышли на совершенно иной уровень. Теперь, в связи с антироссийскими санкциями, многие зарубежные компании стремятся всеми возможными средствами и методами испортить жизнь граждан РФ, превратив ее в настоящий кошмар. Для этого блокируются уже привычные всем сервисы, функции и возможности, а еще, кроме того, массово активно крадут деньги россиян, отказываясь их возвращать. И вот, к огромному сожалению для множества людей, уже вскоре американская телекоммуникационная компания Cisco нанесет мощнейший удар по множеству людей, проживающих в России. Ее руководство приняло решение о блокировке своего оборудования.

Уже с 21 декабря 2022 года абсолютно все сетевые устройства, которые ранее продавались в России под брендом Meraki, то есть от лица дочернего предприятия Cisco, перестанут работать. Определение оборудования будет происходить на основе данных об IP-адресе и другой информации, которая позволяет с высокой степенью точности определить, где именно используется роутер или облачная точка доступа. Пользователи российских форумов объединились с целью решения этой проблемы, но обойти блокировку они так и не смогли, потому что роутер использует специальный хитрый алгоритм, который ему поступает с серверов Cisco. Судя по всему, во всей продукции этой компании с завода содержится функция, позволяющая удаленно его заблокировать и сделать непригодным для использования.

Читайте также:  Самые быстрые вай фай роутеры

Одной из особенностей алгоритма является определение истории IP-адресов, которую никак нельзя сбросить. Если роутер видит, что в подавляющем большинстве случаев за последние дни, месяцы и годы он работал с российскими адресами маршрутизации, он самозаблокируется. Последним днем работоспособности роутеров Meraki в России станет 20 декабря, а уже с 21 декабря они они станут непригодными для использования. Это означает полную блокировку сетевого оборудования, в связи с чем его использование каким-либо образом в дальнейшем окажется в полной мере невозможным. Такие устройства, находясь в России, не смогут раздавать сеть Wi-Fi, не смогут обеспечить работу интернета посредством проводного подключения LAN, а также предоставлять доступ к каким-либо другим функциям и возможностям.

Очевидно, что ни о каком возврате денег за непригодное для использования оборудования речи не идет, по крайней мере Meraki не сообщает никакой информации на этот самый счет. Компания Cisco еще весной 2022 года ушла из России и, вероятно, замела за собой все юридические следы, поэтому крайне маловероятно, что российские граждане и местные компании смогут добиться справедливости в российском суде. Подобный поступок со стороны американской корпорации, которая специализируется на продаже сетевого оборудования по всему миру, гарантированно крайне негативно отразится на ее репутации, в связи с чем многие компании и страны в будущем могут отказаться от ее продукции, перестав такую приобретать из-за угрозы блокировки в будущем по тем или иным причинам.

Ранее был представлен Xiaomi AX6000 – это новый флагманский роутер китайской коррпорации с поддержкой Wi-Fi 6E и Mesh.

Источник

Новые санкции: в России перестанет работать часть роутеров

С проблемами столкнется не каждый. Фото: Lifewire

Осенью 2022 года Cisco объявила о своем уходе из РФ. В начале ноября Meraki деактивировал все облачные точки доступа в стране. Теперь бренд готовит новые санкции для россиян.

Meraki — бренд, который принадлежит американской компании Cisco. Сама компания предоставляет облачное и телеком оборудование. Под брендом Meraki выпускают роутеры, которые много лет подряд продавали в России.

Так выглядят некоторые модели Meraki. Фото: Cisco

Что известно

С 21 декабря 2022 года бренд заблокирует все свои роутеры. Отключение произведут по принципу отсеивания местоположения аппарата. Некоторые пользователи уже получили сообщение на почту, которое предупреждает об отключении от сети.

В компании указывают, что оборудование отключится на серверном уровне и не будет получать обновления прошивки. Соответственно, пользоваться ими станет невозможно.

Такие сообщения приходят от Cisco. Фото: «Хабр»

Есть ли выход

Маршрутизаторы Meraki продавались в России наравне с такими известными брендами, как TP-Link, Xiaomi или Huawei. Пользователи сети искали способы обойти блокировку и продлить работу роутера.

Результат — неудача. По данным «Хабра», программисты не смогли составить инструкцию по обходу ограничений. Все из-за того, что производитель деактивирует девайсы по нескольким параметрам, включая геопозицию и историю подключений к IP-адресам.

Что дальше

Нынешним пользователям стоит задуматься о смене сетевой аппаратуры. Отечественным магазинам больше нет смысла завозить технику Meraki даже по параллельному импорту, так как товар не будет работать.

Единственный плюс в этой ситуации, роутерами бренда не пользуется большая доля россиян. Соответственно, масштабных проблем не будет.

Самые горячие скидки на роутеры. Посмотрите на цены:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector