- Почему роутер не подключается к интернету?
- Какие симптомы и о чем эта статья?
- Проблемы при подключении роутера к интернету и их решения
- Нет подключения к интернету со стороны провайдера (оператора)
- Из-за неправильных настроек подключения к провайдеру (WAN)
- Проблемы с WAN портом роутера, или сетевым кабелем (коннектором)
- Поломка роутера и другие причины
- «Заданная сеть недоступна». Почему при пинге появляется эта надпись?
Почему роутер не подключается к интернету?
Главная задача роутера в том, чтобы подключится к интернету и раздавать интернет на разные устройства уже в локальной сети. Я имею введу компьютеры, ноутбуки, телефоны, планшеты и другие устройства, которые подключены к роутеру непосредственно с помощью сетевого кабеля, или по Wi-Fi. Он работает как разветвитель, если можно так сказать. Больше информации в статье: Что такое роутер?
Например, у нас в доме есть один кабель (или USB модем) , через который можно подключится к интернету. Но можно подключить только одно устройство. Мы этот кабель, или модем подключаем к роутеру и получаем возможность подключить к интернету большое количество разных устройств.
Не редко бывает ситуация, когда роутер не подключается к интернету. А если он по какой-то причине не подключен к интернету, то на всех устройствах, которые подключены к роутеру, интернет работать не будет. Первое, на что жалуются пользователи в этой ситуации, это на отсутствие доступа к интернету при активном соединение по беспроводной сети. Здесь важно понимать, что роутер всегда раздает Wi-Fi, даже когда к нему не подключен интернет.
Какие симптомы и о чем эта статья?
Если роутер не подключен к интернету, то на ПК и ноутбуках с установленной Windows будет статус подключения «Ограничено», или «Без доступа к интернету». И желтый восклицательный знак возле иконки подключения. Я имею введу те устройства, которые подключены к этому роутеру по Wi-Fi, или LAN.
На мобильных устройствах (Android, iOS) так же может быть предупреждение, что сеть без доступа к интернету.
Если обратить внимание на маршрутизатор, то индикатор WAN не горит совсем, или горит оранжевым (красным) цветом.
В некоторых случаях индикатор «Internet» горит обычным цветом. Например, зеленым, но нет подключения к интернету. Дело в том, что этот индикатор должен мигать, когда идет передача данных и все работает. А диод светится сразу после подключения кабеля. Так на D-Link DIR-615 и на множестве других моделей.
На разных маршрутизаторах эти индикаторы работают по-разному. Но все же советую обратить на них внимание.
Но лучше, конечно, зайти в настройки своего маршрутизатора (это можно сделать через браузер, чаще всего по адресу 192.168.1.1, или 192.168.0.1), и на главной странице, где как правило отображается вся информация (в том числе о подключении) , посмотреть статус подключения к интернету (WAN) . Смотрим на примере роутера ASUS.
На маршрутизаторах TP-Link статус подключения WAN так же отображается на главной странице «Состояние».
Если там статус: «отключено», «нет подключения», «соединение разорвано», «сетевой кабель не подключен», или что-то в этом роде, то смотрите статью дальше.
Когда мы говорим о подключении маршрутизатора к интернету, то конечно же имеем введу подключение к провайдеру. Ведь именно интернет-провайдер обеспечивает нам доступ к всемирной паутине.
Проблемы при подключении роутера к интернету и их решения
Причин, по которым наш маршрутизатор может отказаться устанавливать соединение с интернет-провайдером может быть очень много. Мы рассмотрим самые популярные, с которыми я и другие пользователи сталкиваются чаще всего. Среди них:
- Проблемы в оборудовании и ограничения со стороны интернет-провайдера.
- Неправильные настройки подключения к интернету (параметры WAN) .
- Проблемы с сетевым кабелем от провайдера, или WAN портом маршрутизатора.
- Поломка роутера.
Первое что вы должны сделать – перезагрузить роутер. Отключить питание, подождать несколько минут и включить обратно. Затем, проверить кабель, который подключен в WAN-порт.
Нет подключения к интернету со стороны провайдера (оператора)
Самая типичная ситуация – забыли оплатить интернет. Сам не раз с этим сталкивался. В зависимости от провайдера, интернет может перестать работать сразу, или через некоторое время после неуплаты по тарифу.
Ну и не редкая ситуация, когда у провайдера какие-то неполадки в оборудовании, или еще что-то. И интернет просто не работает. В данном случае причина не в маршрутизаторе. Вроде провайдер хороший, все устраивает, но иногда доступ к интернету пропадает именно по вине провайдера. Любое оборудование может сломаться.
Решение. Убедитесь, что за интернет вы заплатили. Вообще, прежде чем менять какие-то настройки и что-то делать, я рекомендую позвонить в поддержку интернет-провайдера и сообщить о проблеме. Если у них есть какие-то технические проблемы, то они должны о них знать. В любом случае, они могут посмотреть, активно ли ваше подключение, есть ли какие-то ограничения и т. д.
Если у вас интернет по обычному сетевому кабелю, и есть ПК, или ноутбук, то можно подключить интернет напрямую. И если проблема в роутере, то интернет напрямую должен работать (возможно, на компьютере понадобится настроить подключение к интернету).
В крайнем случае можно сходить к соседям и спросить, работает ли у них интернет. При условии, что у них тот же провайдер, что и у вас. Если не работает – то звонить в поддержку провайдера и ждать пока починят.
Если все оплачено, поддержка говорит что с их стороны проблем нет, напрямую интернет работает, то возможно причина в роутере.
Из-за неправильных настроек подключения к провайдеру (WAN)
Чаще всего с этой проблемой сталкиваются в процессе первой настройки роутера. Я писал об этом в статье: при настройке роутера пишет «Без доступа к интернету», или «Ограничено» и нет соединения с интернетом.
Здесь все очень просто. Роутер нужно настроить строго для работы с конкретным (своим) провайдером. В настройках роутера, в разделе «Интернет», «WAN» и т. д. (зависит от модели) необходимо выбрать тип подключения (Статический IP, Динамический IP, PPPoE, PPTP, L2TP) и задать все параметры, которые выдает провайдер. Только после этого роутер сможет установить соединение с провайдером и получить доступ к интернету. Подробнее в статье: какой тип соединения указать при настройке роутера.
Вот как выглядят эти настройки на роутере ASUS:
Так же не забудьте уточнить, использует ли ваш провайдер привязку по MAC-адресу. Если использует, то нужно прописать у провайдера MAC-адрес роутера, или клонировать адрес с компьютера, к которому изначально был привязан интернет.
Свои инструкции по настройке маршрутизаторов разных производителей я собрал на этой странице: https://help-wifi.com/instrukcii-po-nastrojke-routerov/
Проблемы с WAN портом роутера, или сетевым кабелем (коннектором)
Бывает, что на роутере выходит из строя WAN-порт, в который мы подключаем интернет. Например, после грозы. Или происходит повреждение сетевого кабеля, который заходит в наш дом, или квартиру. Обычно пропадает контакт в самом коннекторе. И роутер просто перестает видеть кабель подключенный в WAN-порт. Я подробно писал об этом здесь: роутер не видит интернет кабель. Не работает WAN порт.
Я даже не раз встречал ситуацию, когда роутер вообще никак не реагирует на подключение сетевого кабеля в порт WAN (не загорается индикатор) , а в то же время при подключении этого же кабеля к компьютеру интернет без проблем работает. И если причина не в самом порте роутера (с другим кабелем он работает) , то решить проблему скорее всего можно повторным обжимом сетевого кабеля провайдера. Или заменой кабеля (витой пары) .
Если вышел из строя WAN порт, то тут обычно ремонт, или покупка нового роутера. Есть модели, где можно вместо WAN порта использовать LAN. Или прошить свой маршрутизатор какой-то сторонней прошивкой (DD-WRT, OpenWrt) , в которой есть возможность переназначить порт. Но это уже такое.
Поломка роутера и другие причины
Возможно, роутер просто сломался. Что-то с платой, блоком питания, и т. д. Можно, конечно, сделать сброс настроек, обновить прошивку, выполнить повторную настройку. Но как показывает практика, это редко помогает. Если есть реакция на подключение кабеля в WAN-порт, все настройки вы указали правильно и у провайдера все хорошо – а роутер к интернету не подключается, то наверное придется его заменить.
Если вы не смогли решить эту проблему, то прежде чем отправится за новым маршрутизатором, я рекомендую все таки вызвать специалистов из компании интернет-провайдера. Возможно, вы что-то не заметили, или все таки есть какие-то проблемы в оборудовании провайдера. Может вам кто-то просто обрезал кабель (случайно, или специально) , который обычно идет через подъезд и общий коридор в квартиру. К сожалению, и такое бывает.
85
184198
Сергей
Ошибки и поломки
Здравствуйте,такая проблема,не работает интернет,на роутере горят все нужные лампочки,индикатор wan мигает на устройствах пишет подключено к интернету уровень сигнала отличный, скорость соединения 135мбна сек,но интернета нет,не загружается не один сайт,звонили провайдеру они говорят что интернет работает линия в порядке и на наше оборудование интернет сигнал поступает,почему тогда нет интернета, подскажите в чем может быть причина
Здравствуйте. Возможно у провайдера проблемы с DNS. Попробуйте прописать статические адреса хотя бы на одном устройстве. Для проверки. Вот инструкция: https://help-wifi.com/reshenie-problem-i-oshibok/dns-server-ne-otvechaet-v-windows-10-8-7-chto-delat-i-kak-ispravit/
Долго работал но щас перестал делал чистку ПК все отключал 1 день поработал и все.щас горит крестик на ПК интернет не работает.1 лампочка горит,шестеренка мигает,значок вайфай горит,и предпоследняя лампочка мигает
«Заданная сеть недоступна». Почему при пинге появляется эта надпись?
Есть ISP роутер. Все дефолтные настройки сохранены. За ним стоит Mikrotik, без каких-либо наворотов и тд.и тп. , он получает настройки DHCP от ISP роутера на WAN порт и раздаёт свою DHCP сеть на лан бридж. Уже 2 года работает и нареканий не было к работе его.
У меня возникли проблемы неожиданно с появившейся потерей пакетов до ресурса 172.65.201.188
Картина следующая:
Провайдер сказал что у меня жуткие потери до этого ресурса с моего маршрутизатора (да я это и сам вижу прекрасно), но из другой сети провайдера — потерь нет. Но при тестировании коннекта я заметил вот какую штуку:
Вот пинг до моего ISP Роутера. ПК=>Микротик=>ISP Роутер:
А вот пинг до любого ресурса в сети c ПК (172.18.21.1- Лан Бридж Микротика с DHCP сервером), к примеру до Гугла:
Вот пинг до любого ресурса в сети c Микротика (172.18.21.1- Лан Бридж с DHCP сервером), к примеру до Гугла:
Вот пинг до гугла с ISP роутера:
Проблем нет.
На компе ставил ручками DNS 1.1.1.1\8.8.8.8
Ручками ставил сетевые настройки (говорят помогает).
Никакие пляски с бубном не помогают.
UPD. И тут я заметил одну странность на микротике. В Роутинге строчка маршрутизации до Гейтвея «прыгает».
Запись 0.0.0.0 — 192.168.1.254 раз в 10 секунд пропадает и появляется.
У меня стоит на WAN порте Микротика статика. Как на ISP роутере c DHCP. так и на самом микротике. Но Вот незадача то! DHCP клиент на WAN порте не отключен. И получается такая штука, что когда DHCP клиент получает IP и ему не удаётся создать динамическую запись (так как там есть уже статика). он падает в ошибку. НО. При этом эта зараза удаляет на целую секунду из роутинга строчку с маршрутом до гейтвея. no comments.
Пока печатал. сам разобрался.