Роутер периодически выключается. Что проверить?
Роутер: Asus RT N16 (куплен 2 года назад, включен постоянно) .
В последнее время стал отключаться постоянно. Например: После перезагрузки пройдет часа 3-4 и выключится — лампочки горят (грешил на БП) , а ни вайфая нет, ни интернета на компе, подключенному через провод к роутеру. Решил сменить прошивку, поставил последнюю с оф. сайта асус:
1. Роутер это тот же самый компьютер — может там конденсаторы вздулись или еще что?
2. Как узнать ошибка программная или железная?
3. МОжет проблема в блоке питания (хотя светодиоды моргают постоянно на роутере)
4. Сможет ли решить кастомная прошивка проблему?
5. Может он просто засыпает (хотя ранее такого не было) ?
6. Может просто подошел его срок, и 2 года в постоянно включенном состоянии это для роутера много?
Мастер дело говорит греется роутер, а стал отключаться постоянно потому, что лето на дворе и он греется еще больше
Обалденная у вас логика. «роутер — это тот же самый компьютер». А дальше идет фраза, за которую надо всем нубам языки поотрезать. » может там конденсаторы вздулись или еще что». Вы к электронике относитесь, как к чистке картошки. Ничего в этом не соображаете, а лезете определять неисправность и ремонтировать. При этом вряд ли можете сказать вообще, что такое транзистор и какие принципы лежат в основе его работы. Не занимайся ерунодой и отнеси устройство в сервис к профессионалам. Каждый должен делать свое дело, а не совать нос во все отверстия на свете.
Такая же фигня. Только роутер менять. Смысла там шариться нет. Купи один раз хороший — зиксель, например.
прошивка тут не помощник попробуй переключить в режим Alway и убери полность отключение при неактивности внутренней сети PPTP если у тебя значение 3600 то ставь на 0
Проблема может быть в блоке питания. У д-линк и асус часто с БП проблемы. У меня БП на д-линк когда греться начинал, роутер отваливался в этот момент. Переткнул БП в сетевом фильтре с дальней розетки на ближнюю к кнопке, проблема пропала.
Наиболее вероятно, что греется, отсюда и ошибки. Были такие проблемы и у меня. Самое банальное что можно сделать — открыть его и продуть от пыли, посмотреть плату на наличие перегревов. Электролитических конденсаторов там не так много обычно и маловероятно, что они вздулись. Я решил проблему кастомной прошивкой, в которой есть возможность планирования задач. Там настроил автоматическую перезагрузку. Вроде как работает без лагов. Но если вы ни бум-бум в электронике, то лучше не лезьте внутрь, а найдите знающих людей
Как уже писали, смотри цепи питания. Нужно прозванивать и смотреть какое из напряжение отсутствует или занижено. На входе в этом роутере 2 сглаживающих конденсатора, далее питание на 3 линии разделяется. Если не ошибаюсь, питание работает через линейные преобразователи. Вполне возможно что один из них при нагреве перестает работать корректно. В интернете есть и схемы и описание платы конкретно под этот роутер. При замене конденсаторов обязательно обрати внимание на то, как стоят старые. ASUS маркирует электролиты на своих платах не по привычной схеме. Белым закрашен плюсовой контакт. Если впаять наоборот, конденсатор либо сразу взорвется, либо будет сильно греться и очень быстро выйдет из строя.
Роутер выключается и сразу же включается. Что делать?
У нас дома стоит роутер (модем) TP-Link, при покупке стоил почти 2000 рублей. Он довольно новый, три месяца с момента покупки работал нормально. Но сейчас уже почти неделю как я замечаю, что он просто полностью вырубается и тут же снова включается. Причем не торрент, ничего тяжелого не включено в интернете, просто просмотр страниц. Да и бывает очень тупит инет. Сначала думала, что дело в ИБП, к которому он подключен, но проверила, ИБП исправен, работает без подачи электричества еще несколько минут, как и положено. Значит дело в самом TP-Link. В его настойках стоит беспрерывная работа почти на трое суток, но TP-Link уже почти неделю выключается и снова включается сам по два-три раза в день. Звонила провайдеру, они тоже ни при чем. В чем тут может быть дело, если так обстоят дела. И что можно с этим сделать, потому это уже начинает напрягать.
Иногда надо роутеры перезагружать. Отключите его полностью от компьютера и от розетки — вообще от всего и минуты через три включите. Все роутеры имеют привычку перегреваться, а от этого и глючить. А эти модели особенно. То, что вы за него заплатили 2 тысячи рублей не говорит, что он всемогущий. Более менее нормальные роутеры стоят раза в два дороже . Поэтому просто дайте ему отдохнуть. Если не получится и проблема опять будет, надо найти где то работоспособный роутер и подключить его, посмотреть как будет работать. Если все в порядке, то этот нести пока еще он на гарантии в сервис.
Если нет проблем с подачей электроэнергии или сетью, то это технический сбой. Попробуйте поменять настройки, если не даст результатов, то скорее всего потребуется перепрошивать придется. Для начала обязательно м провайдером свяжитесь. Нередко проблема не в технике.
Asus RT N16 Выключается регулярно, один раз в сутки.
Конденсатор С110 под замену!
Заменил на 1000мф 25в, посмотрим, будет выключатся.
Что делать, если у вас пропадает доступ в интернет?
Дата последнего обновления: 12-24-2020 10:34:30 AM 267086
Одна из самых популярных проблем, с которой могут столкнуться пользователи Интернет – это разрывы связи. В этой статье вы сможете разобраться в ней и понять причину разрывов, а наши рекомендации помогут в её решении.
Начнём разбираться по шагам:
Вы работаете по Wi-Fi в интернете, смотрите видео, или играете в онлайн игры, листаете соц. сети, или общаетесь в мессенджере. И тут у вас пропадает связь? Если так, то первое, что надо проверить, это значок Wi-Fi. Что он вам показывает?
Самое распространённое: значок показывает, что Wi-Fi соединение есть, но «без доступа к интернет». Восклицательный знак \ жёлтый треугольник. Тоже самое будет при кабельном подключении.
Если у вас так, то переходим на ШАГ 2
Соединение по Wi-Fi пропало, на значке Wi-Fi «звёздочка». На смартфоне значок Wi-Fi пропал:
При этом сеть Ваша сеть Wi-Fi пропала из списка, а другие соседские сети есть?
Если да, то сразу переходим на Шаг 5.
Мы выяснили, что соединение по Wi-Fi\LAN остаётся, но «без доступа к интернет».
Теперь нам надо проверить индикацию роутера. Смотрим на индикатор «Планета».
Если индикатор «Планета» не горит вообще (или гаснет в момент проблемы\ не путать с миганием), значит вероятно у вас проблема с кабелем провайдера.
Либо кабель оператора не туда подключен, либо с ним проблема.
Проверьте, что кабель подключен в порт WAN (INTERNET) синего цвета.
Переткните кабель ещё раз как следует, до характерного щелчка. Если всё равно индикатор не горит, или периодически гаснет, срочно звоните провайдеру, и говорите, что у вас по кабелю нет сигнала («сетевой кабель не подключен»).
Если интернет пропадает, то на современных роутерах планета становится оранжевой:
Если у вас в момент проблемы горит оранжевым, переходим на следующий ШАГ.
Пришло время зайти в настройки роутера.
С компьютера или ноутбука (на крайний случай -с планшета) открываем браузер
Мы рекомендуем Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Internet Explorer.
В адресной строке (не в поиске, а именно в строке адреса)
Или просто переходим по ссылке:
Для стареньких роутеров, если не открывается, попробуйте
В открывшемся меню вводим имя пользователя и пароль. На заводских настройках
Если стандартные admin\admin не подходят, значит вы на роутере ранее меняли эта данные на свои. Если эта данные найти не представляется возможным, в этом случае придётся полностью сбрасывать настройки на заводские. Перед сбросом настройки обязательно убедитесь, что вы знаете все ваши данные по договору с оператором связи (тип подключения, логин, пароль и т.д.).
ⓘ Не получается войти в веб-интерфейс управления? Перейдите сюда.
После этого откроется меню настройки роутера.
Классически Бирюзовый интерфейс (или старый зелёный):
Если Новый синий\голубой интерфейс:
Заходим сверху «Дополнительные настройки» — слева Сеть – Интернет.
Смотрим Тип подключения и Интернет IP-адрес.
Если ваш провайдер Билайн, то этот оператор мог перевести вас на новый тип подключения и по какой-то причине не проинформировать вас об этом. Тогда это будет выглядеть так:
В этом случае меняем L2TP/L2TP Россия на Динамич. Ip:
Если в момент проблемы в меню Состояние (Статус) – таблица WAN (Интернет) вы видите там ip: 0.0.0.0
Значит роутер теряет связь с провайдером. В большинстве случаев в таких ситуациях проблема на стороне провайдера. В этом случае обязательно нужно проверить работу интернет без роутера. Для этого выключаете роутер, подключаете кабель провайдера напрямую в ПК, или ноутбук.
Поработать в таком состоянии нужно как минимум в три раза больше, чем время обрыва через роутер.
Например: через роутер соединение стабильно разрывается раз в час, значит без роутера надо проверять минимум три часа подряд.
Как проверять интернет: надо максимально нагрузить канал связи. Включаем видео Youtube в максимальном качестве, запускаем торрент с большим количеством раздающих, запускаем IPTV (если оно есть) и т.д.
Если в процессе такой проверки наблюдаются проблемы с интернет: скорость не соответствует заявленной по договору, или интернет разорвался так же, или просто перестали открываться страницы, в этом случае незамедлительно звоним провайдеру, сообщаем специалисту провайдера, что интернет пропадает напрямую, без роутера. Вам нужно добиться от провайдера, чтобы они выяснили причину проблемы и устранили её. Даже если провайдер говорит «у нас всё хорошо», нужно понимать, что всё хорошо должно быть именно у вас. Добейтесь стабильной и качественной работы напрямую, без роутера. Только так вы сможете доказать свою правоту без лишних для вас финансовых трат.
Приступать к этому шагу следует только после проверки напрямую на шаге 3.
Если вы подключили кабель напрямую, без роутера, долго тестировали канал и при этом Интернет работал стабильно, без сбоев, в этом случае вы подключаете роутер обратно, дожидаетесь следующего разрыва связи и опять заходите в его интерфейс настройки (http://192.168.0.1/)
Открываем нижнее меню – Системные Инструменты – подменю «Системный журнал»
Нажимаем кнопку «Сохранить журнал»
Полученный файл сохраняем себе на компьютере и отправляем его с подробным описанием нам на адрес электронной почты: support.ru@tp-link.com
Примечание: только для пользователей на территории Российской Федерации.
В письме укажите модель устройства, его аппаратную версию, название провайдера и подробно опишите, при каких обстоятельствах и как часто возникают разрывы связи.
Специалисты нашей поддержки внимательно изучат технические данные журнала и дадут рекомендации по роутеру.
Если у вас физически пропадает Wi-Fi сеть из списка сетей, пожалуйста проверьте следующие важные вещи:
— Проверьте, не перегревается ли у вас роутер. Роутер имеет пассивную систему охлаждения. Это значит, что он должен быть установлен в прохладном вентилируемом месте. Категорически запрещено ставить роутер рядом с системами центрального отопления, на системный блок компьютера, а так же захламлять роутер вещями.
— Проверьте уровень сигнала сети роутера. Если сигнал от роутера слабый, сеть может периодически пропадать. Чтобы улучшить покрытие Wi-Fi, роутер рекомендуется размещать в открытом пространстве антеннами вверх. Категорически запрещено ставить роутер в шкафы и трюмо, очень высоко под потолок, либо наоборот очень низко к полу. Это существенно снизит радиус покрытия. Оптимальным местом будет установка роутера в средней точки квартиры. Например в коридоре между комнатами.
— Проверьте каким блоком питания вы запитали роутер. Мы рекомендуем использовать родной блок питания, либо блок питания с аналогичными параметрами питания (Вольт и Ампер).
Если все эти действия не принесли нужного эффекта, и сеть wifi периодически пропадает, следует обратиться в сервисный центр в том случае, если устройство ещё на гарантии.
Подробнее узнать о гарантийной политике TP-LINK вы можете по ссылке.
Дополнительная информация
Был ли этот FAQ полезен?
Ваш отзыв поможет нам улучшить работу сайта.
Что вам не понравилось в этой статье?
- Недоволен продуктом
- Слишком сложно
- Неверный заголовок
- Не относится к моей проблеме
- Слишком туманное объяснение
- Другое
Как мы можем это улучшить?
Спасибо за обращение
Нажмите здесь, чтобы связаться с технической поддержкой TP-Link.
Подписаться на рассылку Мы с ответственностью относимся к вашим персональным данным. Полный текст положения об обработке персональных данных доступен здесь. С нашими условиями использования и программой улучшения пользовательского опыта можно ознакомиться здесь.