Zexel Keenetic 4G III постоянно теряет сигнал Wi-Fi
Здравствуйте! Интернет через USB модем от beeline. После того как сменили модем с D-link DIR-620 на Zexel Keenetic 4G III стала проявляться проблема. Постоянно теряется сигнал. К роутеру подключены ноут, смартфон и планшет. Потеря связи синхронно на всех устройствах. Несколько раз в час. Подключается спустя минуту-две.
Живем в сельской местности. Вблизи есть только 1 роутер у соседа на расстоянии 60-70 м. Во время потери на ноуте в панели уведомлений все ок. Соединение подключено. Доступ к интернету. На гаджетах нет отклика вай-фай. Канал меняли с авто на 1, 6,11. Обновление автоматически и установлено актуальное. Что можете посоветовать? С д-линком такого не наблюдали.
Ответ
Здравствуйте. Несколько раз прочитал ваш вопрос, но так и не нашел зацепки, которая позволила бы мне точно определить, что там у вас происходит. Дело в том, что обрывы обычно бывают двух видов:
- Когда роутер, в нашем случае Zexel Keenetic 4G III нормально раздает Wi-Fi сеть, индикатор Wi-Fi горит/мигает, все устройства подключены к Wi-Fi сети, но интернет не работает. Обрыв доступа к интернету, а не к Wi-Fi. Это разные вещи.
- Когда устройства в определенный момент перестают совсем видеть Wi-Fi сеть роутера. То есть, проблема именно с подключением к сети, а не с доступом к интернету.
В первом случае причина может быть в нестабильном соединении с интернетом. Через USB модем – это не редкость. Так как на старом роутере D-link DIR-620 все работало стабильно, то причину в модеме и операторе, я думаю, можно исключить. Значит Zexel Keenetic 4G III по какой-то причине (возможно, причина аппаратная) теряет соединение с интернетом и раздает Wi-Fi сеть без доступ к интернету. Не думаю, что это можно как-то решить с помощью настроек. Нужно более подробно все изучать. Смотреть, что там происходит в панели управления Zexel Keenetic в момент обрыва.
Если у вас второй случай (что вряд ли), то здесь можно поэкспериментировать с настройками Wi-Fi. Например, сменить ширину канала. Но я думаю, что причина все таки в железе роутера.
Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.
Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.
Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.
Прошивки везде — свежайшие.
Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.
Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).
Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:
Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.
В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме «выбрось ты этот Zyxel»). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.
Сложный 8 комментариев
Роутер Keenetic Giga II. Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi?
Имеется роутер Keenetic Giga II. Работает с 08.03.2014 в квартире (5-й этаж) многоквартирного жилого дома (18 этажей). На крыше дома установлена сотовая вышка. Нареканий по работе не было. Начиная с 2020/2021 года на непродолжительное время (1-5 минут) иногда отрывками начал пропадать wi-fi сигнал. Определить закономерность пропадания сигнала невозможно: это может быть 3 раза в день или не быть вообще. При этом:
* интернет по ethernet всегда работает стабильно;
* версия NDMS — последняя (см. скрин-1 ниже);
* в журнале сообщений системы ошибок не наблюдаю (в том числе в момент пропадания wi-fi сигнала);
* по ethernet в обычном режиме подключено 3 устройства: 1 ПК, 2 телевизора;
* по wi-fi в обычном режиме подключено 8 устройств: яндекс-станция, 3 умные лампочки, умная розетка, 3 телефона;
* пропажа wi-fi сигнала наблюдалась в том числе, когда приходят гости и количество подключений к wi-fi вырастает на 2-3 устройства;
* по советам с других форумов менял канал на менее загруженный (13) и менял страну с России на Китай — по наблюдениям пропажа wi-fi сигнала стала реже, первое время думал, что проблема исчезла, обрадовался, но потом вновь появилось;
* обзор wi-fi сигнала в рабочем состоянии получен через приложение «WiFi Analyzer» от olgor.com на Android (см. скрины 2 и 3 ниже, моя сеть «Wi-Fi Skvortsovi»)
Прошу помощи/советов в том, как избавиться от пропадания wi-fi сигнала? По какой причине это происходит? Может ли это быть из-за большой нагрузки на wi-fi сеть, т.е. влияние сетей других квартир; сотовой вышке на крыше; от 8-ми устройств на wi-fi? Как быть?
Изменено 20 апреля пользователем vladikpapa