Вторая жизнь 4G роутера Yota без аккумулятора
Практически у каждого из обладателей 4G роутера Йота в первый год его эксплуатации наступает неприятная ситуация – вздувается аккумулятор. После обнаружения данного недостатка необходимо прекратить эксплуатацию устройства, связаться с производителем, поискать упаковку, чек и свой паспорт. После чего идти с роутером к продавцу – требовать обмена. Но продавец в обязательном порядке заберет у вас старое неисправное устройство, выдав взамен новое. При соблюдении всех правил гарантии.
Но что делать человеку, если отклеилась наклейка-пломба с верхней крышки или гарантийный срок (12 месяцев) уже прошел?
В таком случае советуем прочитать настоящую статью и принять решение о реанимации вашего удобного мобильного друга. Да, у этих роутеров хорошая антенна, но качество и работоспособность аккумулятора оставляет желать лучшего. Ибо даже года редко они дорабатывают. Что обидно за стоимость 2900 рублей.
Рассмотрим два пути решения проблемы.
1. Аккуратно берем пилочку и открываем заднюю крышку-панель роутера. Там на клею находится злополучная батарея, что при дальнейшей активной эксплуатации может взорваться, повредив и панельку и причинив иной вред. Опасно. Далее берете тонкую крестовую отвертку. Видите 5 винтиков? Их нужно выкрутить. После чего осторожно открыть переднюю крышку. Она достаточно плотно прилегает к плате. Не повредите последнюю. Откладываете ее в сторону. Нас интересует шина в правом нижнем правом углу (слот с тремя тонкими проводками). Берете тонкую иголочку. Поддеваете штекер. Вынимаете его. Далее отсоединяете аккумулятор от основной панели. И вытаскиваете мини шину.
2. Теперь определимся, что вы собираетесь предпринимать в отношении своего мобильного помощника.
а) Если вам нужна его прежняя работоспособность в полном объеме, и вы располагаете свободными денежными средствами, то вам можно поискать в Интернете новую батарейку. Вопреки всем утверждениям «доброжелателей» ее можно приобрести и в России, не обязательно заказывать ее из Поднебесной. Кто не в курсе, данный модем (роутер) Йота изготовлен фирмой ZTE. Средняя стоимость новой батарейки колеблется от 600 до 1000 рублей. И еще год работы вам обеспечен. Устанавливаете в обратном порядке описанном выше.
б) Вы готовы немного «поколдовать» над китайским чудом и получить стационарный (относительно) мобильный роутер. Тогда сразу определитесь, что вам потребуется старый провод USB, адаптер от зарядки мобильных устройств, выдающий напряжение 3,7 W, паяльник для электроприборов с тонким жалом, припой (1-3 мм) или металлическая фольга и нашатырный спирт. Умеете всем этим орудовать? Да? Добро пожаловать!
3. От верхнего корпуса аккумулятора отсоединяете узкую плату – контроллер с шиной от платы. Все, более старая батарейка не понадобится. При этом аккуратно отсоедините зажимы аккумулятора. По возможности отрежьте маникюрными ножницами.
4. Рассмотрим котроллер. Он предназначен для выравнивая напряжения, подачи информации на плату о состоянии заряда батареи для автономной работы, а также при установке настройки параметров устройства после перезагрузки (сброса до заводских настроек). На нем есть прорезиненная тонкая и узкая накладка-наклейка – она защищает контакты платы от чужеродного механического воздействия. По обе стороны от неё на плате контроллера есть два контакта. К ним первоначально при заводской сборке крепился аккумулятор ZTE. Именно эти контакты нам и понадобятся для переделки роутера.
Указаны для удобства «+» и «-» на плате контролера. Показано первичное соединение контактов платы и проводов шнура USB
Аккумулятор Yota Quanta
2014-09-01 в 6:28, admin , рубрики: LTE, аккумуляторы, Железо, Йота, сервис, Я негодую
И так, свершилось вновь. На прошлой неделе у меня сдох мой второй аккумулятор на роутере Yota Quanta. И если полгода назад в сервисных центрах со скрипом и после звонка оператору, но давали аккумуляторы на замену, то теперь в России их не осталось совсем. Т.е. вообще. Известная еще с 2012-го года ошибка контоллера аккумулятора, который продолжал заряжаться после полной зарядки, дала о себе знать вновь.
В итоге после скупого общения с техподдержкой йоты я понял, что йоте плевать на постоянных клиентов, которые пользуются данным провайдером с самого начала их существования. Мне сказали, что поиск аккумулятора исключительно моя проблема, замен даже с даунгрейдом (до простого модема) они не делают, аккумуляторов данных у них в продаже нет, а единственное, что я могу сделать — купить новое устройство, либо писать претензию. Чем я сейчас, собственно параллельно с этим постом и занимаюсь.
P.S. Да, я знаю, что хаб «я негодую» канул в лету. Однако я уже устал биться головой об стену бессмысленного и беспощадного «сервиса по-русски»…
Данный пост скорее не жалоба, а предупреждение остальным надеюсь пока что клиентам данной шарашкиной конторы о возможных будущих трудностях, с которыми они могут столкнуться при пользовании оборудованием Yota.