Теперь, чтобы списать лекарства, нужно сходить погулять вокруг клиники с прибором
Сегодня в ординаторской главная медсестра с нашим сисадмином обсуждали необходимость сходить погулять вокруг клиники. Разговор был примерно такой:
- Константин, завтра езжайте во второй филиал вокруг клиники походить, мне списывать материалы нужно!
- Да, конечно, заеду, погуляю.
Сначала я решил, что ребята на новогодних каникулах так перебрали, что без прогулки на свежем воздухе в пятнадцатиградусный мороз у них списание не бьется. Либо сисадмин отгоняет от окон любопытных, пока главная списание проводит. Потому осторожно начал выяснять, что это за бредовая идея гулять вокруг клиники, чтобы списывать лекарства?!
Оказалось, что это действительно полная чушь, но не их, а наших контролирующих органов. Интересно? Тогда рассказываю суть.
Многие уже слышали о том, что теперь списание медицинских препаратов производится через специальную программу, в которой каждая пачка лекарства промаркирована и можно проследить всю цепочку от цеха производителя до мягкого места пациента, в которое произведена соответствующая инъекция.
Независимо от размера клиники, аптеки, кабинета необходимо каждую ампулу, таблетку или другое подлежащее списанию изделие провести через единую базу «Честный знак».
Так вот, купить специальное оборудование, компьютер и программу (за свой счет, естественно) это еще далеко не самое интересное в этом деле. Самое интересное оказалось заставить работать некий регистратор выбытия кодов маркировки (сокращенно РВ КМ), который нам предоставило для этих целей государство. Сначала мы удивились, что бесплатно, но теперь поняли, почему.
Именуется сей гениальный (на самом деле, нет) прибор «РВКМ-01», и какой-то воспаленный разум решил привязать этот регистратор не только к конкретному предприятию, но и к часам спутниковой системы ГЛОНАСС (дай дикарю доступ к космическим технологиям, что называется. ).
А для этого в прибор встроили часы, работающие только на основе данных со спутника. Ну, как говорится, встроили и встроили! Пусть будет, если им так спокойнее. Но теперь стало беспокойнее нам!
Исключительно из самых добрых намерений (очевидно, дабы главная медсестра не засиживалась на рабочем месте, а больше гуляла на свежем воздухе) этот прибор нужно раз в сутки выводить на улицу погулять, ибо в помещении он ожидаемо не видит голубого (или по-питерски серого) неба. Если поднести беднягу к окну, то видно ему только один, а если сильно повезет, то два спутника, а для работы необходимо видеть минимум три.
Поэтому в инструкции прописано, что (дальше цитата) «для корректной работы РВ КМ должен как минимум 1 раз в сутки синхронизировать свое внутреннее время с системой ГЛОНАСС» .
Есть же интернет! Сейчас любая касса по закону должна быть онлайн, а уж в любом компьютере, где производится списание материалов через интернет, не может не быть того самого интернета!
Зачем синхронизировать время с ГЛОНАСС. Почему не с холодильником или часами на Спасской башне Кремля?!
«Если присутствуют факторы, блокирующие связь со спутниками, необходимо выйти на улицу и найти место, где установится связь с ГЛОНАСС». «Устройству необходимо не менее 3-х спутников для синхронизации встроенных часов, в противном случае РВ КМ будет заблокирован» .
Авторы идеи, очевидно, рассчитывали, что списание медицинских препаратов производится исключительно на свежем воздухе, где полностью видно небо и можно выбирать из огромного количества (на самом деле, нет) спутников ГЛОНАСС.
Представить, что примерно 100 процентов клиник, аптек, складов и рабочих кабинетов врачей располагается не на пленэре, а в различных зданиях, где спутников не видно и не слышно, разработчики по наивности своей никак не могли.
Вот теперь главная медсестра с сисадмином по очереди или вместе, дружно взявшись за руки, будут выгуливать в филиале нашего слабовидящего нового питомца (пока не купят за деньги нормальный прибор).
На этой неделе больше 21 градуса мороза не обещали, так что выживут. А на все вопросы к службе поддержки их посылают читать инструкцию, соответствующую часть из которой я тут и процитировал.
Какой же феерический бред иногда творится в этом государстве.
Организации МДЛП
П р и м е ч а н и е – Форма «Организации МДЛП» предназначена для создания, просмотра или редактирования данных организации.
- нажмите кнопку «Добавить»;
- выберите из выпадающего списка пункт «Собственную организацию». Откроется форма «Добавить организацию»;
- заполните обязательные поля (выделены красным курсивом):
- «Идентификатор клиента»;
- «Секретный код».
- установите флаг поля «Резидент»;
П р и м е ч а н и е – Значение «Резидент» используется для всех медицинских учреждений Московской области.
- нажмите кнопку «Добавить организацию». Появится окно авторизации в «ИС «Маркировка.»МДЛП»;
- выберите сертификат электронной подписи, зарегистрированный во ФГИС МДЛП:
- нажмите на кнопку поля «Сертификат» (1);
- выберите сертификат из перечня сертификатов, установленных на компьютере (2);
- нажмите кнопку далее (3).
- введите пароль от сертификата;
- нажмите кнопку «Подписать». Организация будет добавлена.
Для просмотра или редактирования данных «Организации МДЛП»:
- выберите необходимую организацию из перечня двойным нажатием левой клавиши мыши. Откроется форма с данными организации;
П р и м е ч а н и е – Места деятельности организации погрузятся автоматически при добавлении.
- проверьте все места деятельности МДЛП на правильность заполнения:
- откройте место деятельности МДЛП двойным нажатием на левую клавишу мыши;
- проверьте наличие флага поля «Вести учет в этой ИБ».
П р и м е ч а н и е – Флаг поля «Вести учет в этой ИБ» обеспечивает поступление данных о движении маркированных товаров в модуль «Больничная аптека».
- нажмите на ссылку «Рабочие места МДЛП»;
- нажмите на кнопку «Создать». Откроется форма «Рабочие места МДЛП»;
- заполните обязательные поля:
- «Рабочее место» – выберите текущее (отмечено флагом);
- «Организация» – выберите собственную организацию;
- «Место деятельности» – выберите место деятельности к которому привязан регистратор выбытия;
- «Регистратор выбытия»:
- нажмите кнопку ;
-
-
- нажмите на ссылку «Показать все». Отобразится окно добавления регистратора выбытия;
- нажмите «Создать» для создания регистратора выбытия. Откроется форма «Регистраторы МДЛП (создание)»;
П р и м е ч а н и е – Адрес возможно узнать через интерфейс регистратора выбытия, согласно инструкции для конкретной модели.
-
-
- нажмите на кнопку «Получить информацию об устройстве». Автоматически заполнятся поля:
- «Идентификатор устройства»;
- «Серийный номер»;
- «Серийный номер МБ»;
- нажмите «Записать и закрыть».
П р и м е ч а н и я:
- Адрес подключения зависит от модели регистратора выбытия.
- Информацию по получению IP-адреса см. инструкцию для РВ.
Параметры подключения регистратора выбытия приведены в таблице ниже.
Для получения информации об устройстве:
П р и м е ч а н и е – Логин и пароль вводятся в соответствии с моделью РВ и учетной записи.
Учетные данные для получения информации о РВ приведены в таблице ниже.
Модель РВ Логин Пароль Атол/ РВКМ-01 user1 Pas$w0rd Атол/ РВКМ-01 user2 qwE123xx Штрих-М operator 123456 Штрих-М administrator 654321
- нажмите на кнопку «Получить информацию об устройстве». Автоматически заполнятся поля:
-
-