С linux создание окна

Kornienko Bohdan’s Blog

На первый взгдя такой стиль описания функций может показаться странным, но он улучшает читабельность программы. К тому же можно написать коментарий к каждому аргументу функции. Функция g_print() выводит текст в консоль при работе дебаггера. Очевидно, что аргументом этой функции является выводимый текст.
Правило 38. Используйте штриховую линию для зрительного разделения подпрограмм из [2]. Штриховая линия помагает визуально отделить функции друг от друга, и улучшает читабельность программы.
Также примечательно обратить внимание на правило 42. Выравнивайте скобки вертикально по левой границе [2]. На первый взгляд стиль Кэрнигана может показаться удобным, но это оказывается наоборот, когда размер текста программы увеличивается.

Продолжаем. Событие, закрытия окна:

//——————————————————————————— static gboolean delete_event( GtkWidget *widget, GdkEvent *event, gpointer data )

Функция gtk_main_quit() выполняет выходи из приложения. После выполнения этого кода, на экран дбеггера выведется текст сообщения и приложение закончит свою работу.

Теперь пишем функцию входа в приложение:

//——————————————————————————— int main( int argc, char *argv[] )

GtkWidget *window; // windows object GtkWidget *button; // button on the canvas

Первая строка создает объект окна, вторая элемент управления кнопка.
Далее необходимо обработать аргументы запуска программы, если таковы были:

window = gtk_window_new( GTK_WINDOW_TOPLEVEL );

После создания окна необходимо прописать все действия необходимых событий.
Вызов функции delete_event() при закрытии окна

g_signal_connect( window, "delete-event", G_CALLBACK( delete_event ), NULL );

Функция g_signal_connect() используется для обработки событий. Перывый аргумент указывает соыбтие какого элемента упрваления следует отлавливать. Второй аргумент указывает, какое событи необходимо обработать, в нашем случае это уничтожение окна. Третий — указывает на функцию, вызываемую при возникновении события. Четвертый — указатель на данные передваемые вызываемой функции. Вы наверняка заметили, что у hello() и delete_event() есть аргумент gpointer data. Вот именно в этот аргумент передаются данные.
Может возникнуть вопрос, — «как это окно является элементом управления, ведь window — это окно?». Вообще говоря, все элемнты управления, кнопки, скроллбары, переключатели и т.д., в том числе и окна воспринимаются как окна. Так что, в принципе их можно рассматривать как одно и то же.
Теперь делаем границу 10 пикселей от краев окна:

gtk_container_set_border_width( GTK_CONTAINER( window ), 10 );
button = gtk_button_new_with_label( "Hello world" );

Как вы уже смогли понять, вышеуказання функция создает кнопку с меткой «Hello World».
Теперь опишем обработку сигнала нажатия кнопки:

g_signal_connect( button, "clicked", G_CALLBACK( callback ), NULL );

Далее, добавляем созданную кнопку на окно:
gtk_container_add( GTK_CONTAINER( window ), button );

gtk_widget_show( button ); gtk_widget_show( window );

Затем вызываем функцию, отлавилвающую все события окна. По сути дела, функция gtk_main() и запускает работу приложения.

Сохраняем файл под именем «base.cpp». Теперь нам необходимо скомпелировать наше приложение с возможностью отладки. Делается это так:
gcc -g base.cpp -o base `pkg-config —cflags —libs gtk+-2.0`

Читайте также:  Linux kvm on esxi

Есть два замечания. Первое, парамент -g нужно ставить перед именем исходно файла, в противном случае компилятор просто выдаст ошибку. Второе — ковычки нужно использовать именно такие, как показано в строке выше. Если использовать символ single quote, компиляции не будет.
Теперь запускаем программу удобным для вас способом, и наслаждаемся своим произведением искусства.

Источник

С linux создание окна

Библиотека сайта rus-linux.net

Создание приложений, взаимодействующих с пользователем посредством графического интерфейса (GUI приложений), является частным классом задач, отдельной областью программирования. Из числа других подобных областей приложения можно было бы привести, как примеры:

  • реализация алгоритмов цифровой обработки сигналов (DSP): быстрые спектральные преобразования (FFT и другие), вэйвлеты, авторегрессионные разложения. ;
  • обработка аудио-потоков (пакеты: sox, ogg, speex и другие);
  • задачи IP-телефонии, SIP протокола, реализация разнообразных программных SoftSwitch;

Это сравнительный ряд автономных областей развития приведен как пример таких частных классов, одним из которых является и разработка GUI приложений. И как частный класс, со своей спецификой инструментов и средств, он не заслуживал бы отдельного упоминания, если бы не одно обстоятельство — принципиально отличающееся, диаметрально противоположное отношение к GUI в операционных системах семейства Windows и в UNIX (и в Linux, как его частный вид):

  • В Windows каждое приложение является принципиально GUI, неотъемлемым атрибутом любого приложения в Win32 API (низкого уровня) является главное окно приложения, уже само приложение «вяжется» вокруг его главного окна. Операционная система регистрирует классы окон и уже далее к ним соотносит конкретные приложения. Не может существовать приложения (взаимодействующего с пользователем, не системные службы) без окна, с этим были связаны и первоначальные сложности Windows в реализации консольных (терминальных) приложений.
  • в UNIX картина принципиально обратная: первичным является приложение, которое, по умолчанию, является консольным, текстовым, вся графическая система не является составной частью операционной системы, а является надстройкой пользовательского уровня. Чаще всего такой графической надстройкой является X11 (в реализации Xorg или X11R5), но и это не обязательно: практиковались и другие графические системы, хороший пример тому графические системы Qwindow, а затем Photon в операционной системе QNX, сосуществующие там одновременно с X11.
  • Показательно в этом смысле то, что вся оригинальная часть реализации X11 работает в пространстве пользователя, не в привилегированном режиме ядра (супервизора): работа с аппаратурой видеоадаптеров, устройствами ввода и другое. Отдельные реализации (видеосистемы NVIDIA или ATI Radeon) могут быть реализованы в режиме ядра (модули), но это а) сторонние относительно X11 разработки, и б) решение вопросов только производительности.

Из-за обозначенной специфики, разработка GUI приложений в UNIX (Linux) принципиально отличается:

  • вся работа GUI приложений ведётся через промежуточные слои (библиотеки) пользовательского уровня;
  • из-за того, что это ординарный пользовательский уровень, для разработчика предлагается широкий спектр альтернативных инструментов (библиотек), практически равнозначных, и конкурирующих друг с другом: Xlib, GTK+, Qt, wxWorks и многие другие.
  • базовый API работы с X11 предоставляет Xlib, все другие используют уже её функционал, как это показано на рисунке.
Читайте также:  Wireshark windows or linux

  • разработчик имеет возможность широкого выбора тех уровня и инструментов, которые он предполагает использовать, начиная от Xlib и выше (хотя уровень Xlib и слишком низок и работа с ним громоздкая).

Из-за названной специфики GUI приложений в Linux, все они, независимо от используемых средств создания, имеют абсолютно сходную структуру. Рассмотрим, для сравнения, код нескольких простейших GUI приложений, подготовленных с помощью различных инструментов. Важнейшей задачей такой экспозиции будут команды компиляции и сборки, чтобы, исходя из таких примеров, показать возможность начать создавать свои собственные GUI приложения.

Средства Xlib (архив Xlib.tgz ):

#include #include #include #include #include extern int errno; int main( void ) < Display *d; Window w; XEvent e; char *msg = "Hello, World!"; int s; if( ( d = XOpenDisplay( getenv("DISPLAY" ) ) ) == NULL ) < // Соединиться с X сервером, printf( "Can't connect X server: %s\n", strerror( errno ) ); exit( 1 ); >s = DefaultScreen( d ); w = XCreateSimpleWindow( d, RootWindow( d, s ), // Создать окно 10, 10, 200, 200, 1, BlackPixel( d, s ), WhitePixel( d, s ) ); XSelectInput( d, w, ExposureMask | KeyPressMask ); // На какие события будем реагировать? XMapWindow( d, w ); // Вывести окно на экран while( 1 ) < // Бесконечный цикл обработки событий XNextEvent( d, &e ); if( e.type == Expose ) < // Перерисовать окно XFillRectangle( d, w, DefaultGC( d, s ), 20, 20, 10, 10 ); XDrawString( d, w, DefaultGC( d, s ), 50, 50, msg, strlen( msg ) ); >if( e.type == KeyPress ) // При нажатии кнопки - выход break; > XCloseDisplay( d ); // Закрыть соединение с X сервером return 0; >

Средства GTK+ (архив GTK+.tgz ):

# include /* Подключаем библиотеку GTK+ */ int main( int argc, char *argv[] ) < //Объявляем виджеты: GtkWidget *label; // Метка GtkWidget *window; // Главное окно gtk_init( &argc, &argv ); // Инициализируем GTK+ window = gtk_window_new( GTK_WINDOW_TOPLEVEL ); // Создаем главное окно gtk_window_set_title( GTK_WINDOW( window ), // Устанавливаем заголовок окна "Здравствуй, мир!"); label = gtk_label_new( "Здравствуй, мир!" ); // Создаем метку с текстом gtk_container_add( GTK_CONTAINER( window ), label ); // Вставляем метку в главное окно gtk_widget_show_all( window ); // Показываем окно вместе с виджетами g_signal_connect( G_OBJECT( window ), "destroy", // Соединяем сигнал завершения с выходом G_CALLBACK( gtk_main_quit ), NULL ); gtk_main(); // Приложение переходит в цикл ожидания return 0; >

$ gcc gtk.c -o gtk `pkg-config —cflags —libs gtk+-2.0`

Читайте также:  Команда linux удалить приложение

Средства Qt (архив Qt.tgz ):

Средства Qt предполагают написание приложений на языке С++, и имеют развитый инструментарий, в частности, построения сценария сборки приложения. Создадим в рабочем каталоге (изначально пустом) файл исходного кода приложения с произвольным именем:

#include #include int main( int argc, char** argv )

Теперь проделываем последовательно:

$ ls index.cc $ qmake -project $ ls index.cc Qt.pro $ qmake $ ls index.cc Makefile Qt.pro

Исходя из «подручных» файлов исходных кодов, у нас сгенерировался файл проекта и, далее, сценарий сборки ( Makefile ). Далее проделываем традиционную сборку, а заодно и посмотрим опции компиляции и сборки, которые нам сгенерировал проект:

g++ -c -pipe -Wall -W -O2 -g -pipe -Wall -Wp,-D_FORTIFY_SOURCE=2 -fexceptions -fstack-protector —param=ssp-buffer-size=4 -m32 -march=i686 -mtune=atom -fasynchronous-unwind-tables

g++ -o Qt index.o -L/usr/lib/qt-3.3/lib -lqt-mt -lXext -lX11 -lm

index.cc index.o Makefile Qt Qt.pro

Средства wxWidgets (архив wxWidgets.tgz):

#include class Simple : public wxFrame < public: Simple( const wxString& title >; Simple::Simple( const wxString& title ) : wxFrame( NULL, wxID_ANY, title, wxDefaultPosition, wxSize( 250, 150 ) ) < Centre(); >class MyApp : public wxApp < public: virtual bool OnInit(); >; bool MyApp::OnInit() < Simple *simple = new Simple( wxT( "Simple" ) ); simple->Show(true); // старт петли обработки событий return true; > IMPLEMENT_APP(MyApp ) // этот макрос реализует функцию main() в приложениях wxWidgets, // скрывая подробности главного цикла ожидания события.

$ g++ simple.cc `wx-config —cxxflags` `wx-config —libs` -o simple

Средства GLUT (архив glut.tgz):

OpenGL Utility Toolkit, как и следует из названия, это средства использования технологии OpenGL в приложениях, которая требует определённой поддержки со стороны видео оборудования.

#include void Draw( void ) < glClear( GL_COLOR_BUFFER_BIT ); glColor3f( 0.0f, 0.0f, 1.0f ); glLineWidth( 1 ); glBegin( GL_LINES ); glVertex2f( 0, 0.5f ); glVertex2f( 0, -0.5f ); glEnd(); glFlush(); >int main( int argc, char *argv[] )

$ gcc glut.c -o glut -lX11 -lglut

То, что показано выше, это фактически не приложения, а скелеты приложений, но они позволяют: а) сравнить подобие всех GUI технологий в X11, и б) быть отправной точкой для сборки более содержательных GUI приложений. Показано только несколько GUI технологий, применяемых в X11 (большинство из них являются кросс-платформенными, и применимы в большинстве существующих операционных систем). Каждая из этих технологий, а названы только немногие из значительно большего числа, присутствующих в UNIX, могут быть полной альтернативой любой другой из этого же ряда, они взаимно заменимы, и даже взаимно дополняемые.

В данной статье были показаны образцы кода GUI приложений. Естественно, визуальные образы таких приложений строятся не путём непосредственного кодирования, а при использовании некоторых визуальных построителей, в составе тех или иных интегрированных средств разработки (IDE).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector