- Какой оператор мобильной связи в России хуже всех по мнению пользователей
- Сравнение мобильных операторов
- Качество голосовой связи
- Скорость мобильного интернета
- Какой оператор самый худший?
- Назван худший сотовый оператор с самым медленным мобильным интернетом
- Качество мобильной связи в России 2022 года — ожидания и реальность.
- Лаборатория «МегаФон». Какие устройства “хорошие” для сети оператора
- Худший сотовый оператор России — результаты независимого опроса
Какой оператор мобильной связи в России хуже всех по мнению пользователей
Без мобильного телефона мы сейчас уже даже мусор не пойдем выбрасывать. Но без СИМ-карты смартфон – лишь игрушка, убивающая время. СИМ-карты — собственность операторов связи, коих в России сегодня больше полусотни. Но привычно выделяются операторы «большой четверки»: «Мегафон», «МТС», «Билайн», «Теле 2». Эксперты регулярно оценивают качество их услуг, но что же говорит народное мнение об этом, кто самый худший оператор сотовой связи в России, будем выяснять.
Сравнение мобильных операторов
Сложно говорить о конкретике данных и мнений по стране. Ведь люди разные, и везде у операторов разное покрытие. Понятно, что в крупных городах качество связи и мобильного интернета будет у всех практически одинаковое, а в глухих деревнях у всех недостаточно качественное (если вообще будет). Поэтому в качестве респондентов для сбора мнений взяты среднестатистические жители провинциальных городов.
Качество голосовой связи
Респонденты отмечали, что в плане слышимости собеседника операторы показали себя, в основном, неплохо:
- У «Мегафона» четкий ровный звук, который не опаздывает и не обрывается. При выезде из основного населенного пункта, например, на дачу, на рыбалку, качество сигнала уменьшается. Но собеседника по-прежнему отлично слышно. «Мегафон» работает и в командировках по России. Даже в горной местности можно спокойно путешествовать и не переживать, что останешься без связи. Один минус — дорого.
- «МТС» по сравнению с «зеленым» проседает. В последние пару лет абоненты «красных» недовольны залипающим звуком и невозможностью дозвониться с первого раза. При этом адресат вызова находится в сети и доступен. «МТС» плохо чувствует себя, стоит уехать за сотню другую км от города.
- «Билайн». Люди говорят, что с 2015 года компания «забила» на качество связи, только повышает стоимость тарифов, не заботясь об удобстве абонентов — срывы посреди разговора, глухой недозвон, звук, как через подушку. «Билайн» работает исправно только в центральных городах и только у тех, кто покупает дорогие крупные пакеты услуг и интернета. Для жителей деревень и провинциальных городков эта связь невыгодна и неудобна.
- «Теле 2». По результатам опроса самый чистый, приятный и ровный звук во время разговора у «синих». По России «Теле 2» чувствует себя так же прекрасно, хоть на юге, хоть на Камчатке, хоть в Питере, хоть в поселке, хоть в мегаполисе. Правда, начинает капризничать, стоит местности обрасти горами.
Скорость мобильного интернета
Этот критерий с каждым кварталом становится важнее и важнее. Сегодня абоненты уже выбирают оператора не столько по качеству связи, сколько по качеству мобильного интернета.
Ведь он дает возможность совершать звонки на более удобных условиях.
- «Мегафон». Несмотря на мощную рекламную компанию, интернет у «Мегафона», по отзывам» далек от совершенства — долгая прогрузка станиц браузера, обрывающиеся звонки через мессенджеры, виснущие видеоролики и музыка. Люди недовольны, при том, что стоит это «удовольствие» дороже, чем у конкурентов.
- «МТС». Дешевые тарифы, но и качество соответствующее. Городские жители не нашли минусов у «красных» в этом вопросе, а вот обитатели деревень не столь лояльны. Скорость сигнала низкая, несмотря на 4g. А в горах, так вообще пора забыть о том, что такое интернет.
- «Билайн». Мнения о «желтом» относительно интернета оказались диаметрально противоположными. Одни оказались довольны качеством мобильного интернета, его скоростью и стоимостью. Другие же, напротив, ругали оператора за низкие показатели и завышенные цены. Вероятно, такой разброс связан с зоной покрытия, где высокое качество обеспечивает близость вышек связи.
- «Теле 2». Абоненты отзывались о качестве интернета положительно, порадовала их и скорость, и качество звонков, и возможность быстро загружать и скачивать приложения. И все это за комфортную стоимость. Показатели не падают даже, когда смартфон используется в роли модема. Но в гористой местности эти показатели снижаются.
Какой оператор самый худший?
Справедливо заключить, что звание «самого плохого оператора России» делят сегодня «Мегафон» и «Билайн». Помимо нестабильного сигнала и интернета, эти товарищи грешат навязыванием дополнительных сомнительных услуг и подключением платных подписок втайне от абонента.
Назван худший сотовый оператор с самым медленным мобильным интернетом
Не секрет, что в России много сотовых операторов, особенно и стало много с появлением технологии виртуализации, когда одна компания может сдавать свое оборудование в аренду другой и получать с этого дополнительную прибыль. В пятерку наиболее известных среди россиян операторов связи входят «МТС», «МегаФон», «Билайн», Tele2 и Yota. Их услугами пользуются миллионы россиян, ежедневно совершая огромное множество звонков и подключений к мобильному интернету.
Поскольку мобильный интернет становится все более востребованной услугой среди пользователей по всему миру, а развивается он очень давно, то изданием AKKet.com было решено провести опрос среди жителей России, в ходе которого предлагалось ответить на один простой вопрос – у какого сотового оператора самый быстрый мобильный интернет в стране. При ответе на данный вопрос требовалось учесть весь свой личный опыт, а также взять во внимание сети 2G, 3G и 4G LTE.
В итоге, лучшим по скорости мобильного интернета оказался «МегаФон», за который высказалось 30,5% опрошенных. На второй позиции оказался «МТС», получив 23,2% голосов. Нельзя не заметить, что только у этих операторов связи есть сеть с гигабитным соединением, обеспечивающим скорость интернет-канала на уровне 1 Гбит/с. Кроме того, они активнее других закупают и внедряют новейшее оборудование, тем самым предоставляя миллионам своих клиентов доступ к новейшим технологиями в области связи.
Тройку операторов с самым быстрым интернетом, работающим без провода, замкнул Tele2, получит 17,4% от общего числа голосов. На четвертой позиции нашлось место для компании Yota. В ее поддержку проголосовало 12,1%. Последнее место, то есть пятое, занял участник «большой тройки» – «Билайн». Мобильный интернет от него самым быстрым в стране считает лишь 9,6% от общего числа опрошенных. Это самый плохой результат среди конкурентов, поэтому можно смело сказать, что именно данная компания предоставляет самый плохой интернет во всех сетях, в том числе 2G, 3G и LTE 4G. Это мнение жителей России.
Оставшиеся 7,2% опрошенных проголосовали за других операторов связи, большая часть из которых оказывает свои услуги лишь в некоторых регионах страны. Всего в опросе приняло участие более 1,8 тысяч человек, которые поделились своим мнением на счет того, какая из телекоммуникационных компаний предлагает самый быстрый мобильный интернет в стране, а заодно удалось выяснить и то, у кого с этой услуг все очень плохо. Оказалось, что именно у «Билайна».
Ранее изданию AKKet.com сотовые операторы «МТС», «МегаФон», «Билайн», Tele2 и Yota рассказали о том, как переоформить номер телефона для спасения от блокировки.
Качество мобильной связи в России 2022 года — ожидания и реальность.
Тема родилась неожиданно, журналист одного из изданий, ориентированных на массовую аудиторию, задал вопрос: “Наши читатели жалуются, что качество связи изменилось в худшую сторону, можете прокомментировать, что конкретно стало хуже — обрывы во время звонков, медленный интернет?”. Ответил, что в большинстве регионов и мест связь не стала хуже, а наоборот, даже улучшилась. В ответ получил недоверие и непонимание, ведь все знают, что есть проблемы с поставками оборудования, с российского рынка ушли такие компании, как Nokia и Ericsson. Видимо, уход предполагает, что они забирают с собой базовые станции, сматывают оптоволокно и заодно на память забирают электростанции, которые, как и все остальное, им не принадлежат. Медиа создают негативные ожидания, которые воплощаются в “знание” того, что связь стала работать хуже, и это видно во всех проявлениях. Особенно меня умиляют комментарии вроде “на экране стало меньше палочек, а раньше они все были”. Не будем оценивать качество связи по “палочкам” приема на экране телефона, а попробуем разобраться в том, что могло произойти и что является выдумкой, а что — реальностью.
Начну с личного опыта, который не описывает общую ситуацию, но, возможно, поможет в ней разобраться. У меня не изменилось качество работы с мобильными операторами (а это SIM-карты всей большой четверки). Зона покрытия осталась ровно той же, проблемные места плюс-минус совпадают. Из приятного отмечу то, что “МегаФон” перенастроил ближайшую базовую станцию, теперь в лифте голосовые звонки не рвутся, но в квартире возникла зона, где скорость мобильного соединения проседает в сравнении с обычной. Чудес на свете не бывает, изменили настройки, и получилось что-то лучше, что-то хуже. Для меня этот момент не принципиален, так что считаю, что все осталось плюс-минус таким же.
Говорю по телефону много, постоянно звонят за комментариями, и связь при этом не рвется, слышно хорошо, часто включаются HD-кодеки. Связь может быть дурного качества при использовании VoWiFi, тут есть и съеденные слова во время разговора, какие-то артефакты сжатия голоса, отсутствие HD-кодеков. Пользуюсь этой технологией только в местах, где нет связи как таковой. В то же время VoLTE работает практически везде и всегда, проблем с этой технологией на моих устройствах нет. Уходить в дебри того, что устройства должны быть совместимы с сетями, не буду. Но важно понимать, что какой-нибудь китайский смартфон, предназначенный для рынка Индии, в России может работать не так легко и просто, как вам кажется.
Лаборатория «МегаФон». Какие устройства “хорошие” для сети оператора
Какие смартфоны нагружают сеть и почему, какие устройства оператор считает плохими и как исправляет их. Трояны в кнопочных телефонах и как их ловят. Подробно о том, чего почти никто не знает.
Средние скорости мобильного интернета в России подросли у всех операторов без исключения. Структура операторского бизнеса такова, что закупки оборудования идут большими партиями и загодя, то есть фактически на этот 2022 год у всех операторов достаточно оборудования как для замены вышедшего из строя, так и для развития сети. Например, в билайн постоянно об этом говорят, что также вызывает недоумение журналистов, ведь все “знают”, что поставок нет и, значит, есть проблема. Операторам задают один и тот же вопрос на разные лады — когда вы умрете? Заглядывают в глаза, настойчиво интересуются, насколько все плохо. И спокойный ответ, что слухи о смерти сильно преувеличены, вызывает разочарование. Отсюда появляются материалы, в которых талдычат, что смерть близка, но “больной” свое состояние отрицает. Факт в том, что нового оборудования до конца года включительно хватит. У нас достаточное количество всего, чтобы не только поддерживать сети, но и развивать их.
Другое предубеждение, которое ставит меня в тупик. Почему-то считается, что операторы развлекаются суицидом, сложили руки, спокойно сели и ждут своей кончины. Не предпринимают ничего! Откуда такие мысли? Поставки оборудования и софта для него появляются, другое дело, что об этом не пишут на первых страницах газет, чтобы сохранить каналы этих поставок и возможности для развития. Журналисты же требуют (своими глазами видел, реально требуют и стучат ногами!), так как общественность должна знать, откуда привозят оборудование, кто за него платит и далее по списку. Откуда эта инфантильность и непонимание того момента, в котором мы живем?
Худший сотовый оператор России — результаты независимого опроса
Результаты независимого опроса о худшем сотовом операторе на канале AndroidLime в Яндекс.Дзен.
Пару недель назад на нашем канале в Дзене был опубликован опрос — нам захотелось узнать, кого из мобильных операторов читатели Дзена считают худшими (и по каким причинам). Возможно, выборка покажется нерепрезентативной, но 3300 проголосовавших человек — цифра немаленькая.
В опросе участвовали сотовые операторы МТС, МегаФон, Tele2, Билайн и Yota. Других операторов мы включать не стали ввиду их низкой популярности.
Первый вопрос: Кого Вы считаете худшим сотовым оператором?
- Антилидером стал Билайн с результатом 31,8%.
- МегаФон — 21,0%.
- МТС — 20,3%.
- Tele2 — 15,9%.
- Yota — 5,8%.
- Другой — 5,2%.
Отметим заметный отрыв Билайн — к сожалению, именно этот оператор призван нашим голосованием худшим. Наибольшая лояльность характерна для Yota, но тут нужно понимать, что и доля рынка у нее маленькая.
Второй вопрос: Главная претензия к сотовым операторам. Ответы читателей распределились следующим образом:
- Плохое качество связи
- Непонятные списания денег, платные подписки
- Высокие цены
- Отношение к абоненту
- Маленькое покрытие связи
Здесь хорошо заметны две главные причины недовольства сотовыми операторами: качество связи и непонятные списания денег. Если первое можно объяснить сложностями технологий, дороговизной вышек связи и другими факторами, то вторым операторы грешат давно — вот подтверждение .
Благодарим всех, кто участвовал в опросе. Оставляйте комментарии и делитесь отзывами о сотовых операторах!