Сбился роутер нет интернета

Роутер перестал раздавать интернет. Как найти причину и устранить ее?

Когда мы сталкиваемся с какими-то проблемами в процессе настройки подключения к интернету, установки маршрутизатора, настройки Wi-Fi и т. д., это еще пол беды. В этом случае понятно в чем может быть причина. И уже самостоятельно, или следуя каким-то инструкциям мы решаем проблему. А вот когда все работало, и вдруг в один момент роутер перестал раздавать интернет – здесь уже сложнее. Так как даже не ясно в чем дело. Что стало причиной того, что интернет вдруг перестал работать. Конечно, проверяя оборудование, настройки, используя разные варианты подключения, можно найти причину и все исправить. Именно этим мы сейчас займемся.

На эту тему очень сложно сделать универсальную инструкцию, которая бы подходила всем. По той причине, что способ подключения к интернету, модемы, роутеры, настройки у всех разные. Роутер перестает раздавать интернет у всех по-разному. И не важно, это роутер от Ростелеком, Билайн, другого провайдера, или лично ваш. Например, у кого-то пропадает интернет только по Wi-Fi, а по кабелю работает. У кого-то наоборот – по кабелю не работает, а по Wi-Fi работает. Проблема на всех устройствах, или на некоторых. Так же бывает, что по проводу от провайдера интернет продолжает работать. А бывает, что даже при подключении напрямую не работает. Очень много разных нюансов, которые индивидуальны для каждого случая.

Представим ситуацию (которая скорее всего будет очень похожа на вашу) , когда у нас интернет подключен к Wi-Fi роутеру (возможно, перед роутером установлен еще модем) . Интернет через роутер работал, устройства подключались по Wi-Fi и/или по кабелю и получали доступ к интернету. И в один момент интернет через роутер просто перестал работать. Обычно симптомы следующие: подключение к Wi-Fi сети, или по кабелю есть, но без доступа к интернету.

С чего начать?

Нужно найти причину. Так как в подключении к интернету обычно участвуют три (а то и больше) узла (провайдер, роутер, устройство которое подключается к интернету) , то неполадки могут быть где угодно. Если нам удастся выяснить в чем конкретно проблема, то мы сможем быстро ее устранить.

  • При решении подобных проблем я всегда рекомендую начинать с перезагрузки роутера. Просто отключите питание роутера на несколько минут и включите его обратно. Возможно, после загрузки роутер начнет раздавать интернет и проблема будет решена.
  • Проверьте, оплачен ли у вас интернет.
  • Дальше я советую подумать, что могло статьи причиной того, что интернет через роутер перестал работать. Когда это случилось, и что вы перед этим делали. Может меняли какие-то настройки, что-то подключали или отключали, может меняли тариф у провайдера, или провайдер проводил какие-то работы на линии. Или, например, была гроза. Во время грозы очень часто страдает как оборудование провайдера, так и роутеры. Я уже писал о том, почему после грозы роутер может перестать работать.
  • Проверьте подключение всех кабелей к роутеру.
  • Можно сразу позвонить в поддержку провайдера и спросить, нет ли проблем на их стороне. Возможно они подтвердят какие-то неполадки и вам не придется тратить время и силы на поиск причины и решений. А просто дождаться, пока провайдер устранит возникшие неполадки в своем оборудовании, или на линии.
Читайте также:  Настроить айфон интернет вручную

Как найти причину?

  1. Нужно исключить проблемы в самом устройстве. Это может быть телефон, компьютер, ноутбук, планшет и т. д. Устройство, которое мы подключаем к роутеру. Здесь все очень просто. Как правило, к роутеру подключены как минимум несколько устройств. И если интернет перестал работать только на одном устройстве, а на остальных работает, то значит причина конкретно в этом устройстве. Нужно уже смотреть какие симптомы и искать решение конкретной проблемы на нашем сайте (через поиск по сайту) , или в интернете. Я уже рассказывал, что делать, если не работает интернет на Android-устройствах и когда iPhone или iPad не подключается к интернету. По решению этих проблем в Windows есть очень много отдельных инструкций. Их можно найти в разделе «Решение проблем и ошибок».
  2. Нужно исключить проблемы в роутере. Не исключено, что роутер перестал раздавать интернет из-за поломки, или какого-то программного сбоя. Роутерам, как и любой другой технике свойственно ломаться. Сначала нужно просто перезагрузить роутер (отключив питание на несколько минут) . Если перезагрузка не помогает, интернет не работает на всех устройствах, значит причина либо в роутере, либо на стороне интернет-провайдера.
    Если поддержка провайдера ничего конкретного не говорит, или говорит, что у них проблем нет, значит нужно исключить роутер из сети, подключившись к интернету напрямую. Но для этого нужен компьютер. Просто подключаем кабель от провайдера (модема) к компьютеру. Возможно, понадобится настроить на компьютере подключение к интернету, это уже от провайдера зависит. Можете уточнить у них все настройки. Если интернет напрямую работает – значит что-то с роутером (где-то в 95% случаев) . Если не работает – нужно разбираться с провайдером.
    Еще как вариант – сброс настроек роутера и повторная настройка. Но только если вы уверены, что сможете заново, правильно настроить свой роутер. Если что, у нас на сайте есть много инструкций на эту тему.
  3. Нужно исключить проблемы на стороне провайдера. Как это сделать я писал выше. Просто подключаем интернет напрямую к компьютеру. Единственный момент, что не все могут правильно настроить подключение к интернету (если это необходимо для вашего провайдера) . И получается, что интернет на компьютере не работает (даже без роутера) . Так же не нужно забывать, что некоторые провайдеры делают привязку по MAC-адресу. И интернет может быть привязан к MAC-адресу вашего роутера, а не компьютера. И соответственно при прямом подключении к ПК работать не будет.

Надеюсь, вам удалось найти виновника и понять, по какой причине внезапно пропало подключение к интернету.

Выводы: если у провайдера что-то случилось – просто ждем. Если на одном конкретном устройстве не работает интернет – ищем решения для конкретного устройства. Если через роутер интернет перестал работать (на всех устройствах) , а по проводу с провайдером все хорошо (напрямую) , значит нужно проверять роутер и смотреть его настройки.

Дальше мы рассмотрим несколько моментов более подробно.

Что делать, если роутер перестал раздавать интернет по Wi-Fi?

Имеется ввиду, что проблема с подключением только по Wi-Fi сети. По кабелю от маршрутизатора интернет работает (без запуска подключения к интернету на компьютере!) .

Читайте также:  Подключение асиков к интернету

Здесь может быть два случая:

  1. Когда устройства вообще не находят Wi-Fi сеть.
  2. Когда устройства находят Wi-Fi сеть, происходит подключение, но интернет не работает.

Основные моменты: возможно Wi-Fi сеть отключена кнопкой на роутере. Возможно на роутере слетели настройки и теперь имя сети изменилось на заводское и вы просто не замечаете свою сеть. Роутер по какой-то причине не может подключится к интернету. Об этом я подробно рассказывал в отдельной статье: Роутер не раздает интернет по Wi-Fi. Что делать?

И еще отдельные инструкции:

Роутер перестал раздавать интернет: диагностика по индикаторам Wi-Fi и WAN

Обращайте внимание на индикаторы на самом роутере. У меня на фото ниже все ok: к интернету подключен, Wi-Fi раздает.Индикатор WAN (интернет) и Wi-Fi. По их поведению можно понять в чем причина. Когда на роутере полностью отключена Wi-Fi сеть – индикатор Wi-Fi вообще не горит. Режимы работы индикаторов должны быть расписаны в инструкции к вашему маршрутизатору. Вот инструкция для TP-Link: Индикаторы (лампочки) на роутере TP-Link. Какие должны гореть, мигать и что означают?

Роутер интернет не раздает, но по проводу от провайдера интернет работает

Это то, о чем я писал выше. Когда через роутер интернет не работает, а при подключении кабеля от провайдера напрямую к компьютеру доступ к интернету есть.

В этом случае, первым делом я рекомендую пройтись по этим пунктам:

  1. Перезагрузка роутера.
  2. Проверка подключения кабеля в WAN-порт роутера.
    Интернет через роутер не работает а от провайдера все хорошоМожете вытянуть кабель и вставить его обратно.
  3. Посмотрите на индикатор WAN (интернет) . В зависимости от роутера, он может выглядеть и работать по-разному. Но обычно у него три режима: не горит – кабель в WAN порт не подключен. Горит – кабель подключен. Мигает – идет передача данных. На роутерах TP-Link (возможно, не только на них) , когда кабель подключен, но к интернету роутер не подключен – индикатор WAN горит оранжевым цветом.
    Статус индикатора WAN на роутере: когда интернет через роутер не работаетБывают случаи, когда кабель от провайдера в WAN-порт роутера подключен, но роутер его не видит. Индикатор не горит. В то время, как этот же кабель компьютер видит и интернет работает. Проблема в этом случае может быть как с WAN портом роутера (он может сгореть) так и с самим кабелем и оборудованием провайдера (нужно вызывать мастеров) . Больше информации на эту тему вы найдете в статье Роутер не видит интернет кабель. Не работает WAN порт.
  4. Нужно проверить настройки подключения к интернету (провайдеру) в веб-интерфейсе маршрутизатора. Возможно, они слетели. Или вообще слетели все настройки роутера. У меня такое недавно было. Нужно зайти в настройки роутера и задать параметры подключения к интернету. Тип подключения и т. д. Все эти настройки можно уточнить у своего интернет-провайдера. Для примера: на роутерах TP-Link эти настройки можно проверить в разделе Сеть – WAN. Или Сеть – Интернет (в новом веб-интерфейсе) .
    Внезапно перестал работать интернет через роутер: проварка параметров WANОчень важно правильно указать все параметры! Иначе роутер не сможет установить подключение к интернету и раздавать его на ваши устройства. Можете еще почитать статью: почему роутер не подключается к интернету.

Если вам удалось разобраться и решить свою проблему – отлично! Можете в комментариях рассказать, какая у вас была проблема и как именно вы ее решили. Думаю, ваш опыт пригодится многим.

Читайте также:  Зона покрытия сети интернет йота

Если же моя статья не помогла, проблема осталась, то вы можете оставить комментарий, в котором подробно описать все нюансы, прикрепить фото/скриншоты, и я постараюсь вам помочь.

Источник

Что делать, если слетели настройки роутера при нажатии на Reset

WiFiGid

Привет, дорогие читатели портала «WiFi Гид»! Сегодня мы поговорим про достаточно редкую, но важную проблему – что делать если сбились настройка роутера. Именно такой вопрос ко мне пришёл на почту сегодня утром. Тут нежно уточнить, а точно ли они сбросились. Возможно, вам просто так кажется. На всякий случай я бы его просто перезагрузил. Для этого найдите кнопку включения и выключения и два раза нажмите на неё.

Если боитесь нажать куда-то не туда – просто выдерните его из розетки и вставьте обратно. После этого проверьте связь. Сразу скажу, что сбросить настройки можно только зажав кнопку Reset (Сброс) на роутере. Именно зажав ровно на 10 секунд. У многих моделей есть защита от детей, то есть если кнопочка будет зажата дольше или меньше, то сброс не произойдет.

Что делать, если слетели настройки роутера при нажатии на Reset

Если вы нечаянно нажали на неё один раз – то боятся не стоит. Так что в первую очередь проверьте связь, интернет и подключение по Wi-Fi. Подключитесь к беспроводной сети с телефона, планшета или ноутбука, используя старый пароль. Также иногда бывает, что люди неправильно вводя пароль, начинают думать, что он сброшен.

Как понять, что сеть сброшена?

Беспроводная сеть, к которой вы постоянно подключались – будет отсутствовать. При сбросе на многих современных моделях уже включается вайфай сеть, но она имеет стандартное название. Его можно посмотреть на этикетке под корпусом. Кстати, оно обычно дублирует полное название модели.

Что делать, если слетели настройки роутера при нажатии на Reset

Причины: почему сбиваются настройки роутера

Как я уже говорил ранее, они сбиваются только в случае нажатия на кнопку сброса. Дело в том, что обычно производители утапливают её в корпус, а нажать на неё можно только с помощью скрепки или иголки. Но есть кнопки совмещенные с «WPS».

Что делать, если слетели настройки роутера при нажатии на Reset

Как настроить

Все же перед повторной настройкой я бы советовал сделать правильный сброс. На всякий случай, чтобы сброс произошел правильно. Поэтому находим кнопку, зажимаем её на 10 секунд. Придётся немного подождать. После сброса настроек нужно подключиться к сети роутера. Это можно сделать по проводу или по вай-фай. Название сети вы уже знаете где смотреть – там же будет и пароль от неё по умолчанию.

Что делать, если слетели настройки роутера при нажатии на Reset

На этикетке также есть IP или DNS адрес, на который нужно зайти с браузера, устройства, подключенного к сети маршрутизатора. Очень часто используют адреса: 192.168.1.1 или 192.168.0.1.

Далее инструкции будут отличаться. Каждая компания делает свой аппарат со своей прошивкой. Поэтому я рекомендую посмотреть общие инструкции по настройке:

Вам обязательно нужно иметь под рукой договор от провайдера, так как без него вы ничего не настроите. Там должны быть указаны данные для подключения интернета. Все провайдеры используют разные типы подключения и данные.

Что делать, если слетели настройки роутера при нажатии на Reset

Также вы можете найти на нашем портале отдельную инструкцию по своей отдельной модели. Для этого посмотрите на той же этикетке полное название и вбейте его в поисковую строку нашего портала. Далее останется прочесть подробную инструкцию с картинками. В случае возникновения вопросов вы смело можете писать в комментариях под этой статьёй я постараюсь вам помочь.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector