Методика преподавания темы Интернет и его возможности (стр. 14 из 17)
3. Совокупность сервера и рабочих станций, соединенных с помощью коаксиального или оптоволоконного кабеля.
2. Устройством, выполняющим модуляцию и демодуляцию информации
(преобразование информации), является:
3. Протокол компьютерной сети – это:
1. Программа для связи абонентов;
2. Набор правил, обусловливающий порядок обмена информацией в сети; *
3. Программа, позволяющая преобразовывать информацию в коды ASCII.
4. Что обеспечивают протоколы сетевого уровня:
1. Обеспечивают сетевые режимы передачи данных; *
2. Доступ к сетевым ресурсам;
3. Соединяют различные сети.
5. Информационно-вычислительные системы по их размерам подразделяются на:
1. Локальные, региональные, глобальные, широкомасштабные; *
2. Терминальные, административные, смешанные;
3. Цифровые, коммерческие, корпоративные.
1. Локальная вычислительная сеть;
2. Региональная информационно-вычислительная сеть;
3. Гигантская мировая компьютерная сеть. *
2. Протокол размещения информации в Internet;
3. Сервис поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео. *
1. Персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам;
2. Компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными услугами; *
3. Два или более абонентов вычислительной сети, соединенных каналом связи.
9. Маршрутизатор (или IP) – это:
1. Устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему; *
2. Устройство, соединяющее сети разного типа и имеющее разную операционную систему;
3. Устройство, обеспечивающее перенос информации между абонентами вычислительной сети.
1. Устройство, позволяющее обмен данными между двумя сетями, использующими один и тот же протокол взаимодействия;
2. Устройство, позволяющее организовать обмен данными между двумя сетями, использующими различные протоколы взаимодействия; *
3. Устройство, соединяющее сети разного типа, но использующее одну операционную систему.
1. Название файла в почтовом ящике;
2. Почтовый ящик узловой станции;
3. Общая часть имени у группы компьютеров в Internet. *
12. Что является протокольной основой Internet:
2. Протоколы тестирования сетевого компьютера;
3. Последовательность адресов.
13. Какой протокол поддерживает Internet:
14. Компьютеры, самостоятельно подключенные к Internet, называются:
15. Для каждого компьютера, подключенного к Internet, устанавливаются два адреса:
1. Цифровой и пользовательский;
1. Текст, созданный на страницах WWW с помощью программы Microsoft Internet Assistant for Word;
2. Текст, созданный на страницах WWW с помощью программы Netscape Navigator;
3. Текст, содержащий в себе связи с другими текстами, графической, видео- или звуковой информацией. *
17. Система Usenet предназначена для:
1. Проведения телеконференций; *
2. Работы с электронной почтой e-mail;
18. Назначение электронной почты e-mail:
2. Обмен текстовой информацией между различными компьютерными системами; *
3. Обмен гипертекстовой информацией.
19. Протокол FTP (File Transter Protocol) предназначен для:
1. Перемещения данных между различными операционными системами; *
2. Обмена графической и видеоинформацией;
20. Система Telnet предназначена для:
1. Работы с IPX (Internet work Packet exchange – межсетевая передача пакетов);
2. Взаимодействия с удаленным компьютером; *
3. Работы с операционной системой NetWare.
1. Устройство для подключения к Internet;
2. Поставщик услуг Internet; *
3. Договор на подключение к Internet.
3. Режим реального времени. *
1. Режим информационного пакетного обмена; *
3. Телекоммуникационная сеть.
24. Какие программы не являются браузерами WWW:
2. Microsoft Outlook Express; *
1. Программа просмотра WWW-документов;
3. Язык разметки гипертекстов. *
В настоящей работе предложена методика преподавания темы
«Интернет и его возможности » в объеме 12 часов. Из них пять уроков предполагаются теоретическими, три – практическими и четыре для контроля усвоения знаний. Для теоретических уроков подготовлено пять презентаций, которые предлагается демонстрировать на интерактивной доске и сопровождать рассказом учителя. При этом часть времени на теоретических уроках отводится для выполнения лабораторных работ, задания для которых также приводятся в квалификационной работе. Практические уроки заключаются в настройке программного обеспечения для работы в сети Интернет, создании, отправки и получении сообщений, путешествии по Всемирной паутине. Для них составлено три презентации с заданиями: «Настройка программного обеспечения для работы в сети Интернет», «Создание, отправка и получение сообщений», и «Путешествие по Всемирной паутине». В работе также предусмотрены материалы для контроля усвоения знаний: кроссворд на тему «Компьютерные сети. Основы Интернет», тесты на темы «Основы Интернет» и «Глобальный мир Интернет и его возможности» и письменная контрольная работа по теме «Интернет».
Представленные материалы полностью готовы к внедрению в учебный процесс.
1. Березин С. Internet у вас дома.- СПб: ВНV – Санкт-Петербург, 2006.- 400с., ил.
2. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. — М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2006. — 167c.
3. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. — Киев: Диалектика, 2006. — 495 c.
4. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. — М.: БИНОМ, 2006. — 313 c.
5. Интернет. Энциклопедия – СПб: ЗАО «Питер Бук», под ред. Л. Мелиховой, 2000.- 528с., ил.
6. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. — M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2006. — 281 c.
7. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. — Киев: BNV, 2005.
8. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики –М. : Академия, 2004
9. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пользователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. — Спб.: ИКС, 2006. — 238 с.
10. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
11. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windows Sockets. — Диалог — МИФИ, 2006. — 283 c.
12. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10-11 классы. – Москва: ВАКО — 2009. — C. 258. – (В помощь школьному учителю).
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И
ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Изучение информатики и информационных технологий на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
1. систематизация знаний в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубления их с учетом профиля;
2. развитие компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;
3. совершенствование навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;
4. развитие умения применять навыки работы с информацией: искать, отбирать, критически оценивать, организовывать, представлять и передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы сообразно учебным и производственным целям;
5. приобретение опыта разработки программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;
6. освоение системы знаний об информационных моделях (классификационных, динамических, логико-лингвистических) и системах, формирование умения использовать компьютерные модели при решении учебных задач, в том числе в соответствии с профилем обучения, а также практических задач;
7. формирование умения создавать и использования в познавательной и практической деятельности классификационные, динамические, логико-лингвистические, информационные модели;
8. формирование умений самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области; программные средства, ориентированные на решение задач в выбранной профильной области;
9. приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов с применением информационных и коммуникационных технологий, прежде всего – в соответствии с профилем обучения, в том числе, с использованием профессиональных инструментов и компьютерных моделей; модификации стандартных инструментариев; применения формальных моделей для создания собственных программных средств;
Помогите сделать тест по информатике!
1. Часть операционной системы, постоянно находящаяся в оперативной памяти и управляющая всей ОС — это .
A)Ядро
B)вся ОС постоянно находится в оперативной памяти
C)программа контроля, тестирования и диагностики компьютера
D)все запущенные на компьютере программы постоянно находятся в оперативной памяти
2. Сервер — это:
A)персональный компьютер, подключенный к сети, через который пользователь получает доступ к ее ресурсам
B)компьютер, подключенный к сети и обеспечивающий ее пользователей определенными услугами
C)два или более абонентов вычислительной сети, соединенных каналом связи
D)персональный компьютер
3. Сеть, объединяющая компьютеры на небольшой территории внутри одного или нескольких зданий в радиусе 1-2км, называется .
A)городской (областной) сетью
B)локальной сетью
C)глобальной сетью
D)всемирной паутиной
4. Что из перечисленного не является функцией операционной системы?
A)обеспечение обмена данными с внешними устройствами
B)обеспечение запуска и выполнения программ
C)обеспечение информационной безопасности и сохранности информации на информационных носителях
D)распределение ресурсов
5. Под термином «поколение ЭВМ» понимают.
A)все счетные машины
B)все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах
C)совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации
D)все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране
6. Машины первого поколения были созданы на основе.
A)транзисторов
B)электронно-вакуумных ламп
C)зубчатых колес
D)реле
7. Дано: а = 2010, b = 228. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию b < c < a ?
8. В некотором городе автоматический турникет в автобусе при проходе пассажира в салон записывает в память мини-компьютера следующую информацию: с использованием минимально возможного количества бит (n бит) регистрируется номер остановки, на которой сел пассажир, следующие m бит регистрируют номер проездного билета пассажира (также с использованием минимально возможного количества бит). Чему равно значение n + m, если в городе на пути автобуса 23 остановки, а проездными билетами пользуются 2010 пассажиров?
9. Известно, что в кодовой таблице ASCII десятичный код символа «1» равен 49. Каков десятичный код символа «9»?
10. Как называется вирус, который внедряется в программы и активируется при их запуске?
11. Какой файл считается зараженным?
A)Если в файле обнаружена картинка
B)Если в файле обнаружена лишний символ
C)Если в файле обнаружен шифр
D)Если в файле обнаружен лишний компьютерный код
12. Что нужно сделать, если данные не помещаются в видимой части ячейки?
A)Сделать столбец А шириной во весь экран, а затем строку 1 высотой во весь экран
B)Увеличить ширину ячейки или установить флажок Переносить по словам для данной ячейки
C)Сократить информацию так, чтобы она умещалась по ширине ячейки
D)Найти ячейку пошире и записать информацию туда.
13. Какая программа не является антивирусной?
A)AVP
B)Defrag
C)Norton Antivirus
D)Dr Web
14. Протокол FTP служит для:
A)передачи файлов
B)передачи гипертекста
C)управления передачи сообщениями
D)запуска программы с удаленного компьютера
15. Аутентификация на основе пароля, переданного по сети в открытом виде, плоха потому что не обеспечивает защиты от:
A)Переадресации
B)Перехвата
C)Перевода
D)атак на доступность