Обслуживание компьютерных сетей
Прежде чем говорить об основах и правилах обслуживания компьютерных сетей, дадим определение понятию “компьютерная сеть”.
Так, компьютерная сеть (Computer Network) – это совокупность множества (двух и более) компьютеров, которые соединены между собой линиями связи, а работа их происходит под управлением специального программного обеспечения. Линия связи в данном понимании — совокупность определенных технических устройств, и физической среды, которые обеспечивают трансформацию и передачу сигналов от передатчика к приемнику.
Если рассматривать реальные примеры, то таковыми могут служить участки кабеля и усилители, которые обеспечивают прямую передачу сигналов между коммутаторами телефонной сети. Именно на основе линий связи и построены каналы связи. Каналом связи принято считать такую систему технических устройств и линий связных коммуникаций, которые обеспечивают непосредственную передачу информации между абонентами.
Также стоит отличать понятия «канал» и «линия», значение которых в сфере информационной технологии напрямую зависит от метода применения. Таким образом, канал связи — основа, которая может включать в себя несколько разнородных линий связи. В свою очередь одна линия связи может использоваться несколькими каналами.
Обслуживание компьютерных сетей
Рисунок 1. Обслуживание компьютерной техники. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одним из основных и ключевых условий для обеспечения бесперебойной и эффективной работы предприятия является грамотное и современное обслуживание компьютерной техники. Ведь вне зависимости от того, в какой области специализируется фирма, какую бизнес-модель использует или какую продукцию/услуги предоставляет, руководству все равно приходится обеспечивать качественную поддержку работоспособности компьютерных сетей. И от того, каким путем осуществляется это обслуживание, зависят два фактора:
- насколько качественной и продуктивной будет работа их штата;
- сколько будут составлять расходы на обслуживание сетей.
Первый и второй пункты сопоставлять нельзя, ведь компания в любом случае стремится снизить расходы, однако в данном ключе это может негативным образом отразиться на компьютерных сетях.
Ремонт и обслуживание компьютеров можно производить и собственными силами, и нанимая услуги соответствующих специалистов. Однако в случае, если на предприятии много компьютерной техники, то осуществить ремонт или просто регулярный осмотр и обновление довольно-таки сложно. Поэтому в таких случаях представители компаний обращаются за помощью к специалистам, которые оказывают услуги по обслуживанию компьютеров. Обращаться к подобным специалистам куда более выгодно с точки зрения ведения бизнеса и контроля расходов, нежели создание и содержания собственного штата по обслуживанию компьютеров на балансе фирмы.
Если говорить о непосредственном процессе обслуживания компьютерных сетей, то такое явление с практической точки зрения разделяют на две части:
- проведение запланированных регламентных (профилактических) работ по обслуживанию компьютерных аппаратов и серверов;
- помощь пользователям в устранении проблем в работе с ПК.
Отметим, что проведение регламентных работ и оптимизированная поддержка не являются заметной для компании-заказчика. Но осуществлять регулярное обслуживание серверов в профилактических целях очень важно, ведь такие меры позволяют предотвратить резкий выход из строя оборудования, засорение серверов, определяют наличие скрытых вирусов.
В сфере обслуживания компьютеров и серверов важную позицию занимают также регламентные работы. При их проведении мастер и владелец сетей может контролировать до двадцати параметров функциональных систем.
Наиболее основными являются следующие позиции:
- мониторинг состояния журналов безопасности;
- мониторинг состояние системных журналов;
- контроль засорения и наличия доступного пространства на дисках;
- бесперебойное наблюдение за системными ресурсами данного сервера;
- обязательный и систематический контроль над обновлением антивирусных составляющих на рабочих станциях и серверах;
- своевременная установка обновлений как на сервера, так и на рабочие компьютеры вашей сети.
При выборе компании, которая будет осуществлять обслуживание компьютерных сетей, важно учитывать следующие характеристики исполнителей:
- насколько профессионально они владеют знаниями о принципах и механизмах работы сетей, серверных систем;
- способность к адекватному взаимодействию и налаживанию коммуникаций;
- способность грамотно выстраивать рабочий процесс;
- скорость реагирования на ваше обращение;
- общий образ построения работы с клиентом.
Зачем необходимо осуществлять обслуживание компьютерных сетей
Компьютерная сеть в компании или на предприятии — часть сложной инфраструктуры, от работы которой зависит весь процесс функционирования; на сеть регулярно воспроизводятся большие нагрузки, поэтому каждому адекватному руководителю и пользователю важно заботиться о проверках и поддержке полноценной работы компьютерных сетей.
Прежде всего сеть состоит из системы кабелей и программного обеспечения, которое в синхронной связи между собой отвечают за такие процессы:
- маршрутизацию;
- передачу данных;
- организацию доступа;
- все прямые и побочные сетевые задачи;
- поддержка всех подключенных устройств (сетевых принтеров, сканеров, другой оргтехники).
В обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии для полноценного поддержания работоспособности ПО и всех связанных устройств входят следующие мероприятия:
- Первичный сбор информации о состоянии сети.
- Анализ состояния ПО и серверов.
- Мониторинг изменений в функционировании сетевой инфраструктуры.
- Меры по оптимизации и модернизации работы компьютерных сетей.
- Своевременный ремонт оборудования.
- Профилактические работы.
- Настройка средств управления сетью.
- Установка драйверов и их обновление.
- Настройка доступа к Интернету.
- Организация каналов связи между удаленными офисами данного предприятия-заказчика.
- Оценка производительности компьютерной сети.
- Нагрузочное тестирование.
- Определение конфигурации дополнительного оборудования.
Работы по обслуживанию сетей можно выполнять непосредственно на объекте или же в режиме удаленного пользования. Однако при проведении монтажных работ, подключении и первой настройке оборудования нужно личное присутствие мастеров.
Услуги компьютерных сетей
Компьютерная сеть – это объединение нескольких компьютеров, соединенных между собой линиями связи, чья работа осуществляется под управлением специального программного обеспечения.
Линия связи в данном понимании — совокупность определенных технических устройств и физической среды, которые обеспечивают трансформацию и передачу сигналов от передатчика к приемнику.
В данной статье мы рассмотрим, какие услуги предоставляет компьютерная сеть, как их можно использовать, и как вести над ними контроль.
Популярные услуги сетей
Одной из наиболее популярных услуг, которые пользователь может получить от компьютерной сети, является электронная почта (e-mail).
Процесс взаимодействия абонента сети и почты проходит следующим образом: каждый абонент электронной почты при регистрации создает свой собственный так называемый «почтовый ящик». Его можно охарактеризовать как определенный объем памяти на сервере, который сохраняет информацию, входящую и исходящую именно с данного ящика. Информация о владельцах и имя почты доступны всем абонентам компьютерной сети и сети Интернет. Если другой пользователь авторизовался в сети, то он может посылать сообщения на любой почтовый адрес. При этом сообщения сохраняются на сервере, но остаются прикреплены к вашей почте.
Чтобы получить письмо, которое поступило от другого пользователя на ваш адрес, нужно сообщить системе имя почтового ящика и пароль, который вы указывали при регистрации. Такие действия дают право на получение информации, прикрепленной к вашему аккаунту. В то же время, пароль и имя ящика (логин) в комбинации являются персональными данными, которые позволяют обезопасить вашу почту и исключить возможность потери информации. Отметим, что каждый владелец почтового ящика самостоятельно устанавливает пароль, закрывая этим свой почтовый ящик от посторонних.
Благодаря использованию различных типов сетевых протоколов, пользователь может вкладывать в почтовый ящик как текстовые, так и двоичные файлы. С помощью двоичных файлов абонент сети может передавать любые виды данных:
- звуковые дорожки;
- программы для электронно-вычислительной машины (ЭВМ) в машинных кодах;
- изображения;
- текстовые документы с различным уровнем кодировки символов.
В такой системе есть единственное требование, которое заключается в том, чтобы адресат смог правильно открыть и толковать переданное ему сообщение.
Среда коммуникационных программ
Программное обеспечение, которое используется для функционирования электронной почты — это коммуникационная программа (КП).
Если говорить о рабочем поле, то для КП им является экран дисплея, на котором размещены рабочие окна и строка состояния. В рабочем окне отображаются вызываемые списки писем и сами письма (принятые и/или отправленные сообщения). Среди среды КП важнейшей составляющей является область внешней памяти сервера, куда поступают письма — непосредственно почтовый ящик. Для долговременной сохранности писем используют почтовый архив.
Режим работы коммуникационных программ:
- Установка необходимых параметров конфигурации. Такой режим принято использовать на начальной стадии, когда абонент только подключается к электронной почте. Тогда происходит создание почтового ящика и архива, адресного справочника, каталогов почты.
- Просмотр списка писем.
- Просмотр письма. Помимо визуального просмотра пользователь также может выполнить удаление объекта или сохранение в почтовом архиве; переписать письмо в файл, переслать другому адресату или распечатать материал.
Электронная почта КС позволяет:
- отправлять сообщение сразу нескольким абонентам или абонентским группам;
- пересылать письма;
- использовать автоответчик, который будет автоматически отвечать на все полученные письма;
- удалять сообщения;
- запретить получение писем от определенных пользователей.
После основной и наиболее распространенной услуги компьютерной сети поговорим и о других ее возможностях.
ЭДО
Использование компьютерных сетей также дает возможность пользователю не просто передавать сообщения абонентам сети, но и считывать, сохранять и записывать информацию, которую ранее вам предоставили другие абоненты. Такие возможности способствовали появлению так называемых электронных досок объявлений (ЭДО). ЭДО названы так, потому что они выполняют практически аналогичную функцию с обычными “досками объявлений”, которые мы можем наблюдать, например, на стене какого-либо учреждения, в журнале или газете.
Телеконференция
Следует помнить, что идеи электронного обмена информацией не стоят на месте и постоянно развиваются. Следующий шаг, которого они достигли — это телеконференция.
Телеконференция – это обмен электронными сообщениями, который осуществляется абонентами одной сети по определенной тематике. Сообщение на определенную тему передается всем абонентам, которые подключены к данной конференции.
Распределение базы данных
Благодаря совмещению технологий баз данных и услуг компьютерных сетей, в современном мире стало возможным использовать такое явление, как распределенные базы данных. Сегодня огромное количество информации, которое накопило человечество, распределено по различным направлениям, классифицировано по регионам, странам, городам; информация хранятся в библиотеках, архивах и информационных центрах. Как правило, места, в которых содержится эта информация, имеют свои компьютерные базы данных, где данная информация упорядочена и архивирована.
Среди услуг компьютерной сети есть доступ к любой базе данных, которая подключена к этой сети. Это куда более удобно, чем держать у себя гигантскую библиотеку. База данных дает возможность пользователям существенно повысить эффективность работы по поиску необходимой информации, а также делать это быстро — за считанные секунды. Если вы пользуетесь компьютерной сетью, то можете сделать запрос по определенным параметрам. Из существующих баз данных таким образом вам удастся получить по сети электронную копию архивного материала, который вы запрашивали.