Восстановление стека TCP/IP
Что делать если не работают сетевые протоколы? При попытки пропинговать сервер / ip-адресс вы получаете ошибку «Не удается обратиться к драйверу IP. Код ошибки 2»? Тогда у вас что-то со стеком TCP/IP, разберём подробнее.
Начну с лёгкого и простого, заканчивая более сложными решениями проблемы.
Возможно у вас на компьютере стоит Аваст и проблемы начались после обновления антивирусных баз, 6 декабря 2012 года аваст добавил в свои базы файл C:\Windows\system32\drivers\TCPIP.sys , вскоре после обновления баз аваст нашёл этот файл в системных файлах и удалил (возможно поместил в карантин).
Не беда, ниже я напишу как восстановить работоспособность стека TCP/IP, после чего сеть должна заработать (если она конечно раньше работала):
1. Самый простой способ — воспользоваться avastfix.zip зеркало :
- для начала нужно скачать avastfix (ссылки строчкой выше)
- распаковать, допустим на диск C:\ (в архиве есть папка, так что после извлечения будет путь такой C:\avastfix\ )
- если у вас стоит аваст, то отключите его: в правом нижнем углу найдите значок аваста (возле часов), нажмите на него правой кнопкой мышки и выберите управление экранами avast , далее нужно указать отключение навсегда
- запустите fixtcpip.bat , после чего компьютер перезагрузится
- после перезагрузки проверяем работу сети например пингом на сервер гугла: на клавиатуре нажмите одновременно на флажок (логотип windows), между Ctrl и Alt , и букву R , то есть Win + R . В появившемся окне напишите cmd , у вас открылась командная строка, в ней напишите ping 8.8.8.8 , должно появиться
Давайте теперь рассмотрим что в этом «чудо» архиве:
fixtcpip.bat — некий скрипт, который импортирует в реестр стандартные настройки стека, распаковывает архив tcpip.rar при помощи UnRAR.exe в C:\Windows\system32\drivers\ и перезагружает компьютер
2. Рассмотрим теперь ручное восстановление/копирование файла
- для начала всё же отключим аваст (см. выше 3-ий пункт » если у вас стоит …»)
- файл tcpip.sys можно скопировать из папки C:\Windows\system32\dllcache , но возможно аваст его то же удалил, тогда можно взять загрузочный CD/DVD/USB диск и там найти этот файл в …\I386\TCPIP.SY_ . Так же файл можно взять с рабочей системы. Но если взять этот файл вам не откуда, тогда вот ссылка для SP3 (если у вас SP2, то можете попросить) tcpip.sys
- перезагрузите компьютер
- проверьте работоспособность сети/интернета, если работает, тогда обновите аваст и запустите аваст (см. последний пункт 1-го способа)
3. Если не помогли предыдущие способы, то скорее всего виноват не аваст. Проверьте, существует ли файл C:\windows\inf\nettcpip.inf , если существует, тогда приступайте к следующему способу. Если файла нет, тогда его нужно скопировать с рабочей системы, нет рабочей системы? Не беда, скачайте отсюда nettcpip.inf
4. Переустановка стека TCP/IP используя Microsoft Fix it 50199 зеркало
5. Можно попробовать утилиту TCPIP.Sys RestoreTool от фирмы UnHackMe , этой утилитой я не пользовался, но по описанию она должна переустанавливать стек TCP/IP в операционных системах: Windows 2000/XP/Vista/Seven/8 32 и 64-бит
6. Сброс настроек стека TCP/IP вручную. На сайте Microsoft в статье kb299357 написано, что для переустановки достаточно выполнить выполнить всего одну команду в командной строке:
- запустите cmd
- выполните netsh int ip reset resetlog.txt
- перезагрузите компьютер
7. А теперь самое сложное переустановка стека TCP/IP в windows XP вручную.
- Загрузите windows в Безопасный режим , то есть включаете компьютер и многократно нажимайте на F8 пока не появится меню загрузки windows, выберите Безопасный режим
- Зайдите в реестр ( Пуск — Выполнить — regedit — OK или Win + R )
- Удалите два ключа и выйдите из реестра: