Конспект+вопросы на тему «Глобальная сеть интернет»
учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет.
воспитательная: воспитать у учащихся интерес к работе с Интернетом
развивающая: расширить границы знаний в данной отрасли.
Тип урока: комбинированный урок
1. Организационный момент [2 мин].
Учитель приветствует учащихся. Заполнив журнал, отмечает отсутствующих.
2. Объяснение нового материала [30 мин].
Учитель называет тему и план проведения урока. Тема урока: «Глобальная сеть Интернет». Учитель объясняет материал с помощью презентаций. Новые понятия и термины ученики записывают под диктовку учителя.
Интернет — это глобальная сеть, объединяющая компьютерные сети. Существуют основные каналы связи: кабельные, оптоволоконные, спутниковая радиосвязь. Для организации межсетевых соединений необходим соответствующий протокол (IP). Протокол — это набор договоренностей, который определяет обмен данными между различными программами. Для получения доступа в Интернет необходим провайдер. Провайдер — это фирма, предоставляющая конечным пользователям выход в Интернет через её локальную сеть[6, с.13].
Краткая история развития.
Первая вневедомственная национальная компьютерная сеть получила название ARPANET. Ее внедрение состоялось в 1969 г. Основным назначением её стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. Второй датой рождения Интернета принято считать 1983 г. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Проблема устойчивости глобальной сети была решена внедрением протокола TCP/IP, лежащего в основе всемирной сети по нынешний день. Так в 1983 г. образовалась глобальная сеть NSFNET. В середине 80-х к ней начали активно подключаться академические и научные сети других стран, например академическая сеть Великобритании JANET (Joined Academic Network). Годы, когда глобальной сетью руководил Национальный научный фонд США, вошли и историю как эпоха решительной борьбы с попытками коммерциализации сети. Сеть финансировалась на правительственные средства. Национальный научный фонд распределял их между узлами и материально наказывал тех, кто пытался иметь от сети побочные доходы. Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг. Во второй половине 80-х годов произошло деление всемирной сети на домены по принципу принадлежности. Домен gov финансировался на средства правительства, домен sci — на средства научных кругов, домен edu — на средства системы образования, а домен com (коммерческий) не финансировался никем, то есть его узлы должны были развиваться за счет собственных ресурсов[6, с.15].
Понятие TCP/IP. Сеть ARPANET
1972 год – происходит международная конференция, на которой демонстрировалась первая сеть из 40 машин. В 1982 году протокол ARPA оформляется в семейство TCP/IP(Transmission Control Protocol/Internet Protocol) — набор разноуровневых сетевых протоколов.
После таких событий, Интернет «поднимается на ноги» и стает крупнейшей всемирной компьютерной сетью . К 1987 году сеть ARPANET включала в себя 10 000 пользователей, к 1989 — их число превысило 100 тис.
В 90 годах сеть ARPANET прекратила свое существование, но сеть Интернет продолжала свое существование.
Итак, Интернет (англ. Internet) – глобальная, всеземная система объединённых вместе компьютерных сетей, основанная на использовании специального IP-протокола и передачи (маршрутизации) пакетов данных.
Интернет представляет собой всемирное информационное пространство и служит основой и фундаментом для функционирования Всемирной паутины и других систем передачи данных . Этот термин также упоминается как «Глобальная сеть», «Всемирная сеть». В сокращенной форме его называют просто «Инет».
В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.
На сегодня, Интернет прочно вошел в жизнь человека. Он смог за короткое время значительно изменить все сферы людской жизнедеятельности. Сейчас Интернет является наиболее быстрым, надежным средством обмена информацией и общения между людьми.
С помощью Глобальной сети появилась возможность найти любую интересующую информацию, где бы она не была расположена — в этом и заключается общедоступность материалов мирового масштаба.
Основные услуги Интернет можно разбить на три большие группы:
Разновидностью вещательных услуг являются электронные газеты и журналы. К интерактивным услугам относят электронную почту, различные электронные и видеоконференции, а к поисковым — большое разнообразие поисковых роботов, каталогизаторов и рубрикаторов сети.
Базой для реализации услуг Интернет являются службы Интернет. World Wide Web (WWW) — Всемирная Паутина, первоначально созданная в 1992 как база данных. WWW является лишь одной из важных служб Интернет, которую нельзя отождествлять с самим Интернет. WWW- гипертекстовая мультимедийная система, используемая для универсального доступа к документам, она может оперировать с графикой, звуком, видео, со всеми типами данных, представляемых в компьютерах. Для работы с Всемирной паутиной используется специальный протокол — HTTP — Hyper Text Transfer Protocol — протокол передачи гипертекста. Для того, чтобы перемещаться по паутине, необходим web — браузер — программа для просмотра Web-страниц на экране.
q Mosaic (1993-1995), Иллинойский университет, США
q Netscape Navigator (с 1995 по 2002)
q Internet Explorer (версии 6.0,. 7.0), в составе Windows, 70%
q Mozilla FireFox (версия 2.0), http://www.mozilla.org, 15%
q Opera (версия 9.0), http://www.opera.com, 15%
Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всей сети Интернет. Для этого применяют поисковые системы Интернет — специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ.
Каждая поисковая система имеет свои особенности, и качество полученного результата зависит от предмета поиска и точности формулировки запроса. Поэтому, приступая к поиску информации, прежде всего, нужно четко представлять себе, что именно и где вы хотите найти. Интерфейс всех поисковых систем построен примерно одинаково. Пользователю предлагается ввести запрос в специальное поле, а затем инициировать поиск щелчком на кнопке. Система выполняет поиск и выдает результаты в окне браузера. Кроме того, многими поисковыми системами пользователю предоставляется возможность задать дополнительные критерии поиска[9,с.94]. Например, можно искать только в определенной тематической категории или только определенных серверах.
Наиболее распространёнными поисковыми системами являются: www.google.com, www.yandex.ru, www.rambler.ru .
3. Выполнение практических заданий [10 мин].
Учитель использует дифференцированный метод проведения занятия. Необходимо ответить на вопрос, путём поиска ответа в Интернете, при этом записав адрес используемой страницы.