ИНТЕРНЕТ
(Internet,Интернет) — глобальное (всемирное) множество независимых компьютерных сетей, соединенных между собой для обмена информацией.
всемирная коммуникационная инфраструктура, сетевая коммуникация, мировая информационная магистраль для всех. В 1969 г. Пентагон совместно с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе создает первые узлы ARPANET, ставшего прообразом Интернета. Первоначально в коммуникационную сеть входило четыре сервера, расположенных на американском Западе. Инфраструктура предназначалась для передачи специализированной информации для профессионалов. С появлением технологии Всемирной Паутины отрылся доступ к Интернету для рядового пользователя. Мировым лидером интернет-технологий являются Соединенные Штаты.
от англ. inter — между, net — сеть) — глобальная информационная система, выступающая как средство объединения разнообразных информационных компьютерных сетей для передачи информации и обмена ею между странами, регионами, организациями и индивидуальными пользователями. Выступает в качестве квинтэссенции информационно-технической революции и является одним из ее важных аспектов. Интернет сформировался в 80-е гг. XX в. В 2002 г. во всем мире насчитывалось более полумиллиарда (513 млн.) его участников. Пользователи Интернета общаются между собой в основном на английском языке. Наиболее развит Интернет в США, Канаде, Зап. Европе, Японии. [Социологическая энциклопедия / Рук. д.полит.н. Г.Ю. Семигин. — М.: Мысль, 2003. — С. 383].
Глобальная паутина затягивает в свои сети все больше и больше россиян. Как заявил на одной из пресс-конференций министр информационных технологий и связи РФ Л. Рейман, число пользователей Интернета в нашей стране к концу 2005 г. достигнет 22 млн. человек. По данным Фонда «Общественное мнение» весной 2005 г. число интернет-пользователей в России составляло 18,9 млн. человек. Суточная аудитория глобальной сети — 5,7 млн. человек, т.е. 5% от всего населения страны. Россия уверенно догоняет другие страны: во Франции число пользователей равняется 23 млн. человек, в Италии — 25 млн. человек, в Бразилии — 27 млн. человек. Интернет используется как источник информации, виртуальный магазин, средство общения, досуга и т.д.
По данным ВЦИОМ, 5% респондентов посвящают свое свободное время нет-серфингу и компьютерным играм. Такой вид досуга скорее предпочитают мужчины (7%), чем женщины (4%). Среди интернетчиков преобладают респонденты в возрасте от 18 до 34 лет: каждый десятый (11%) из них готов потратить свое свободное время на Интернет или компьютерные игры. Больше всего поклонников Интернета среди москвичей и петербуржцев — 12%, меньше всего на селе (3%). Именно на селе Интернет мог бы ликвидировать оторванность российской глубинки от «большого мира», обеспечив доступ к информационным потокам и образовательным программам. Уже сейчас 4% населения страны читают газеты в Интернете (среди молодежи этот показатель в разы выше), и хотя говорить о конкуренции с печатными изданиями еще рано (58% опрошенных приобретают газеты в рознице), именно для сельского населения такой вариант доступа к новостям стал бы наиболее приемлемым. Таким образом, среднестатистическим любителем Интернета является молодой мужчина — житель крупного индустриального города. 10% россиян чаще всего в качестве источника информации пользуются Интернетом, причем в основном это прерогатива молодого поколения. Среди респондентов в возрасте 18–24 лет чаще всего узнают новости по Интернету 26%, тогда как среди опрошенных в возрасте 25–34 года таких в 2 раза меньше (12%), а среди тех, кому 60 и больше — 3%. Получать новости по Интернету предпочитают респонденты, имеющее высшее или неполное высшее образование (16%). Больше поклонников Интернета и среди высокодоходных групп населения. Лишь 2% респондентов из семей с доходом на одного члена семьи до 1500 руб. используют Интернет как источник информации, тогда как среди высокодоходных групп с душевым доходом выше 5000 руб. доступ к Интернету имеют 22%. Так что говорить о том, что Интернет стал повседневностью среднестатистического россиянина, пока рано — но ситуация в этой сфере быстро меняется.
С. Р. Усманова