Сетевая модель гостиничного хозяйства

82 Вопрос Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса

Сетевая предпринимательская структура гостиничного бизнеса — совокупность взаимосвязанных между собой определенными интегративными отношениями хозяйствующих субъектов, целевыми установками которых является получения предпринимательского дохода, захват, удержание и потенциального расширение доли целевого рынка путем вывода на рынок гостиничного продукта (продуктов), воспринимаемых в рамках определенного бренда или брендов, что расширяет представление о составе, месте и роли этих хозяйствующих субъектов в экономике и позволяет учитывать все уровни обеспечения их устойчивого развития в рамках реализации интеграционных взаимодействий сложной многоуровневой структуры гостиничной сети.

Происходящие в настоящее время в экономике глобализация и интернационализация бизнеса и современные тренды развития туризма создают предпосылки для развития сетевых форм организации гостиничного бизнеса . Сетевые гостиничные предприятия имеют выраженные преимущества перед одиночными средствами размещения:

  • более успешное преодоление крупными гостиничными сетями усиливающейся ценовой и неценовой конкуренции за счет снижения затрат на ведение бизнеса и наличия более четких стандартов предоставления гостиничной услуги;
  • использование масштаба сети при перераспределении затрат;
  • большие финансовые ресурсы для внедрения инноваций в бизнес и применения новых технологий;
  • достаточные ресурсы для присутствия в глобальных системах бронирования;
  • использование узнаваемости бренда и сопряженные с этим маркетинговые преимущества;
  • возможность внедрения комплексных программ обучения и продвижения персонала, имеющиеся на это финансовые ресурсы;
  • более эффективное решение на уровне многонациональных сетевых гостиничных предприятий вопросов демографического старения населения в развитых странах и дефицита местной рабочей силы для гостиничного бизнеса и необходимости ее импорта;
  • большая способность по сравнению с одиночными средствами размещения удовлетворить потребность в увеличении спроса на гостиничные услуги, отвечающие международным стандартам и известные потребителю.

83 Международная классификация гостиниц (британская, немецкая, греческая, французская). Классификация гостиниц в Российской Федерации. Гостиницы можно разделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической привлекательности и дополнительной деятельности (отели-казино).

Самыми распространенными классификациями являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории: — количество комнат;- общие помещения;- оборудование отеля- комфортность жилья- обслуживания;- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Читайте также:  Электронная система безопасности на компьютерных сетях

По типу французской классификации в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс — 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;- гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;- гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

Классификация гостиниц в Российской Федерации. По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Однозвездный отель. Расположены в неприглядном месте. Это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере — две кровати, тумбочка и стул.

Читайте также:  Топология сети в информационных системах это

Двузвездный . Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере — кровать, стол, стул, возможно, раковина. Завтрак обычно присутствует.

Трехзвездный . Для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор. Номера бывают одноместные и двухместные.Есть трехместные номера для родителей с ребенком:

Четырехзвездный . Это отели с высоким уровнем сервиса,. Отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. Номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Пятизвездный отель — это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов, баров, ночной клуб и магазины. парикмахерские и бассейны.Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов.

Источник

Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

В организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии с 50-х гг. утвердились три основные модели организации гостиничного дела.

Первая модель, связана с именем швейцарского предпринимателя, Цезаря Ритца, который начал свою карьеру в 1898 г. менеджером гостиницы «Савой» в Лондоне (независимая гостиница). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).

— неповторимость интерьера и стиля обслуживания;
— ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессионального роста;
— неповторимость, непохожесть на другие гостиницы;
— расположение в средних городах и исторически-культурных центрах. В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет

с мирового рынка сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле «Палас». Вторая модель ассоциируется с именем американского предпринимателя Кемонса Уилсона (1927 г., цепь гостиниц «Holiday Inn»), где особое внимание делается на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования:

Читайте также:  Ресурсы составляющие компьютерной сети

— единство стиля, архитектуры, интерьера;
— единство обозначений и внешней информации;
— просторный и функциональный холл;
— автоматизация сервиса на всех предприятиях цепи;
— номера, предоставляемые для постоянных клиентов;
— завтрак — шведский стол;
— наличие конференц-холла;
— гибкая система тарифов;
— единое управление, маркетинг и служба коммуникаций;
— возможность карьерного роста для сотрудников;
— собственные строительные, ремонтные предприятия и учебные курсы;
— работа с постоянным сектором клиентуры;
— расположение в различных странах, в зависимости от концепции.

Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником — головным холдингом.

К третьей модели можно отнести добровольные гостиничные цепочки — консорциумы («Best Western», «Romantic Hotels» и др.) — под единой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т. д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. По сути дела, эти цепи представляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым договором.

Возможно сочетание второй и третьей модели (цепь гостиниц «Accor»). При вступлении в цепь гостиница не обязательно должна стать её собственностью. В этом случае, согласно договору, заключенному гостиничной цепью (франшизодателем) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это компенсацию.

Входящие в цепь отели имеют на 60 % больше среднего дохода и на 8 % большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.

Отдельные цепи гостиниц могут ориентироваться на определенную клиентуру. По этому принципу можно выделить гостиничные концепции цепей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector