Сетевая модель государственного управления это

Политические сети в государственном управлении

В последние годы влиятельным в исследовании государственного управления стало концептуальное направление, в основе которого лежит понятие «политическая сеть» (policy network).

Концепция политических сетей стартовала с той же основной идеи, как и новый государственный менеджмент: современному государству не удается обеспечить удовлетворение общественных потребностей, есть настоятельная потребность изменить традиционное администрирование на новую форму управления. Но если государственный менеджмент в поисках новых подходов делает акцент на рыночной экономике, то теория политических сетей пытается учитывать коммуникативные процессы современного общества и демократическую практику современных государств.

Основные идеи теории политических сетей сводятся к следующему:

Во-первых, теория политических сетей реконструирует отношения между государственным управлением и современным обществом. Политические сети открывают правительство перед обществом. В концепции раскрываются не отношения между собственно обществом и государством, а между управленческими структурами и общественными и бизнес-ассоциациями.

Во-вторых, теория политических сетей восстанавливает связи между управлением и политикой. Новый государственный менеджмент объявлял свое безразличие к политике. Наоборот, подход с позиций политических сетей к государственному управлению проявляет интерес к политической сцене, включает в рассмотрение широкий спектр политических проблем.

В-третьих, ученые, которые разрабатывают теорию политических сетей, включают в свои размышления моральное измерение управления и процесса производства политического решения. Это означает, что данная теория государственного управления близка к политической философии и ценностно-ориентированному подходу.

В-четвертых, хотя понятие «институт» играет значительную роль в теории политических сетей, однако не институты, а связи и отношения составляют ключевой пункт рассмотрения.

В-пятых, в теории политических сетей проблема эффективности управления рассматривается не в аспекте отношения «цели-средства», а в аспекте отношения «цели-процессы». Фактически, речь идет скорее о действенности, чем эффективности.

Читайте также:  Локально вычислительная сеть pdf

Понятие политической сети. Политические сети обладают рядом характеристик, которые отличают их от иных форм управленческой деятельности.

Во-первых, сети представляют собой такую структуру управления публичными делами, которая связывает государство и гражданское общество.

Во-вторых, политическая сеть складывается для выработки соглашений в процессе обмена имеющимися у ее акторов ресурсами. Это означает, что существует взаимная заинтересованность участников сети друг в друге. Между участниками сети существует ресурсная зависимость.

В-третьих, важной характеристикой политической сети выступает общий кооперативный интерес. Эта черта отличает данную регулятивную систему от рынка, где каждый участник преследует прежде всего свои собственные интересы.

В-четвертых, с точки зрения выработки политических решений участники сети не выстраиваются в некоторую иерархию, где какая-либо организация имеет преимущество. Все участники сети равны с точки зрения возможности формирования совместного решения по интересующему вопросу. Здесь наблюдаются не вертикальные, а горизонтальные отношения.

В-пятых, сеть представляет из себя договорную структуру, состоящую из набора контрактов, возникающих на основе согласованных коммуникаций. В политических сетях действует особая культура консенсуса.

В целом политическая сеть представляет собой систему государственных и негосударственных образований в определенной сфере политики, которые взаимодействуют между собой на основе ресурсной зависимости с целью достижения общего согласия по интересующему всех политическому вопросу, используя формальные и неформальные нормы.

Выделяются пять типов политических сетей на основе трех критериев: степень внутренней интеграции, число участников сети и распределение ресурсов между ними.

Политические сообщества (policy communities) представляют собой такие сети, которые характеризуются стабильностью взаимоотношений, устойчивым и в высокой степени ограниченным членством, вертикальной взаимозависимостью, основанной на совместной ответственности за предоставление услуг, и изоляцией как от других сетей, так и от публичных организаций. Подобные сети концентрируются на основных функциональных интересах типа образование или пожарная безопасность. Это, скорее, территориальные сообщества.

Профессиональные сети (professional networks) характеризуются преобладанием одного класса участников производства политических решений: профессиональных групп. Эти сети выражают интересы особой профессиональной группы и основаны на высокой степени вертикальной взаимозависимости, а также изолированы от других сетей. Профессиональные сети могут быть представлены в национальном масштабе, например, Национальная служба здравоохранения в Великобритании.

Читайте также:  Топология сети это в информатике виды

Межуправленческие сети (intergovermantal networks) формируются на основе представительства местных властей. Их отличительными характеристиками являются широкий охват интересов, связанных со многими службами, ограниченная вертикальная взаимозависимость (так как они не ответственны за оказание услуг), широкая горизонтальная структура и способность взаимодействовать с другими сетями.

Сети производителей (producer networks) отличаются значительной ролью в политике экономических интересов (публичного и частного секторов), их подвижным членством, зависимостью центра от промышленных организаций при производстве желаемых товаров и при экспертизе, а также ограниченной взаимозависимостью между экономическими интересами.

Проблемные сети (issue networks) характеризуются большим числом участников с ограниченной степенью взаимозависимости. Стабильность и постоянство находятся здесь в большом почете, а структура имеет склонность к атомистичности.

Оценка эффективности управления посредством политических сетей может осуществляться различными путями.

Во-первых, взаимоотношения государства и различных групп интересов более эффективно налаживаются посредством политических сетей, так как последние снижают издержки на ведение переговоров по сравнению с рынком или иерархией в силу доверия, возникающего между участниками сетей.

Во-вторых, эффективность политических сетей достигается внутренними условиями взаимодействия их членов. Специальное исследование, проведенное Бринтоном Милвордом и Кейтом Прованом, показало, что сетевая эффективность зависит от ряда причин:

– Сетевая эффективность будет наивысшей, когда сеть интегрирована, но только когда интеграция централизована вокруг властного ключевого агента.

– Сетевая эффективность будет наивысшей, когда механизмы финансового контроля государства являются прямыми, а не фрагментированными или опосредованными.

– Сетевая эффективность является наиболее вероятной в богатом ресурсами окружении и является, по меньшей мере, вероятной в небогатом ресурсами окружении.

– Сетевая эффективность будет наивысшей при условиях общей сетевой стабильности, хотя стабильность не является достаточным условием для эффективности.

Источник

Сетевая структура управления

делегирование основных функций (производство, маркетинг, продажи, финансы, исследования) в отдельные независимые компании.

Читайте также:  Какие бывают топологии сети передачи данных

Научные статьи на тему «Сетевая структура управления»

Сетевая структура цепей поставок

Это приводит к формированию своеобразной сетевой структуры цепей поставок.
Конфигурация сетевой структуры играет важную роль с точки зрения управления цепями поставок.
Это связано с необходимостью ограничения сетевой структуры в разумных пределах.
Конфигурация сетевой структуры цепи поставок Конфигурация сетевой структуры логистической цепи поставок.
Вертикальная сетевая структура (число уровней участников в цепи поставок).

Сетевые структуры в экономике: управление и контроль

The leading role of organizational and administrative factors in economic development has fostered the need to create «network structures» which consist of a network of enterprises. These are controlled according to the principle of center-periphery. Cooperation and coordination in network structure is then achieved on the basis of developed norms and rules observed by all participants of this network. Management and control over these network structures entails the cooperation and coordination of different interests for the achievement of general competitiveness in the given field.

Сетевая модель государственного управления

Сущность сетевой модели государственного управления Одной из моделей научного государственного управления.
При этом иерархическая система управления и даже рынок не выступают в качестве эффективных структур.
управления, реализуемые государственными и негосударственными структурами; во-вторых, бизнес-структуры.
Характеристики сетевой модели государственного управления Сетевая модель выступает в противовес иерархической.
образом: во-первых, в основе сетевой модели нет строгой иерархической структуры, однако присутствуют

Разработка полигонов управления в организационных сетевых структурах

Рассмотрена задача разработки полигонов управления в крупномасштабных сетевых структурах, обеспечивающая равномерное распределение нагрузки на управляющие центры полигонов. Описаны алгоритмы решения задачи на основе редукции сети с помощью техники преобразования симметричных матриц в матрицы меньшей размерности. Представлена геометрическая интерпретация процедуры формирования полигонов

Источник

Оцените статью
Adblock
detector