Сетевое программирование с linux

Клиент-сервер под linux на c++ общение клиентов «все со всеми» с использованием потоков

Начну с того, что была предложена работа на должность программиста с\с++. Задание это название темы.

Полез в интернет, кругом все напичкано чатами и общением по типу клиент-сервер, но увы кода с подобным заданием я так и не нашел. Был примитив типа ЭХО клиент-сервера, который я и решил взять за основу:
Это у нас клиент:

 struct sockaddr_in addr; // структура с адресом struct hostent* hostinfo; port = atoi(PORT); sock = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0); // создание TCP-сокета if(sock < 0) < perror("socket"); exit(1); >// Указываем параметры сервера addr.sin_family = AF_INET; // домены Internet addr.sin_port = htons(port); // или любой другой порт. addr.sin_addr.s_addr = inet_addr("127.0.0.1"); if(connect(sock, (struct sockaddr *)&addr, sizeof(addr)) < 0) // установка соединения с сервером
if( (master_socket = socket(AF_INET , SOCK_STREAM , 0)) == 0) < perror("socket failed"); exit(EXIT_FAILURE); >//set master socket to allow multiple connections , this is just a good habit, it will work without this if( setsockopt(master_socket, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, (char *)&opt, sizeof(opt)) < 0 ) < perror("setsockopt"); exit(EXIT_FAILURE); >//type of socket created address.sin_family = AF_INET; address.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY; address.sin_port = htons( PORT ); //bind the socket to localhost port 8888 if (bind(master_socket, (struct sockaddr *)&address, sizeof(address)) <0) < perror("bind failed"); exit(EXIT_FAILURE); >printf("Listener on port %d \n", PORT); //try to specify maximum of 3 pending connections for the master socket if (listen(master_socket, 3) < 0) < perror("listen"); exit(EXIT_FAILURE); >//accept the incoming connection addrlen = sizeof(address); puts("Waiting for connections . "); while(TRUE) < if ((new_socket = accept(master_socket, (struct sockaddr *)&address, (socklen_t*)&addrlen))<0) < perror("accept"); exit(EXIT_FAILURE); >>

После всего этого в клиенте нужно отправить сообщение серверу используя функции send или write а на стороне сервера принять сообщение и переотправить его обратно клиенту используя функции read и send.

Читайте также:  Раздать интернет через wifi linux

Вообще есть разные функции отправки и приема, к примеру send и recv вместе с сообщением шлют еще и флаг подтверждения, а функции read и write не требуют подтверждения, то есть сообщение может потерять байты при отправке и это не будет зафиксировано.

Так как сокеты это дуплекс и создавая связь между клиентом и сервером мы не можем писать туда сообщения из других подключенных сокетов, необходимо создать массив со всеми активными сокетами подключенными к серверу. И еще одно замечание очень важное:

Для общения между несколькими сокетами необходимо использовать функцию select, которая выбирает сокет из списка и отсылает ему сообщение, и так далее, пока не закончатся все записанные сокеты

//clear the socket set FD_ZERO(&readfds); //add master socket to set FD_SET(master_socket, &readfds); max_sd = master_socket; //add child sockets to set for ( i = 0 ; i < max_clients ; i++) < //socket descriptor sd = client_socket[i]; //if valid socket descriptor then add to read list if(sd >0) FD_SET( sd , &readfds); //highest file descriptor number, need it for the select function if(sd > max_sd) max_sd = sd; > //wait for an activity on one of the sockets , timeout is NULL , so wait indefinitely activity = select( max_sd + 1 , &readfds , NULL , NULL , NULL); if ((activity

После этого в массив сокетов будет записано правильное значение подключаемого сокета а далее остается лишь перебирать их при рассылке сообщений:

 sd = client_socket[i]; if (FD_ISSET( sd , &readfds)) < //Check if it was for closing , and also read the incoming message if ((valread = read( sd , buffer, 1024)) == 0) < //Somebody disconnected , get his details and print getpeername(sd , (struct sockaddr*)&address , (socklen_t*)&addrlen); printf("Host disconnected , ip %s , port %d \n" , inet_ntoa(address.sin_addr) , ntohs(address.sin_port)); //Close the socket and mark as 0 in list for reuse close( sd ); user_count--; client_socket[i] = 0; >//Echo back the message that came in else < //set the string terminating NULL byte on the end of the data read buffer[valread] = '\0'; for (i = 0; i < max_clients; i++) < sd = client_socket[i]; send(sd , buffer , strlen(buffer) , 0 ); >buffer[1024] = ; > >

Запишем все это в функцию и создадим отдельный поток:

void *server(void *); pthread_create(&threadA[0], NULL, server, NULL); pthread_join(threadA[0], NULL);

Что касаемо клиента, то необходимо создать два разных потока для чтения и записи в сокет:

void *write(void *); void *read(void *); pthread_create(&threadA[0], NULL, write, NULL); pthread_create(&threadA[1], NULL, read, NULL); pthread_join(threadA[1], NULL); pthread_join(threadA[0], NULL); void *write (void *dummyPt) < for(;;) < char s[BUF_SIZE]; cout close(sock); > void *read (void *dummyPt) < char test[BUF_SIZE]; bzero(test, BUF_SIZE + 1); bool loop = false; while(!loop) < bzero(test, BUF_SIZE + 1); int rc = read(sock, test, BUF_SIZE); if ( rc >0) < string tester (test); cout > cout

Теперь все работает. Спасибо за снимание. Надеюсь что это пригодится тем, кто так же как и я пытался написать клиент-сервер, но не смог найти нужную информацию в сети.

Читайте также:  Linux system files list

Источник

Сетевое программирование с linux

Эту книжку было читать и легко ,и тяжело одновременно.Я не хочу и не буду нахваливать её как идеал,но и охаивать её не буду.Я просто присоединюсь ко многим,которые прочли и высказались раньше.Мне

Татарин

Колдун (СИ)

Написано хорошо.За душу берет, особенно 2 книга про колдуна. Наши дети и внуки почти не знают о ВОВ, а через что прошли дети-узники концлагерей они и не знают. Я рад, что появился писатель пишущий не про "героя

Выйди из-за тучки (СИ)

Читала до глубокой ночи, мозг работал так, что заболела голова.А по другому и не могло быть, читая каждую строчку я невольно ставила себя на место героини.В какие-то моменты я сама заходила в тупик, честно

Нора Глисон

Сказка для дочери (СИ)

В жизни так много горя и боли что хочется читать заканчивающееся ХЭ, но это будет практически сказка, да? Спасибо, автор, понравился рассказ, в нем есть эмоции и это хорошо.

О голубка моя

Моё знакомство с автором прошла замечательно!Книжка понравилась,хоть герой похож на принца из сказки,но сюжет жизненный.Читать о перипетиях героев было интересно. ведь многое в романе напоминает реальную

Ишемия (СИ)

Это тот случай, для меня, когда начав читать не смогла остановиться, пока не прочла до конца.Книжка о настоящих чувствах, не всем везёт, но наверное такое случается в жизни. Автор настолько тонко описала

Великий князь Николай Николаевич

"Деятель"нашёлся! Человек,прогадивший в роли главнокомандующего в 1914-15 годах всё,что можно было прогадить,а до того - паразитирующий на фамилии Романов. Затем"деятель"вовремя сдристнул из

Сетевое программирование в Linux

Сетевое программирование в Linux

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Эта книга появилась как лекционный экспресс-курс, прочитанный на заказ крупной международной софтверной компании (Global Logic), для программистов-разработчиков её русскоязычных филиалов.

Читайте также:  Gets function с linux

Интерес этой рукописи, в отличие от всех известных автору публикаций, состоит в том, что в ней объединены 2 совершенно различные области рассмотрения сетевых процессов: а). формализм сокетов в приложениях пользователей + б). модель сокетных буферов в ядре системы Linux. И, таким образом, удаётся просмотреть полную сквозную модель прохождения сетевых обменов от приложения пользователя на компьютере А, до другого сетевого приложения на другом компьютере Б . сквозь все слои модели сетевых обменов (TCP/IP протокола . но и не только его - общность этого рассмотрения выше, и охватывает все сетевые протоколы, поддерживаемые Linux).

Если отвлечься от отдельных технических частностей, описываемая сквозная модель прохождения сетевых обменов объясняет происходящие процессы не только в привязке к конкретной операционной системе Linux, но вообще к тому, как это будет происходить в любой компьютерной среде.

Книга рассчитана на программистов достаточно высокого профессионального уровня, в достаточной мере владеющих языком программирования C, являющимся базой для всех операционных систем семейства UNIX (POSIX операционных систем).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector