Сети компьютерных клубов россии

Как владельцы барбершопов создали сеть киберклубов с выручкой 2,3 млрд рублей

Фото Дмитрия Печурина для Forbes

В сети компьютерных клубов Colizeum, открывшейся шесть лет назад, сейчас работает более 350 франчайзинговых площадок. В этом году компания впервые вошла в рейтинг самых выгодных франшиз, заняв второе место в списке брендов с инвестициями от 5 млн рублей

Сеть создали трое предпринимателей — владельцев барбершопов TopGun, которые вовремя заметили всплеск интереса потребителей к командной игре в киберклубах: их аудитория в России за последние три года выросла вдвое, а рынок прирос на 54%, достигнув 20 млрд рублей. В 2023 году у Colizeum открылось 112 партнерских площадок, киберарен, и ни одной не закрылось.

В 2017 году начался ренессанс компьютерных клубов: как и в 1990-е, они стали популярны у геймеров, в основном школьников и студентов от 13 до 25 лет. В них особая атмосфера, можно играть в компании друзей на «мощном железе», игровые площадки открыты круглосуточно, в них можно перекусить, да и по ценам на основные услуги они доступны: фактически за час игры клиент платит в среднем 45 рублей (цена с учетом акций), по данным Langame. Предприниматель Алексей Локонцев решил воспользоваться растущим спросом и создать франшизу компьютерных клубов. Он родом из Тулы, за его плечами — около 30 закрытых бизнесов, рассказал он Forbes. «Я торговал пирожками на базаре, у меня был свадебный салон, турагентство, я занимался арендой квартир», — перечисляет Локонцев. В 2014 году он открыл первый барбершоп под брендом TopGun и начал развивать франшизу, сейчас эта сеть насчитывает более 270 салонов.

«Денег на новый киберспортивный бизнес у меня не было, поэтому я решил занять у своих самых активных франчайзи», — вспоминает предприниматель. Его партнерами стали москвичи Николай Антонов и Дмитрий Смуров, которые дружили с первого класса и вместе управляли барбершопами TopGun по франчайзингу. В 2017 году они втроем основали компанию Colizeum.

Обкатать франшизу

Первый свой клуб на 30 компьютеров предприниматели открыли в Туле в ТЦ «Тройка» в конце 2017 года. «Мы хотели обкатать новый проект на низкой аренде и прощупать спрос», — рассказывает Антонов. Их прогнозы оправдались: молодежь потянулась в клуб, вложенные в проект 6 млн рублей окупились менее чем за год. «Это торговый центр, где мало посетителей, если продукт там зашел, я понял, что он будет работать везде», — объясняет Локонцев.

Продажи франшизы запустили сразу же, но поначалу ею мало кто интересовался, говорит Николай Антонов. Чтобы привлечь партнеров, создателям Colizeum пришлось самим открыть несколько клубов. В 2018 году появилась вторая киберарена на 67 компьютеров в Москве — в ТРЦ Columbus. «Многие ошибки мы допустили сами, чтобы потом снизить риски для наших франчайзи», — замечает Антонов. Площадка в Москве была выгодной по аренде, но потребовала больших вложений в ремонт и оборудование — около 22 млн рублей. В то время у предпринимателей было мало опыта, а рынок софта для клубов был слабо развит. «Теперь такую площадку мы могли бы открыть за 15 млн рублей», — убежден Антонов. Они со Смуровым продали свои барбершопы Локонцеву, чтобы полностью сосредоточиться на развитии Colizeum.

Читайте также:  Модель сетевого доступа windows 10

Непросто было найти и технического партнера, вспоминает Антонов: «Отношение у компаний было скептическое: кому эти клубы сейчас нужны?» Позже генеральным партнером стал тайваньский производитель Asus, который не только дает скидки на технику на 20–30%, но и спонсирует турниры в клубах. Сейчас управляющая компания Colizeum тратит 1% выручки на призовой фонд для турниров, это 3–4 млн рублей в год.

Активные продажи франшизы начались в 2019 году: первые партнерские клубы открылись в Мытищах, Балашихе, возле метро «Шаболовская» в Москве. «Франчайзи привлекала новая бурно растущая сфера и относительная легкость в управлении», — говорит Антонов. Многие партнеры Colizeum — опытные бизнесмены, мужчины 30–45 лет, ищущие бизнес, который не требует вовлеченности в оперативное управление, уточняет он.

Даже новичкам несложно войти в этот бизнес: для открытия площадки не нужен квалифицированный персонал, как для салонов красоты или ресторанов. «Компьютеры не болеют, не просят повышения зарплаты», — улыбается Локонцев. Кроме того, не так много поводов для жалоб и рекламаций от клиентов. Очень частая история, когда франчайзи приходят в этот бизнес по наводке своих сыновей, рассказывает Локонцев. Предприниматель Дмитрий Щеголев, у которого два клуба Colizeum в Самаре, рассказал, что узнал о киберклубах от сына. Он изучил тему и решил инвестировать в этот бизнес, это его первый опыт во франчайзинге. «Не так много рынков сейчас, которые растут на 30–40% в год», — поясняет Щеголев. Теперь клубами управляет его 26-летний сын.

Источник

ТОП 10 ФРАНШИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛУБОВ С ОТЗЫВАМИ ЗА 2023 ГОД — КУПИТЬ ЛУЧШУЮ ФРАНШИЗУ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА В КАТАЛОГЕ ПАРТНЕРКИНА

К бизнесу компьютерных клубов относится организация компьютерных и киберспортивных клубов для аудитории до 35 лет. Индустрия компьютерных клубов все еще активно развивается, несмотря на то, что практически в каждом доме сейчас есть свой компьютер. По мнению экспертов, у компьютерных клубов хорошее будущее, при условии упаковки современными технологиями. Подавляющее большинство киберспортивных игр — это компьютерные игры, которые делятся на несколько основных жанров – шутеры, многопользовательские игры, стратегии.

В последнее время Россию захлестнула новая волна популярности компьютерных клубов: открываются заведения премиум-класса, покупаются франшизы, даже скромные клубы пока выживают в подвальных помещениях. Причины – в удорожании хорошего «железа», росте популярности киберспорта и потребности в сообществе у любителей игр. Игрокам кроме самой игры нужно общение и место, где встретиться с единомышленниками.

Читайте также:  Монтаж наладка локальной вычислительной сети

Рынок растет примерно на 20% в год и у него еще есть возможности расширения в ближайшие пять лет. Для успешного развития бизнеса уже недостаточно просто оснастить помещение компьютерами и несколькими популярными играми. Потребуется привлекать пользователей другими услугами – организацией соревнований, участием в турнирах, онлайн трансляциями игр популярных команд, организацией бара.

Самостоятельно открыть компьютерный или киберспортивный клуб может профессионал в этой отрасли, а другим лучше положиться на опыт и возможности франчайзера. На рынок в последние три года вышли достаточно интересные представители отрасли со своими предложениями о продаже франшиз. Пока франшиз компьютерных клубов немного. Потенциальный франчайзи может сделать выбор из имеющихся проектов.

Обзор франшиз компьютерных клубов

В обзоре рассмотрены франшизы компьютерных и киберспортивных клубов:

  • Cyber:X Community – киберспортивный клуб. Партнеру предлагается воспользоваться скидками на оборудование для клуба, которые ниже на 10-12%, чем у других. Предоставляется автоматизация киберспортивной арены, что дает возможность видеть все процессы, отчетность и дистанционно управлять клубом. Также партнер получает маркетинговую поддержку и консультации по управлению клубом. Клуб регулярно проводит турниры и соревнования.
  • True Gamers — франшиза компьютерного клуба, который ориентирован на проведение киберспортивных соревнований. Клуб создан основателем сети барбершопов “Бородач”. В пакет франшизы входит доступ к обучению в онлайн формате, видеоуроки по всем аспектам работы клуба, материалы по работе с персоналом, CRM-система с широким спектром возможностей для партнера и клиентов клуба, ЗD дизайн проект клуба.
  • Colizeum — франшиза киберспортивного клуба, одним из учредителей которого является Алексей Локонцев, владелец сети барбершопов “Topgun”. Клуб открывается за три месяца. Партнер получает скидки на мебель и оборудование, а также обучение для персонала. В клубе можно зарабатывать не только на профильных услугах, но и на продаже аксессуаров и услугах кафе.
  • Strike Arena – успешно развивающийся киберспортивный клуб. Франшизодатель предлагает систему лояльности, которая удерживает 95% клиентов, удаленный доступ к автоматизированному управлению клубом, 300 клиентов на старте и рекомендации по продвижению.
  • United Gamers – франшиза киберспортивного клуба со сравнительно небольшими вложениями в минимальной комплектации. Партнеры проходят профессиональное обучение, получают оборудование со скидкой, дизайнерскую концепцию. Оборудование можно взять в лизинг.
  • Компания Good Game была создана в 2017 году. Имеет 5 собственных и 2 клуба партнеров. Франшиза начата в 2019 году. Кроме клуба зарабатывать можно с помощью услуг бара. Для партнера составляется бизнес-план, предоставляется оборудование, которое можно взять в аренду или в лизинг. Кадры подбирает франшизодатель. Если бизнес не пойдет, партнеру вернут паушальный взнос и выкупят оборудование. Это прописано в договоре.

В таблице представлены финансовые условия открытия бизнеса:

Бренд Роялти, % в месяц Паушальный взнос, тыс. руб. Первонач. инвестиции, тыс. руб. Срок окупаемости, месяцев Число собств./ франч. точек
Cyber:X Community 4% 400-450 От 3500 12 4/56
True Gamers 4% 280-420 4400-10000 15 3/34
Colizeum 5% 1000 5460-13880 10 2/22
Strike Arena 3% 400 1500-6570 12 4/20
United Gamers 5-7% 380-780 1200-8000 3 3/40
Good Game 2-5% 600 2000 6 5/2
IN.GAME 5% 300-500 5000-25000 12 2/2
Читайте также:  Дипломная работа администрирование компьютерных сетей

Открытие компьютерных клубов по франшизе: план действий

Клуб открывается по франшизе в следующем порядке:

  • Изучить существующие предложения, выбрать наиболее подходящее в финансовом отношении и по параметрам поддержки.
  • Проверить регистрацию торговой марки и заключается ли договор коммерческой концессии.
  • Оценить работу реальных клубов.
  • Провести личные переговоры с франшизодателем.
  • Подписать договор и внести паушальный взнос.
  • Зарегистрировать юридическое лицо.
  • Найти подходяще для компьютерного клуба помещение, заключить договор аренды и договор со строительной бригадой для ремонта.
  • Подобрать персонал.
  • Пройти обучение.
  • Закупить и установить компьютерное оборудование.
  • Начать продвижение клуба.
  • Проверить готовность к открытию при участии франшизодателя.

Как выбрать франшизу компьютерных клубов и не закрыться через год

Критерии выбора франшизы следующие:

  • Провести исследование рынка, оценить востребованность компьютерного или киберспортивного клуба, наличие конкурентов.
  • Сравнить уровень сервиса и ценовую политику конкурентов, оценить преимущества или недостатки открываемого клуба. Открываемое заведение должно выгодно отличаться от существующих.
  • Оценить уровень поддержки франшизодателя и как он отражен в договоре.
  • Выбрать правильное место для размещения клуба – он должен быть вблизи учебных заведений, мест скопления целевой аудитории.
  • Провести переговоры с существующими франчайзи, выяснить возможные сложности практического опыта.
  • Сравнить реальную стоимость оборудования с предложениями других поставщиков.
  • С привлечением экспертов просчитать бизнес план и сравнить с предоставленным франчайзером.
  • Не рассчитывать на кредитные средства, в случае провала финансовое бремя будет неподъемным.

Открывать бизнес компьютерных клубов следует при наличии опыта в бизнесе, так как он требует серьезных вложений.

Бизнес компьютерных клубов: отзывы действующих франчайзи

Денис: «United Gamers нашли, можно сказать, случайно. Но, познакомились, договор подписали. Слабые их места — невнятность ТЗ на ремонт и инженерию. В итоге ремонт растянулся, на дизайне сэкономить не получилось, все принципиально. С маркетингом все прилично сработали — клиенты пошли, открытие было хорошее. Совет тем, кто решит взять у них франшизу — все моменты фиксируйте в договоре, все мелочи, каждую копейку кто платит и сроки. А то повиснете также с ремонтом. А так работаем нормально — помогают, консультируют».

Иван: «Good Game все – таки еще плохо отлажен. Проблемы с технической поддержкой, система все время виснет. За несвоевременную отчетность пытались мне штраф выставить, но вина была их. С прибыльностью проблемы. Идет клиент-да, но цены низкие и я получается, работаю в ноль почти. Выше тоже поднять проблемно, школьники и студенты много не могут платить. А железо летит от интенсивной эксплуатации и запчасти недешево стоят».

Роман: «Colizeum конечно имеет крутой дизайн и то и се. Но больше понтов, чем дела. Мелкие клубы уступают ему, но они куда дешевле пользователям. В общем, окупится неизвестно когда. Расходы большие оказываются по факту, все время приходится менять мышки, клавы и прочее. А еще роялти. В общем вылезти на окупаемость сложно, не знаю, может понадобится 3 года».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector