Сфера услуг компьютерных сетей

Обслуживание компьютерных сетей

Прежде чем говорить об основах и правилах обслуживания компьютерных сетей, дадим определение понятию “компьютерная сеть”.

Так, компьютерная сеть (Computer Network) – это совокупность множества (двух и более) компьютеров, которые соединены между собой линиями связи, а работа их происходит под управлением специального программного обеспечения. Линия связи в данном понимании — совокупность определенных технических устройств, и физической среды, которые обеспечивают трансформацию и передачу сигналов от передатчика к приемнику.

Если рассматривать реальные примеры, то таковыми могут служить участки кабеля и усилители, которые обеспечивают прямую передачу сигналов между коммутаторами телефонной сети. Именно на основе линий связи и построены каналы связи. Каналом связи принято считать такую систему технических устройств и линий связных коммуникаций, которые обеспечивают непосредственную передачу информации между абонентами.

Также стоит отличать понятия «канал» и «линия», значение которых в сфере информационной технологии напрямую зависит от метода применения. Таким образом, канал связи — основа, которая может включать в себя несколько разнородных линий связи. В свою очередь одна линия связи может использоваться несколькими каналами.

Обслуживание компьютерных сетей

Рисунок 1. Обслуживание компьютерной техники. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Одним из основных и ключевых условий для обеспечения бесперебойной и эффективной работы предприятия является грамотное и современное обслуживание компьютерной техники. Ведь вне зависимости от того, в какой области специализируется фирма, какую бизнес-модель использует или какую продукцию/услуги предоставляет, руководству все равно приходится обеспечивать качественную поддержку работоспособности компьютерных сетей. И от того, каким путем осуществляется это обслуживание, зависят два фактора:

  • насколько качественной и продуктивной будет работа их штата;
  • сколько будут составлять расходы на обслуживание сетей.

Первый и второй пункты сопоставлять нельзя, ведь компания в любом случае стремится снизить расходы, однако в данном ключе это может негативным образом отразиться на компьютерных сетях.

Ремонт и обслуживание компьютеров можно производить и собственными силами, и нанимая услуги соответствующих специалистов. Однако в случае, если на предприятии много компьютерной техники, то осуществить ремонт или просто регулярный осмотр и обновление довольно-таки сложно. Поэтому в таких случаях представители компаний обращаются за помощью к специалистам, которые оказывают услуги по обслуживанию компьютеров. Обращаться к подобным специалистам куда более выгодно с точки зрения ведения бизнеса и контроля расходов, нежели создание и содержания собственного штата по обслуживанию компьютеров на балансе фирмы.

Если говорить о непосредственном процессе обслуживания компьютерных сетей, то такое явление с практической точки зрения разделяют на две части:

  • проведение запланированных регламентных (профилактических) работ по обслуживанию компьютерных аппаратов и серверов;
  • помощь пользователям в устранении проблем в работе с ПК.
Читайте также:  Мультимедиа в компьютерных сетях

Отметим, что проведение регламентных работ и оптимизированная поддержка не являются заметной для компании-заказчика. Но осуществлять регулярное обслуживание серверов в профилактических целях очень важно, ведь такие меры позволяют предотвратить резкий выход из строя оборудования, засорение серверов, определяют наличие скрытых вирусов.

В сфере обслуживания компьютеров и серверов важную позицию занимают также регламентные работы. При их проведении мастер и владелец сетей может контролировать до двадцати параметров функциональных систем.

Наиболее основными являются следующие позиции:

  • мониторинг состояния журналов безопасности;
  • мониторинг состояние системных журналов;
  • контроль засорения и наличия доступного пространства на дисках;
  • бесперебойное наблюдение за системными ресурсами данного сервера;
  • обязательный и систематический контроль над обновлением антивирусных составляющих на рабочих станциях и серверах;
  • своевременная установка обновлений как на сервера, так и на рабочие компьютеры вашей сети.

При выборе компании, которая будет осуществлять обслуживание компьютерных сетей, важно учитывать следующие характеристики исполнителей:

  • насколько профессионально они владеют знаниями о принципах и механизмах работы сетей, серверных систем;
  • способность к адекватному взаимодействию и налаживанию коммуникаций;
  • способность грамотно выстраивать рабочий процесс;
  • скорость реагирования на ваше обращение;
  • общий образ построения работы с клиентом.

Зачем необходимо осуществлять обслуживание компьютерных сетей

Компьютерная сеть в компании или на предприятии — часть сложной инфраструктуры, от работы которой зависит весь процесс функционирования; на сеть регулярно воспроизводятся большие нагрузки, поэтому каждому адекватному руководителю и пользователю важно заботиться о проверках и поддержке полноценной работы компьютерных сетей.

Прежде всего сеть состоит из системы кабелей и программного обеспечения, которое в синхронной связи между собой отвечают за такие процессы:

  • маршрутизацию;
  • передачу данных;
  • организацию доступа;
  • все прямые и побочные сетевые задачи;
  • поддержка всех подключенных устройств (сетевых принтеров, сканеров, другой оргтехники).

В обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии для полноценного поддержания работоспособности ПО и всех связанных устройств входят следующие мероприятия:

  • Первичный сбор информации о состоянии сети.
  • Анализ состояния ПО и серверов.
  • Мониторинг изменений в функционировании сетевой инфраструктуры.
  • Меры по оптимизации и модернизации работы компьютерных сетей.
  • Своевременный ремонт оборудования.
  • Профилактические работы.
  • Настройка средств управления сетью.
  • Установка драйверов и их обновление.
  • Настройка доступа к Интернету.
  • Организация каналов связи между удаленными офисами данного предприятия-заказчика.
  • Оценка производительности компьютерной сети.
  • Нагрузочное тестирование.
  • Определение конфигурации дополнительного оборудования.

Работы по обслуживанию сетей можно выполнять непосредственно на объекте или же в режиме удаленного пользования. Однако при проведении монтажных работ, подключении и первой настройке оборудования нужно личное присутствие мастеров.

Читайте также:  Топология самого маленького размера сети до 200 м шина кольцо звезда

Источник

Обслуживание компьютерных сетей

Обслуживание компьютерных сетей — это комплекс мероприятий, который охватывает работы по монтажу и администрированию сетевой инфраструктуры.

Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей

Компьютерная сеть на предприятии является частью сложной инфраструктуры, которая испытывает постоянные нагрузки. Сеть состоит не только из системы кабелей и программного обеспечения, которое отвечает за передачу данных, маршрутизацию, организацию доступа и другие сетевые задачи. В нее также входят все подключенные устройства — сетевые принтеры, сканеры и другая оргтехника.

Сетевая инфраструктура остается невидимой для обычных пользователей — сотрудников предприятия, но выполняет важную коммуникационную функцию и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов параллельно с серверным оборудованием. Стабильно работающая компьютерная сеть – это ключ к «здоровью» всей информационной системы.

Что включает обслуживание компьютерной сети

Обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии неотделимо от поддержания работоспособности сетевого ПО и устройств. Для этого проводятся такие мероприятия:

  1. Сбор и анализ информации об исходном состоянии сети;
  2. Отслеживание изменений в работе сетевой инфраструктуры;
  3. Модернизация и оптимизация работы компьютерной сети;
  4. Ремонт и профилактика активного сетевого оборудования;
  5. Настройка средств управления сетью;
  6. Инсталляция обновлений драйверов и ПО для сетевого оборудования;
  7. Поддержание сетевой безопасности;
  8. Настройка доступа к Интернету и сети провайдера;
  9. Настройка каналов связи между удаленными офисами одного предприятия;
  10. Мониторинг производители компьютерной сети;
  11. Проведения нагрузочного тестирования;
  12. Подбор конфигурации дополнительного оборудования, которое требуется по мере расширения сети и многое другое.

Работы по обслуживанию сетевой инфраструктуры специалисты выполняют непосредственно на объекте или в удаленном режиме. Личное присутствие требуется при монтажных работах, подключении и первоначальной настройке оборудования.

В зависимости от условий договора обслуживание сетей компьютеров также может включать составление проекта монтажа будущего сетевого оборудования, его установку, прокладку кабелей и настройку «под ключ».

Источник

Вопрос 1 Услуги компьютерных сетей.

Компьютерная (электронная) сеть –это система обмена информацией между различными компьютерами.

Наиболее популярным видом услуг, которые представляют своим абонентам компьютерные сети, являются электронная почта (e-mail).

Каждый абонент электронной почты при регистрации получает свои собственный «почтовый ящик»- некоторый объем памяти на сервере, в который попадают все адресованные ему сообщения. Имена почтовых ящиков и сведения об их владельцах доступны всем абонентам сети. Войдя в сеть можно послать сообщение по любому адресу, и это сообщение попадает в соответствующий почтовый ящик. Для того чтобы получить поступившее письмо, необходимо сообщить системе имя почтового ящика и пароль, дающий право на получение информации. Каждый владелец почтового ящика сам устанавливает пароль, закрывая тем самым свой почтовый ящик от посторонних.

Используя различные протоколы, можно положить в почтовый ящик своего корреспондента как текстовые, так и двоичные файлы. С помощью двоичных файлов передают любые виды данных: программы для ЭВМ в машинных кодах, звук, изображение, текстовые файлы с любой кодировки символов. Единственное требование состоит в том, чтобы адресат сумел правильно проинтерпретировать (понять) переданное ему сообщение.

Читайте также:  Как настроить беспроводную компьютерную сеть

Программное обеспечение электронной почты- коммуникационная программа (КП). Используемое в настоящее время ПО такого рода достаточно разнообразно.

Рабочим полем КП является экран дисплея, на котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).

Важнейшем элементом среды КП является почтовый ящик- область внешней памяти сервера, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов- адресный справочник.

Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов, в которых может содержаться самая разная информация: тексты, программные продукты, закодированные графические изображения и т. д.

Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.

  1. установка параметров конфигурации. Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номера телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).
  2. Просмотр почтового ящика (списка писем). Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
  3. Просмотр письма. В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:
  • Удаление.
  • Сохранение в почтовом архиве.
  • Переписывание в файл.
  • Пересылка другому адресату.
  • Печать на принтере.
  1. подготовка/редактирование писем. Письмо подготавливается в специальном рабочем поле- бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществлять выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.
  2. Отправление электронной корреспонденции. В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.
  1. База данных. Доступ к базам данных- типичный вид услуг, предоставляемых абонентам компьютерных сетей. Подключившись, к сети через телефонную линию и задав сетевой адрес нужной ему базы данных, абонент подключается к ней и в режиме диалога может получить требуемую ему информацию. Стоимость информационных услуг обычно прямо пропорциональна времени работы с системой.
  2. Электронные доски объявлений—BBS (Bulletin Board System).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector