Обслуживание компьютерных сетей
Прежде чем говорить об основах и правилах обслуживания компьютерных сетей, дадим определение понятию “компьютерная сеть”.
Так, компьютерная сеть (Computer Network) – это совокупность множества (двух и более) компьютеров, которые соединены между собой линиями связи, а работа их происходит под управлением специального программного обеспечения. Линия связи в данном понимании — совокупность определенных технических устройств, и физической среды, которые обеспечивают трансформацию и передачу сигналов от передатчика к приемнику.
Если рассматривать реальные примеры, то таковыми могут служить участки кабеля и усилители, которые обеспечивают прямую передачу сигналов между коммутаторами телефонной сети. Именно на основе линий связи и построены каналы связи. Каналом связи принято считать такую систему технических устройств и линий связных коммуникаций, которые обеспечивают непосредственную передачу информации между абонентами.
Также стоит отличать понятия «канал» и «линия», значение которых в сфере информационной технологии напрямую зависит от метода применения. Таким образом, канал связи — основа, которая может включать в себя несколько разнородных линий связи. В свою очередь одна линия связи может использоваться несколькими каналами.
Обслуживание компьютерных сетей
Рисунок 1. Обслуживание компьютерной техники. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Одним из основных и ключевых условий для обеспечения бесперебойной и эффективной работы предприятия является грамотное и современное обслуживание компьютерной техники. Ведь вне зависимости от того, в какой области специализируется фирма, какую бизнес-модель использует или какую продукцию/услуги предоставляет, руководству все равно приходится обеспечивать качественную поддержку работоспособности компьютерных сетей. И от того, каким путем осуществляется это обслуживание, зависят два фактора:
- насколько качественной и продуктивной будет работа их штата;
- сколько будут составлять расходы на обслуживание сетей.
Первый и второй пункты сопоставлять нельзя, ведь компания в любом случае стремится снизить расходы, однако в данном ключе это может негативным образом отразиться на компьютерных сетях.
Ремонт и обслуживание компьютеров можно производить и собственными силами, и нанимая услуги соответствующих специалистов. Однако в случае, если на предприятии много компьютерной техники, то осуществить ремонт или просто регулярный осмотр и обновление довольно-таки сложно. Поэтому в таких случаях представители компаний обращаются за помощью к специалистам, которые оказывают услуги по обслуживанию компьютеров. Обращаться к подобным специалистам куда более выгодно с точки зрения ведения бизнеса и контроля расходов, нежели создание и содержания собственного штата по обслуживанию компьютеров на балансе фирмы.
Если говорить о непосредственном процессе обслуживания компьютерных сетей, то такое явление с практической точки зрения разделяют на две части:
- проведение запланированных регламентных (профилактических) работ по обслуживанию компьютерных аппаратов и серверов;
- помощь пользователям в устранении проблем в работе с ПК.
Отметим, что проведение регламентных работ и оптимизированная поддержка не являются заметной для компании-заказчика. Но осуществлять регулярное обслуживание серверов в профилактических целях очень важно, ведь такие меры позволяют предотвратить резкий выход из строя оборудования, засорение серверов, определяют наличие скрытых вирусов.
В сфере обслуживания компьютеров и серверов важную позицию занимают также регламентные работы. При их проведении мастер и владелец сетей может контролировать до двадцати параметров функциональных систем.
Наиболее основными являются следующие позиции:
- мониторинг состояния журналов безопасности;
- мониторинг состояние системных журналов;
- контроль засорения и наличия доступного пространства на дисках;
- бесперебойное наблюдение за системными ресурсами данного сервера;
- обязательный и систематический контроль над обновлением антивирусных составляющих на рабочих станциях и серверах;
- своевременная установка обновлений как на сервера, так и на рабочие компьютеры вашей сети.
При выборе компании, которая будет осуществлять обслуживание компьютерных сетей, важно учитывать следующие характеристики исполнителей:
- насколько профессионально они владеют знаниями о принципах и механизмах работы сетей, серверных систем;
- способность к адекватному взаимодействию и налаживанию коммуникаций;
- способность грамотно выстраивать рабочий процесс;
- скорость реагирования на ваше обращение;
- общий образ построения работы с клиентом.
Зачем необходимо осуществлять обслуживание компьютерных сетей
Компьютерная сеть в компании или на предприятии — часть сложной инфраструктуры, от работы которой зависит весь процесс функционирования; на сеть регулярно воспроизводятся большие нагрузки, поэтому каждому адекватному руководителю и пользователю важно заботиться о проверках и поддержке полноценной работы компьютерных сетей.
Прежде всего сеть состоит из системы кабелей и программного обеспечения, которое в синхронной связи между собой отвечают за такие процессы:
- маршрутизацию;
- передачу данных;
- организацию доступа;
- все прямые и побочные сетевые задачи;
- поддержка всех подключенных устройств (сетевых принтеров, сканеров, другой оргтехники).
В обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии для полноценного поддержания работоспособности ПО и всех связанных устройств входят следующие мероприятия:
- Первичный сбор информации о состоянии сети.
- Анализ состояния ПО и серверов.
- Мониторинг изменений в функционировании сетевой инфраструктуры.
- Меры по оптимизации и модернизации работы компьютерных сетей.
- Своевременный ремонт оборудования.
- Профилактические работы.
- Настройка средств управления сетью.
- Установка драйверов и их обновление.
- Настройка доступа к Интернету.
- Организация каналов связи между удаленными офисами данного предприятия-заказчика.
- Оценка производительности компьютерной сети.
- Нагрузочное тестирование.
- Определение конфигурации дополнительного оборудования.
Работы по обслуживанию сетей можно выполнять непосредственно на объекте или же в режиме удаленного пользования. Однако при проведении монтажных работ, подключении и первой настройке оборудования нужно личное присутствие мастеров.
Обслуживание компьютерных сетей
Обслуживание компьютерных сетей — это комплекс мероприятий, который охватывает работы по монтажу и администрированию сетевой инфраструктуры.
Зачем необходимо обслуживание компьютерных сетей
Компьютерная сеть на предприятии является частью сложной инфраструктуры, которая испытывает постоянные нагрузки. Сеть состоит не только из системы кабелей и программного обеспечения, которое отвечает за передачу данных, маршрутизацию, организацию доступа и другие сетевые задачи. В нее также входят все подключенные устройства — сетевые принтеры, сканеры и другая оргтехника.
Сетевая инфраструктура остается невидимой для обычных пользователей — сотрудников предприятия, но выполняет важную коммуникационную функцию и обеспечивает непрерывность бизнес-процессов параллельно с серверным оборудованием. Стабильно работающая компьютерная сеть – это ключ к «здоровью» всей информационной системы.
Что включает обслуживание компьютерной сети
Обслуживание вычислительной техники и компьютерной периферии неотделимо от поддержания работоспособности сетевого ПО и устройств. Для этого проводятся такие мероприятия:
- Сбор и анализ информации об исходном состоянии сети;
- Отслеживание изменений в работе сетевой инфраструктуры;
- Модернизация и оптимизация работы компьютерной сети;
- Ремонт и профилактика активного сетевого оборудования;
- Настройка средств управления сетью;
- Инсталляция обновлений драйверов и ПО для сетевого оборудования;
- Поддержание сетевой безопасности;
- Настройка доступа к Интернету и сети провайдера;
- Настройка каналов связи между удаленными офисами одного предприятия;
- Мониторинг производители компьютерной сети;
- Проведения нагрузочного тестирования;
- Подбор конфигурации дополнительного оборудования, которое требуется по мере расширения сети и многое другое.
Работы по обслуживанию сетевой инфраструктуры специалисты выполняют непосредственно на объекте или в удаленном режиме. Личное присутствие требуется при монтажных работах, подключении и первоначальной настройке оборудования.
В зависимости от условий договора обслуживание сетей компьютеров также может включать составление проекта монтажа будущего сетевого оборудования, его установку, прокладку кабелей и настройку «под ключ».
Вопрос 1 Услуги компьютерных сетей.
Компьютерная (электронная) сеть –это система обмена информацией между различными компьютерами.
Наиболее популярным видом услуг, которые представляют своим абонентам компьютерные сети, являются электронная почта (e-mail).
Каждый абонент электронной почты при регистрации получает свои собственный «почтовый ящик»- некоторый объем памяти на сервере, в который попадают все адресованные ему сообщения. Имена почтовых ящиков и сведения об их владельцах доступны всем абонентам сети. Войдя в сеть можно послать сообщение по любому адресу, и это сообщение попадает в соответствующий почтовый ящик. Для того чтобы получить поступившее письмо, необходимо сообщить системе имя почтового ящика и пароль, дающий право на получение информации. Каждый владелец почтового ящика сам устанавливает пароль, закрывая тем самым свой почтовый ящик от посторонних.
Используя различные протоколы, можно положить в почтовый ящик своего корреспондента как текстовые, так и двоичные файлы. С помощью двоичных файлов передают любые виды данных: программы для ЭВМ в машинных кодах, звук, изображение, текстовые файлы с любой кодировки символов. Единственное требование состоит в том, чтобы адресат сумел правильно проинтерпретировать (понять) переданное ему сообщение.
Программное обеспечение электронной почты- коммуникационная программа (КП). Используемое в настоящее время ПО такого рода достаточно разнообразно.
Рабочим полем КП является экран дисплея, на котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).
Важнейшем элементом среды КП является почтовый ящик- область внешней памяти сервера, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов- адресный справочник.
Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов, в которых может содержаться самая разная информация: тексты, программные продукты, закодированные графические изображения и т. д.
Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.
- установка параметров конфигурации. Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номера телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).
- Просмотр почтового ящика (списка писем). Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
- Просмотр письма. В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:
- Удаление.
- Сохранение в почтовом архиве.
- Переписывание в файл.
- Пересылка другому адресату.
- Печать на принтере.
- подготовка/редактирование писем. Письмо подготавливается в специальном рабочем поле- бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществлять выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.
- Отправление электронной корреспонденции. В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.
- База данных. Доступ к базам данных- типичный вид услуг, предоставляемых абонентам компьютерных сетей. Подключившись, к сети через телефонную линию и задав сетевой адрес нужной ему базы данных, абонент подключается к ней и в режиме диалога может получить требуемую ему информацию. Стоимость информационных услуг обычно прямо пропорциональна времени работы с системой.
- Электронные доски объявлений—BBS (Bulletin Board System).