Ремонт ELM 327
Привет! Эта статья про ремонт китайского сканера ELM 327.
Проблема заключается в том, что смартфон не мог его найти при подключении через Bluetooth. При подаче питания на ELM промаргивают красный, желтый, зелёный светодиоды и горит красный. Признаки жизни есть. Для начала проверяем наличие напряжения на пинах согласно схеме.
Тут всё оказалось в порядке. Вскрываем корпус и добираемся до плат.
Видим, что над основной платой установлен модуль Bluetooth с платой питания. Замеряем на них напряжение. Оно должно быть 12v и 3.3v.
В нашем случает вместо 3.3v было 1.9v, следовательно для Bluetooth модуля этого мало. Отпаиваем платы. Bluetooth отдельно (синяя), плату питания отдельно (зелёная).
На плату Bluetooth подаем с блока питания напряжение 3.3v, пытаемся смартфоном выполнить поиск через Bluetooth и всё удалось, значить плата рабочая. Проверяем вторую, подаем на нее 12v, замеряем напряжение на выходе с стабилизатора 78L05. Мультиметр показал 2.5v вместо положенных 5v.
Виновник найдет. Это стабилизатор напряжения. Идем в магазин радиодеталей. Там такого стабилизатора, в корпусе SOT-89, не оказалось, только в корпусе TO-92, пришлось взять его . Надо умудриться один заменить на другой, да так, чтоб и собралось всё обратно))
Выпаиваем старый, примеряем и впаиваем новый, предварительно сравнив цоколёвку.
В процессе поиска неисправности также был обнаружен пробитый диод D1. Пришлось заменить и его.
Собираем всё в обратной последовательности. Немного неровно разместилась плата из-за нового компонента, но ничего критического, одеть крышку корпуса это не помешает.
Собираем корпус, подаем питание, подключаемся через смартфон, соединение установлено. Всё отлично. Идем проверять на авто. Соединение установить с ЭБУ удалось, сканер восстановлен.
Внимание! При ремонте подобных устройств нужно быть предельно внимательным! В случае неудачного ремонта, при подключении сканера к электронной системе автомобиля, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта, во много раз превышающие стоимость нового сканера ELM 327. Не совершайте необдуманных поступков! И имейте в виду, всё что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск!
P.S. Ток потребления нашего экземпляра, в состоянии покоя, составляет 58-60mA. Возможно эта информация будет полезна для тех, у кого сканер постоянно подключен к разъему OBD II. Во время долгой стоянки, эти 60mA прибавятся к общему току утечке в автомобиле, что может привести к высаживанию АКБ автомобиля. Проводя тестирование на автомобиле Lada Priora, обнаружено, что питание на сканер подаётся даже при отсутствии ключа в замке зажигания.
Bluetooth ELM-327 адаптер (Железо)
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Топ авторов темы
Популярные посты
cxem2
mail_robot
bn1
Был куплен ELM Vgate iCar II. (ru.aliexpress.com/item/Vgate-iCar2-Bluetooth-OBD2-Scanner-iCar-2-ELM327-Diagnostic-Interface-Code-Reader/32217981263.html). Для использования в авто Fiat Linea. В авто Э
Изображения в теме
Сообщения
Там это Uбэ скачет как бешеное по плоскости базового слоя , потому что базовый тонкий слой имеет сопротивление Rб.
@ДядяВован вопрос был Конечно, можно составить сложную функцию тока коллектора от напряжения на базе. Но можно и функцию тока коллектора от тока базы. Причём, в этом случае, она практически линейна. И не нужно тут пугать нас своей бандой.
Это что за книжка такая? Гугл такой не находит. Есть только «Конструирование громкоговорителей со сглаженными частотными характеристиками» Виноградовой. Вы её имели ввиду?
Гар это ты? Другой аккаунт завел что ли? Так в ВУЗе научили, ну и несколько «букварей» прочёл. Практика тоже это подтверждает. Смысл модели Эберса – Молла заключается в том, что ток коллектора является функцией напряжения Uбэ: Iк = f(Uбэ)