Схемы восстановления работоспособности компьютерных сетей

Разработка плана послеаварийного восстановления компьютерной сети

Разработка плана аварийного восстановления IT-сервисов включает в себя подбор группы участников восстановительного процесса, назначение соответствующих ролей, выбор технологий для использования, атак же разработку, внедрение, тестирование документирование процесса восстановления. Этот курсовой проект покажет, как создать базовый план аварийного восстановления для компании, который может быть дополнительно расширен, исходя из ваших потребностей.

Актуальностью данной работы является: предотвращение последствий при отсутствии плана по восстановлению данных, послеаварийной ситуации в компьютерных сетях на предприятии, таких как:

  • прерывание деятельности организации;
  • финансовый ущерб;
  • юридическая ответственность из-за невыполнения обязательств по контракту.

Цель работы: разработать план действий администратора сети в аварийной ситуации, происходящей в компьютерной сети на предприятии.

  • изучить основные понятия, качающиеся восстановления данных в компьютерных сетях;
  • определить основные факторы, создающие аварийные ситуации;
  • разработка плана действий системного администратора по восстановлению данных до аварийной ситуации;
  • разработка плана действий системного администратора по восстановлению данных после аварийной ситуации.

1. ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДАННЫХ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ

1.1. Что такое план аварийного восстановления

План аварийного восстановления, как правило, содержит:

• описание целей руководства компании по устранению последствий аварии и восстановлению данных;

Источник

Восстановление сети после сбоя. Цель Создайте схему восстановления работы компьютерной сети после сбоя. Ход работы. Составил план послеаварийного восстановления системы

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 48.26 Kb.

Цель: Создайте схему восстановления работы компьютерной сети после сбоя.

  1. Основные цели планирования восстановления после сбоя
    1. Сократить время простоя;
    2. Сократить размер ущерба;
    3. Минимизировать экономические последствия простоев;
    4. Определить альтернативные способы продолжения работы;
    5. Обучить персонал работе в чрезвычайных условиях;
    6. Обеспечить быстрое и четкое восстановление работоспособности системы.
    1. Вызвать соответствующие органы спасения
    2. Запустить резервные источники питания и линии передач
    3. Запустить оснастку восстановления повреждённых данных (скопировать данные с одного из резервных хранилищ)
    4. Произвести техническое обслуживание всего аварийного оборудование
    1. Уведомить о природе чрезвычайной ситуации и о необходимости выбора плана для мобильного узла.
    2. В течение 48 часов с момента телефонного уведомления обеспечить письменное подтверждение.
    3. Подтвердить готовность всех резервных носителей, необходимых для загрузки резервного компьютера.
    4. Подготовить заказ на использование резервного оборудования.
    5. Уведомить о планах по использованию трейлера и о его местоположении.
    6. Проинформировать телефонную компанию о возможных изменениях в схеме подключения телефонных линий.
    7. Электропитание и связь должны быть готовы к моменту прибытия трейлера.
    8. В точке, где к зданию подходят телефонные кабели, отсоединить административные контроллеры.
    9. Телефонные линии соединить с мобильным узлом. Они будут подключены к модемам мобильного узла.
    10. Когда прибудет трейлер, включить питание и проверьте работу оборудования.
    11. Затем установить и проверить работу системы связи.
    12. Загрузить систему с резервных носителей.
    13. Обеспечить нормальную работу системы.
    1. Регулярное тестирование и оценка эффективности плана.
    2. Проработка действий с командой (сотрудники устно проходят шаги, указанные в плане, выявляют пробелы и трудные места. Этот вид тестирования помогает команде ознакомиться с планом DR, но его недостаточно для проверки работоспособности плана).
    3. Моделирование аварийного сбоя. Имитация катастрофы без прерывания работы IT-инфраструктуры (включает тестирование оборудования и программного обеспечения, работы персонала, коммуникаций, процедур, резервных сервисов. Результаты проанализировать, при необходимости план корректировать).
    4. Тестирование в рабочем режиме (полное прохождение процедур плана аварийного восстановления с отключением основной IT-инфраструктуры).

    Используя составленный план написал порядок действия персонала в случае аварийной ситуации:

    Реализация плана аварийного восстановления требует участия двух групп: руководящей, то есть людей, которые принимают ключевые решения и контролируют процессы DR, и рабочей — специалистов, разрабатывающих, внедряющих и реализующих планы восстановления.

    Для всех сотрудников, которые имеют отношение к работе IT-инфраструктуры, должны быть назначены роли и определены обязанности. Выбрать ответственных, чтобы сотрудники знали, к кому обращаться в момент катастрофы. Также назначить заместителей ответственных на случай, если нужные люди не доступны. Прописать в плане конкретные данные конкретных людей.

    Сотрудники должны заниматься восстановлением работы сервисов, оповестить о случившемся нужных членов команды, добиться запуска системы в нужное время.

    Команда аварийного восстановления обязана восстановить ключевые услуги в течение четырех рабочих часов после инцидента, восстановить обычный режим работы инфраструктуры в течение суток после происшествия.

    Вывод: Создал схему восстановления работы компьютерной сети после сбоя.

    Источник

    Читайте также:  Курсовая работа на тему глобальные компьютерные сети
Оцените статью
Adblock
detector