Shturmann link 500 wifi

1. Комплект поставки
2. Дизайн, элементы управления
3. Автомобильное крепление
4. Экран
5. Автономная работа
6. Производительность
7. GSM/GPRS-модуль
8. GPS
9. Навигационная программа SHTURMANN
10. Дополнительные возможности
11. Заключение

Комплект поставки

Навигатор
Стилус
Аккумулятор 1300 мАч (съемный)
Диск с ПО
Краткая инструкция
Чехол матерчатый
SIM-карта МТС (тариф «Команда Shturmann»)
Карта памяти
Кабель miniUSB
Крепление в автомобиль
Зарядное устройство в автомобиль

Очередной навигатор от бренда Shturmann с одноименной навигационной программой и хорошим функционалом. Поговорим о модели, рассмотрим ее плюсы и минусы, а также итоговое сочетание всех факторов вкупе с ценой устройства.

Кроме навигатора, держателя к нему и зарядного устройства в автомобиль в комплекте есть матерчатый чехол из серии тех, которые лучше бы в коробку даже не клали, а также SIM-карта от МТС со специальным тарифом «Команда Shturmann».

Дизайн, элементы управления

Внешне Shturmann Link 500 ничем не выделяется на фоне множества других навигаторов, матовый пластик черного цвета на задней стороне и торцах, глянцевый пластик «под хром» в качестве окантовки лицевой стороны. В общем, выглядит Link 500 FM просто и вполне приятно, спокойный внешний вид без всяких изысков и лишних финтифлюшек.

Габариты устройства – 140x85x16,8 мм, вес 262 грамма. Как видите, устройство крупное и тяжелое. И если некоторые 5″ навигаторы из-за их небольшого веса и тонкого корпуса еще можно назвать в какой-то степени пригодными для пешей навигации, то Link 500 – едва ли.

На лицевой стороне корпуса находится экран, левее — сдвоенный световой индикатор, верхний светодиод горит красным во время зарядки или подключения к ПК, нижний мигает синим, когда навигатор корректно работает с включенным GSM-модулем. По сравнению с предыдущей моделью, Link 300, в новом навигаторе оба световых индикатора горят и мигают не так ярко, это хорошо.

На левом ребре — 3.5 мм мини-джек и разъем miniUSB для зарядки и подключения кабеля. Здесь же находится пенал для стилуса. Слоты для карты памяти формата microSD и для SIM-карты располагаются возле аккумулятора, доступ к ним можно получить, только вынув аккумулятор.

В правой верхней части корпуса есть заглушка, которая очень напоминает стилус. Я вот ее, например, дернул первым делом и получил отвалившийся кусочек пластмассы. Не делайте так, если решите приобретать данный навигатор!

Автомобильное крепление

Для автомобиля в комплекте предусмотрено стандартное крепление: автодержатель и кронштейн с вакуумной присоской. Как и в Link 300, здесь используется автомобильный держатель из полупрозрачного пластика. Выглядит это эффектно, да и с практической точки зрения удобно. Закрепленный на лобовом стекле держатель куда меньше заметен, чем классический из черной пластмассы.

Читайте также:  Можешь выключить вай фай

Кронштейн можно вращать относительно держателя с навигатором в любой плоскости, ослабив единственное крепление, это удобная схема, при которой вы можете за пару секунд настроить положение навигатора на лобовом стекле. После установки крепления на стекле нет необходимости его снимать. Снять и установить обратно в крепление навигатор можно за пару секунд.

Экран

В аппарате установлен сенсорный TFT-дисплей с диагональю 5″ и разрешением 800×480 точек, физические размеры экрана – 109×65 мм. Разрешение для навигатора нетипичное, на сегодняшний день устройств с WVGA-разрешением совсем немного, так что Shturmann Link 500 FM становится в один ряд с ними. Плюсы подобного разрешения – четкая картинка, приятная глазу, более комфортный в работе интерфейс программы навигации, опять же, из-за высокого качества картинки. Минус в случае Link 500 также есть, правда я не уверен, связан ли он с разрешением, или это просто особенность экрана. Дело в том, что во всех меню, кроме навигации, практически невозможно управление при помощи пальцев, дисплей просто не реагирует на нажатия пальцами, даже с усилием. Только на точечные нажатия пером.

Недостаток не смертельный, но если вы планируете часто пользоваться дополнительными функциями навигатора, такими как браузер, сообщения, то постоянная необходимость вынимать перо может оказаться неприятной.

Еще немного о характеристиках дисплея. Экран с матовым покрытием, за счет него картинка немного блеклая, но дисплей остается читаемым при ярком солнце. Углы обзора неплохие как по вертикали, так и по горизонтали. Максимальная яркость лично мне показалась не очень высокой, летом в солнечные дни ее может быть недостаточно. В навигаторе есть датчик для автоматической регулировки уровня яркости дисплея.

Автономная работа

В аппарате установлен съемный Li-Pol аккумулятор емкостью 1300 мАч, от одного заряда навигатор работает примерно 2-3 часа. Учитывая, что перед нами автомобильный навигатор, это не так уж и важно. В поездках устройство всегда можно зарядить или питать от аккумулятора автомобиля.

Производительность

Используемая платформа – SirfAtlas IV с процессором частотой 500 МГц. В навигаторе 128 МБ оперативной памяти и 4 ГБ памяти для хранения данных. Что касается скорости работы, то в программе навигации я никаких подтормаживаний не заметил, а вот в интерфейсе при переходах между утилитами задержки возникали довольно часто.

GSM/GPRS модуль

В аппарат уже установлена SIM-карта со специальным тарифом для интернета. При желании в навигатор можно вставить любую другую «симку», никакой привязки к конкретному оператору или тарифу нет. Модуль GSM/GPRS можно использовать как для загрузки данных о пробках и просмотра интернет-страниц, так и для звонков, а также отправки текстовых сообщений. В навигаторе есть простейшая адресная книга, история звонков. Во время телефонных разговоров с помощью навигатора проблем со слышимостью вас или собеседника не возникает, если располагать навигатор на расстоянии около 30-50 см.

В отличие от модели Link 300, где была программа для общения в ICQ и почтовый клиент, в старшем навигаторе серии, что странно, нет ни того, ни другого, только браузер. Зато, в отличие от Link 300, где GSM-модуль периодически «отваливался», на Link 500 у меня такой проблемы не возникало.

Читайте также:  Счетчик силы сигнала wifi

GPS

В Shturmann Link 500 используется 64-канальный GPS-приемник со встроенной антенной на базе чипа Atlas IV. Холодный старт занимает около минуты, в дальнейшем время поиска спутников сокращается до десятка секунд, это хорошие показатели с учетом того, что навигаторы других компаний на этой платформе часто «ловят» сигнал в разы дольше. Точность и стабильность приема сигнала нареканий за время тестирования не вызвали.

Навигатор базируется на ядре ОС Microsoft WindowsCE .Net 6.0. Главной частью системы является навигационная программа Shturmann.

Программа сделана на основе разработок компании BeNomad, которая поддерживает специальный набор инструментов (development kit) для создания навигационного софта под названием SIV NAV, подробнее об этом можно почитать здесь . Проект дизайна для программы компания заказала в Студии Лебедева, собственно, наверняка некоторые читатели знают навигатор Shturmann Link 300 как раз по публикациям на эту тему.

В качестве картографической основы используются данные компании Navteq, в навигаторе есть детальные карты следующих городов: Москва и Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Екатеринбург, Ростов-на-Дону, а также карты следующих городов: Новосибирск, Нижний Новгород (+Дзержинск), Челябинск, Казань, Омск, Пермь, Самара, Уфа, Волгоград, Красноярск, Краснодар, Тольятти, Ярославль, Иваново, Владимир, Сочи, Калуга, Новгород, Тула, Тверь, Вологда, Кострома, Петрозаводск, Псков, Астрахань, Саратов (+Энгельс), Калининград, Рязань, Томск, Тюмень, Сургут, Ставрополь, Липецк, Ульяновск, Набережные Челны.

К точности карты Москвы нареканий за время тестирования не возникло, адресация домов вплоть до корпусов, строений везде точна, есть некое подобие дворовых проездов, то есть от домов идут ветки проездов, но почему-то они не соединяются с основными шоссе, хотя должны бы. Тем не менее, и такой вариант помогает ориентироваться в некоторых ситуациях.

Внешний вид программы, на мой вкус, отличный. Это, пожалуй, первая отечественная навигационная система, в которой интерфейс сделан максимально просто и со вкусом. В приложении можно настроить тип маршрута, установить уровень громкости и яркость экрана, выбрать типы отображаемых на карте объектов (точки интереса, POI) и вид их отображения. Серьезный недостаток у программы всего один – она пока очень малофункциональна, нет настроек масштабирования во время ведения по маршруту, привязки к трассам, нет указания полосности и многих других функций.

Карту можно представить в дневном или ночном режимах. Переключение осуществляется через меню аппарата или автоматически, по текущему времени. Есть два типа отображения, плоский или трехмерный, однако в трехмерном режиме угол наклона фиксированный, и изменить его нельзя. Это минус. Во время движения вы можете сами зумировать карту нажатием на соответствующий значок. Аналоговые часы слева от карты во время ведения по маршруту – красивая, но совершенно лишняя деталь интерфейса, к тому же, они дублируются часами цифровыми.

Читайте также:  Хорошая вай фай приставка

Во время ввода адреса для прокладывания маршрута лишние буквы автоматически убираются, аналогичная система используется во многих других навигационных программах, это удобно.

При следовании по маршруту навигатор голосом оповещает о необходимых поворотах, требуемом скоростном режиме и др. В режиме отображения карты в верхнем меню можно в два касания изменить тип отображения и громкость, посмотреть информацию о пробках, уровне приема GPS.

Пробки. Информация о пробках отображается по данным сервиса Яндекс.Пробки. Данные можно получать автоматически или с помощью ручных обновлений. На карте информация о пробках показана в виде маркировки дорог красным, желтым или зеленым цветами.

По поводу точности «пробковых» данных могу только повторить слова из предыдущих обзоров: «информация о пробках не всегда точна, для сервисов существующего поколения это нормальная ситуация. Не стоит считать поддержку пробок панацеей, лучше полагаться на свой опыт, а данные о пробках использовать просто для информации, чтобы лучше представлять ситуацию на дороге во время вождения».

POI – Points of Interest. Точки интереса предусмотрены для большинства городов и областей: Москва, Санкт-Петербург и пр. Среди основных точек стоит отметить: аэропорты, больницы, ГИБДД, галереи, кинотеатры, магазины электроники, музеи, рестораны и пр. При нажатии на значок точки интереса появляется окно с краткой информацией о ней.

Дополнительные возможности

В модели реализована возможность просмотра видео и фотографий, прослушивания музыки и чтения книг. Интерфейс приложений для выполнения всех этих действий максимально прост, обсуждать здесь нечего. Данные (видео, музыка, картинки, тексты) загружаются на карту памяти и после этого доступны в навигаторе.

Заключение

Cтоимость Shturmann Link 500 FM в нашем магазине состовляемт – 9 990 рублей. За эти деньги вы получаете весь функционал навигатора с 5″ экраном и слотом для SIM-карты, телефонные функции и браузер плюс дополнительные функции вроде программ для просмотра видео, чтения книг и так далее. Плюс – экран высокого разрешения, минус – программа навигации (если речь идет о версии навигатора с ПО от Shturmann) со своими детскими болячками, которые еще не исправлены, а также не самая быстрая работа вне программы навигации.

Прямой конкурент для данной модели — навигатор Texet TM-650, собственно, оба устройства сделаны на базе одной «железки» и различаются софтово и немного дизайном, в остальном – идентичны.

Итого: перед нами неплохой навигатор, если вам нужно устройство для простой навигации по городу с поддержкой пробок с дисплеем высокого разрешения.

Описание:
Класс: GPS-навигатор
Конкуренты: Texet TM-650
Материалы корпуса: пластик
Операционная система: Microsoft WindowsCE .Net 6.0
Процессор: Atlas IV 500 МГц
Оперативная память: 128 МБ
Память для хранения данных: 4 ГБ
Интерфейсы: miniSD, USB 2.0
Экран: TFT 5”, разрешение 800ч480 точек, матовое покрытие, отображает 65 тысяч цветов
Батарея: съемная Li-Pol емкостью 1300 мАч
Габариты: 140x85x16,8 мм
Вес: 262 грамма

Источник

Оцените статью
Adblock
detector