Sip через мобильный интернет

IP-телефония для смартфона

Сотовая связь доступна и популярна – SIM-карт в России больше, чем людей. Но IP-телефония стоит дешевле – цена звонка по миру начинается от 50 копеек за минуту. Можно ли звонить так же просто, как через мобильную сеть, и так же дешево, как через IP-телефонию? Можно – с использованием mobile voip — специальных приложений для смартфонов.

Как объединить IP-телефонию и смартфон?

IP-телефония функционирует через интернет – мобильный, рабочую и домашнюю проводную сеть, Wi-Fi. Чтобы начать пользоваться IP-телефонией, не нужно покупать IP-телефон (а хорошая модель будет стоить около 5тыс. рублей) – единственное требуемое физическое устройство уже есть в руке у большинства пользователей. В мобильный ip телефон можно превратить собственный смартфон, поставив на него специальное приложение – софтфон.

Как позвонить со смартфона:

  • с IP-приложения на мобильные и городские номера и наоборот;
  • с IP-приложения на IP-приложение.

Софтфоны разрабатываются для смартфонов/планшетов на Android и iOS (реже под другие платформы). Они настраиваются на выбранного оператора связи и подсоединяются к его серверам. После установки устройство используется и как обычный смартфон, и как телефон для ip телефонии. Чтобы позвонить, откройте приложение, наберите номер и нажмите кнопку. Сервер IP-телефонии найдет вызываемого абонента и установит соединение.

Преимущества IP-телефонии для смартфона

У этого способа связи много плюсов:

  • ip телефония для мобильного телефона дешевая на старте – не нужно покупать дополнительную технику;
  • ip телефония через мобильный недорогая в использовании – звонки в другие страны не требуют использования мобильных сетей с высокими тарифами;
  • ареал звонков не ограничен городом/страной пребывания;
  • можно использовать как звонки через приложение, так и продолжать использовать обычную сотовую связь на том же телефоне.

Мобильная телефония – удобный вариант для разъездных сотрудников компаний, которые не могут постоянно находиться рядом с VoIP-адаптером или персональным компьютером. Через услугу FMC мобильные номера коллег можно объединить в единую корпоративную сеть – находясь в разных городах и странах они будут звонить внутри этой сети бесплатно. У Телфин это настраивается через виртуальную АТС «Телфин.Офис» и подключением услуги FMC на текущие sim-карты или выделением новых sim-карт.

Держатель сим-карты может сохранить текущий номер на входящие звонки. Для этого у мобильного оператора запрашиваются его SIP-настройки или подключается виртуальный номер, на который будет настроена переадресация с текущего. Виртуальная АТС «Телфин.Офис» тоже это позволяет. Звонки через приложения доступны и без АТС, но с подключением к ней открываются дополнительные функции для бизнеса.

Читайте также:  Где лучше всего проверить скорость интернета

Виды софтфонов

ip-телефония для смартфона

Выше мы говорили, что софтфоны бывают фирменными и универсальными:

  • фирменные – не требуют сложных настроек, уже заточены под оператора, автоматически предлагают достаточный функционал;
  • универсальные – подходят для нескольких операторов, разрабатываются сторонними разработчиками, долго и сложно настраиваются.

Из универсальных приложений отметим Zoiper и Linphone. Zoiper работает с Телфин (в нем уже заложены настройки этого провайдера), у Linphone открытый код и есть шифрование. Фирменные софтфоны наиболее удобные и не предвещают сложностей при первом запуске. Они просто настраиваются и полностью заточены под сервисы конкретного оператора. При работе с Телфин советуем использовать фирменный софтфон.

Стояла задача снизить расходы на связь для сотрудников, работающих удаленно или на выездах. С минимальными затратами подключили IP-телефонию – теперь коллеги получают звонки на личные смартфоны. Очень удобно и экономно, спасибо!

Надежда Шапилов, коммерческий директор «Фотодженика»

Как выбрать надежного оператора

Чтобы подключиться к IP-телефонии, выполните три действия:

  • найдите IP-оператора;
  • зарегистрируйтесь на сайте и положите деньги;
  • установите приложение и введите настройки в соответствии с инструкцией на экране.

Главное тут – определиться с оператором. У каждого оператора свои стоимость ip телефонии на смартфон, качество предоставления услуги, удобство, возможности сервиса, дополнительный функционал, заботливость техподдержки.

Чтобы выбрать оператора, сравните преимущества разных компаний и соотнесите со своими потребностями и бюджетом. На что обратить внимание? Рассмотрим на примере компании «Телфин»:

Мобильная телефония Телфин

  • Опыт – 16 лет на рынке, 1млн звонков в день и более 59000 пользователей.
  • Наличие фирменного софтфона – более адаптированное приложение, чем универсальное. Не требует сложных настроек.
  • Легкость подключения – регистрация на сайте и пополнение счета любым удобным способом.
  • Наличие виртуальной АТС – у Телфин есть «Телфин.Офис», через который можно настроить корпоративную телефонию с широкими настройками (включено 100+ функций – выбирайте и платите только за нужные).
  • Тарификация – безлимитные и поминутные тарифы без ограничений на минимальную сумму баланса, бесплатные входящие.
  • Большой выбор виртуальных номеров – у Телфин есть виртуальные номера из Москвы, Санкт-Петербурга, еще 71 города России и 38 стран.
  • Качество связи – у Телфин оно гарантируется соглашением об уровне услуг (Service Level Agreement оператора составляет 99,99%).
  • Возможности CRM – более 50 проработанных CRM-интеграций.

Как подключить IP-телефонию на сотовый

IP телефония на мобильном подключается за 5 минут:

  • Перейдите на сайт и заполните форму. Как правило, операторы запрашивают имя пользователя, номер телефона и почту. Впоследствии компания заключает договор на услуги с физическим или юридическим лицом.
  • В личном кабинете получите SIP ID и задайте пароль.
  • Установите приложение из маркета – фирменное, если вы выбрали оператора с собственным софтоном, например, Телфин, или универсальное.
  • Введите в него SIP ID и пароль.
Читайте также:  Подключение интернет розетки четыре провода

Выше мы разобрали, как звонить со смартфона, вернее, каких действий достаточно, чтобы начать звонить. Чтобы принимать звонки, воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Как принимаются входящие звонки

Через прямой виртуальный номер – номер покупается на сайте выбранного оператора и выглядит как обычный городской. Собеседник звонит на него, и сервер IP-телефонии переадресовывает звонок на мобильный номер или звонок приходит на приложение на смартфоне или компьютере. Оператор Телфин продает номера многих российских городов. Особенной популярностью пользуются Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск. Доступны и номера других стран.

Плюс виртуального номера в том, что абонент находится в любой точке мира, а принимает звонки на номер определенного города. Это удобно для предпринимателей, которые не хотят оставаться на одном месте.

IP-телефония для смартфонов проста в использовании, стоит недорого и дает классные возможности. Качество связи зависит от провайдера, стабильности интернет-канала и мобильного SIP-приложения. Качественный провайдер и канал интернета исключает потерю пакетов, изменение периодов ожидания при передаче пакетов и разрывы соединения. Ваши клиенты всегда будут на связи.

Новая услуга — корпоративная мобильная связь Телфин

Мобильная связь от Телфин — это виртуальная АТС в смартфонах ваших сотрудников. Просто вставьте SIM-карту в смартфон, и вы уже на связи.

Источник

SIP от Мегафона по домашнему тарифу

Основной номер у меня на TELE2. Но есть и номер Мегафон с привязкой ко всяким сервисам по типу банк-клиентов. Я планировал перенести эти сервисы на номер в Теле2 и выкинуть Мегафон. Но Мегафон сделал «ход конём» и предложил мне скидку 50% на тариф «Включайся! Общайся». При этом в него входят настоящий безлимитный интернет (С возможностью раздачи трафика с телефона и скорость не режут) и 1100 минут по России в месяц. Разумеется, при поездке по РФ никаких дополнительных платежей. Правда я и 200 минут в месяц не выговариваю…

Теперь выкинуть номер Мегафона — жаба давит. Но желание освободить слот под карту памяти осталось.

Тут я вспомнил про старую услугу «Мультифон», но обнаружил, что остался только «Мультифон-бизнес» с конским тарифом по 1,6 руб. за минуту. Мультифона для обычных людей, как бы, больше не существует.

Мой внутренний оптимист приказал думать дальше. И не зря. По итогу я получил полноценный sip аккаунт (могу звонить с компьютера) по адекватному тарифу, ходят СМС, второй слот занят картой памяти без напильника, а сама sim стоит в модеме с HiLink.

Подключение услуги.

Через USSD меню подключаем «Мультифон-бизнес»:

Вам придёт SMS с логином и паролем к SIP аккаунту. В списке появится услуга «Мультифон-Бизнес» без абон. платы. Обязательно отключаем её либо через «Личный кабинет» либо так же через USSD *137#

Читайте также:  Ограничение входящей скорости интернета

Устанавливаем на телефон приложение от MegaFon eMotion (Android) и активируем его.
Это приложение Вам подключит услуги «eMotion Звонки» и «eMotion Сообщения». Не забываем выдать нужные разрешения приложению и включить автозапуск.

В приложении активируем бегунок «Приём звонков и SMS». Теперь SIM можно вытащить и положить в коробочку.

Если Вам достаточно eMotion в телефоне и не нужно настраивать сторонний sip-клиент, то на этом всё.

Но eMotion у меня работает не стабильно, поэтому я настроил SIP клиента со следующими параметрами:

На Android 4 и выше есть поддержка SIP из коробки. Расположение и названия пунктов меню могут отличаться. Поэтому особенности настройки своего смартфона Вам придётся гуглить самостоятельно. Пароль для SIP мы получили ранее в SMS. Он остаётся актуален и для eMotion.
Вот здесь настройка Xiaomi.

Обратите внимание, что SIP-клиенты не принимают SMS в отличии от eMotion.

Настраиваем SIP-клиент на компьютере


Если запущено несколько sip-клиентов (на телефоне и на компьютере), то при входящем звонке будут звонить все.

Тарификация

Как ни странно, но даже на сайте мегафона попадается информация о том, что звонки с SIP-клиента оплачиваются отдельно.

Не беспокойтесь. Если у Вас подключена услуга eMotion, то минуты берутся из Вашего предоплаченного пакета.

Маршрутизация

Звонки и сообщения могут поступать либо в eMotion, либо в телефон с установленной SIM. А могут и туда и туда одновременно.

Режим маршрутизации можно переключать при помощи виджета «Мультифон редирект»

Направить звонки только на телефон
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing/set?login=79231234567@multifon.ru&password=PassWord&routing=0
только на sip (в том числе eMotion)
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing/set?login=79231234567@multifon.ru&password=PassWord&routing=1
и на телефон и на sip
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing/set?login=79231234567@multifon.ru&password=PassWord&routing=2
Посмотреть текущее состояние можно вбив в браузер этот адрес:
https://sm.megafon.ru/sm/client/routing/set?login=79231234567@multifon.ru&password=PassWord
Замените 79231234567 и PassWord на ваши логи и пароль от Мультифона.

Заключение

Теперь у меня на два номера телефона и занят один слот под sim-карту, а сама SIM-карта от Мегафона стоит в 4g модеме (модифицированный HiLink) и раздаёт дома интернет.

Более того на работе я сижу в гарнитуре и для своего удобства запускаю X-Lite со своим номером.

Разумеется, что у данной схемы есть недостатки. Я пользуюсь такой схемой два месяца и столкнулся со следующими проблемами:

  1. SIP сильно зависит от качество интернета. Через 4g от МТС голосовая связь никакая. На Теле2 ощутимо стабильнее. Через 4g от Beeline и проводной интернет проблем не замечено.
  2. Приходят не все СМС в eMotion. Видимо это защитный механизм, так как не приходят с конкретных номеров. Смс с кодом от Альфа-Банка не приходят, а всякие «Лента» и «Метро» — без задержек. При этом все доходят на устройство, где стоит sim. поэтому мне придётся менять номер в Альфа-банке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector