Системный администратор серверов linux

Unix и Linux. Руководство системного администратора.

Новое издание всемирно известной книги «Unix и Linux: руководство системного администратора» признанных авторитетов в области системного администрирования систем UNIX и Linux содержит точную и полную информацию о практически всех аспектах. Ясно и просто излагая важные факты, авторы сопровождают их реальными примерами. Справочник отличается от предыдущих изданий тем, что в нем рассмотрены современные версии систем UNIX и Linux — Solaris, HP-UX, AIX, Ubuntu Linux, openSUSE и Red Hat Enterprise Linux. Особое внимание авторы уделили администрированию сетей под управлением систем UNIX и Linux. Данное издание, появившееся в год, когда исполняется 20 лет со дня появления мирового бестселлера по системному администрированию UNIX, стало еще лучше благодаря описанию распространенных вариантов системы Linux: Ubuntu, openSUSE и RHEL. Системное администрирование в книге рассматривается с практической точки зрения. Она представляет собой бесценный справочник как для начинающих администраторов, так и для опытных профессионалов. В ней подробно описываются эффективные методы работы и рассматриваются все аспекты системного администрирования, включая: управление памятью, проектирование и управление сетями, электронную почту, веб-хостинг, создание сценариев, управление конфигурациями программного обеспечения, анализ производительности, взаимодействие с системой Windows, виртуализацию, DNS, безопасность, управление провайдерами IT-услуг и многое другое. В данной книге отражены текущие версии следующих операционных систем: Ubuntu Linux, openSUSE Linux, Red Hat Enterprise Linux, Oracle America SolarisTM (бывший Sun Solaris), HP HP-UX, IBM AIX. Книга будет чрезвычайно полезной всем системным администраторам, а также пользователям систем UNIX и Linux, студентам, преподавателям и специалистам по сетевым технологиям.

Источник

Администрирование Linux серверов

Услуги администрирования сервера «GL Group» включают в себя установку, настройку, мониторинг, сопровождение и устранение неполадок серверного оборудования Linux/Unix. Наши услуги администрирования серверов linux (Линукс) серверов – позволят создавать и поддерживать стабильную, безопасную серверную среду для веб-или мобильных приложений.

Что такое системное администрирование Linux

Linux – это операционная система (ОС) с открытым исходным кодом, которую легче защитить, обновить и поддерживать, чем предложения с закрытым исходным кодом, такие как Windows. Поскольку Linux является самой популярной ОС для серверов, системные администраторы Linux имеют доступ ко многим ресурсам разработчиков.

  • Системное администрирование Linux;
  • Дистрибутивы Linux (например, Ubuntu, Unix);
  • Автоматизация ИТ-инфраструктуры;
  • Технологии баз данных (например, MySQL, PostgreSQL);
  • Системные языки (например, C, C++, Golang);
  • Внутренние языки (например, Java, PHP);
  • Стеки прикладных технологий, такие как LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP).
Читайте также:  Linux package management system

Зачем передавать на аутсорсинг системное администрирование Linux

При поиске лучших системных администраторов Linux, необходимо определить ваши потребности. Вы впервые переходите с облачной инфраструктуры на физическую ИТ-инфраструктуру? Требуется ли вам администратор, знакомый с DevOps, для реализации непрерывной интеграции и конвейера непрерывной доставки? Стоимость вашего проекта будет во многом зависеть от объема вашей работы и конкретных навыков, необходимых для реализации ИТ-проекта.

Сколько стоит аутсорсинг системного администратора Linux

Цены администрирования Linux сервера могут варьироваться в зависимости от многих факторов, включая знания и опыт, местоположение и рыночные условия.
Опытный системный администратор Linux может требовать более высокую плату, но также работать быстрее, обладать более специализированными областями знаний и выполнять более качественную работу.
Подрядчик, который все еще находится в процессе создания клиентской базы, может оценить свои услуги системного администрирования Linux более конкурентоспособно.

Что входит в обслуживание серверов

Общий перечень работ, проводимых при регламентном обслуживании:

  • Удаленное администрирование;
  • Подключение системы мониторинга;
  • Настройка корректной работы различных служб ОС;
  • Поддержка, разграничение прав и организация доступа пользователей;
  • Поддержка внутренней системы безопасности;
  • Оптимизация трафика внутри сети;
  • Установка необходимого ПО с дистрибутива;
  • Поддержка системы резервного копирования баз данных;
  • Поддержка сетевой антивирусной защиты и автоматического обновления баз данных;
  • Поддержка системы обновления стандартного ПО;
  • Рекомендации по обновлению оборудования;
  • Анализ записей в системных журналах для выявления ошибок;
  • Профилактика и техническое обслуживание аппаратной части.

Воспользуйтесь нашей экспертной поддержкой

  • Выбор и настройка веб-серверов, серверов баз данных и серверов электронной почты;
  • Установка и обновление программного обеспечения на стороне сервера;
  • Управление пакетами обновления и исправлениями;
  • Настройка конфигураций безопасного доступа и управление контролем доступа;
  • Установка сервера непрерывной интеграции с Jenkins;
  • Администрирование сервера 1с Linux;
  • Администрирование серверов Linux с нуля;
  • Системы мониторинга (опыт использования Newrelic, Munin, Nagios и других);
  • Управление резервным копированием и аварийное восстановление.

Стоимость обслуживания серверов GL Group Digital

Мы обслуживаем сервера на любых версиях операционных систем Linux. Стоимость обслуживания сервера зависит от:
Запущенных на сервере ИТ-сервисов;
Использования на сервере систем виртуализации;
Уровня обслуживания SLA.

*Стоимость абонентского сопровождения сервера начинается от 3 200 руб./мес.

Остались вопросы? Спросите у нас

Если у вас есть дополнительные вопросы о том, что такое администрирование Linux серверов или как перейти на абонентское обслуживание серверов с помощью аутсорсинговой компании, спросите у нас.
Вы можете отправить запрос по электронной почте GL Group – hello@glgroup.su или позвонить по телефону +7(981)745-70-08.

С командой разработчиков GL Group Digital ваша серверная инфраструктура будет в надежных руках.

Читайте также:  Выполнить в linux run

Источник

Лекции Технотрека. Администрирование Linux

Представляем вашему вниманию очередную порцию лекций Технотрека. В рамках курса будут рассмотрены основы системного администрирования интернет-сервисов, обеспечения их отказоустойчивости, производительности и безопасности, а также особенности устройства ОС Linux, наиболее широко применяемой в подобных проектах. В качестве примера будут использоваться дистрибутивы семейства RHEL 7 (CentOS 7), веб-сервер nginx, СУБД MySQL, системы резервного копирования bacula, системы мониторинга Zabbix, системы виртуализации oVirt, балансировщика нагрузки на базе ipvs+keepalived. Курс ведёт Сергей Клочков, системный администратор в компании Variti.

  1. Основы.
  2. Пользовательское окружение Linux.
  3. Linux и сеть (основы).
  4. Управление пользовательским окружением.
  5. Веб-сервисы.
  6. Хранение данных.
  7. Сервисы инфраструктуры.
  8. Резервное копирование.
  9. Резервное копирование (часть 2).
  10. Инфраструктура электронной почты.
  11. Распределение ресурсов системы.

Лекция 1. Основы

В начале лекции вы узнаете об истории появления и развития Linux. Затем проводится экскурс по экосистеме Linux, рассказывается о некоторых различиях между дистрибутивами. Далее обсуждается иерархия файловой системы, рассматривается основной рабочий инструмент в этой ОС — командная строка. Подробно рассказывается о Bash-скриптах, о двух основных сущностях в системе — пользователях и группах. Затем обсуждаются регулирование прав доступа к файлам и директориям, рассматриваются привилегии пользователей и в завершение лекции затрагивается тема удалённого доступа.

Лекция 2. Пользовательское окружение Linux

Сначала подробно рассказывается об этапах загрузки системы и ОС, обсуждается ядро Linux. Объясняется, что собой представляет «процесс», как он использует оперативную память. Вы узнаете, что такое дескрипторы и для чего они нужны, как процессор потребляет ресурсы. Затем рассматриваются системные вызовы, сигналы, лимиты процессов, переменные окружения. Обсуждается вопрос размножения процессов и подробно анализируется работа процесса. В завершение вы узнаете о подсистеме perf и логах.

Лекция 3. Linux и сеть (основы)

Вы узнаете, что такое сетевой стек и модель OSI. Вспомните, что такое Ethernet и как с ним работает Linux. Дальше будут освежены ваши знания об использовании IPv4, особенностях IPv4-пакетов и сетей. Затем рассматривается ICMP, мультикаст в IPv4. Далее переходим к IPv6, обсуждаются заголовки IPv6-пакетов, UDP, TCP-соединения. Затрагивается тема TCP congestion control. Потом рассказывается о NAT, протоколах уровня приложения, DNS, NTP, HTTP и URL. Разбираются коды HTTP-ответа (успешные ответы и ошибки).

Лекция 4. Управление пользовательским окружением

Вы узнаете о том, что такое менеджер пакетов RPM и как его использовать. Далее рассматривается классический init, системный менеджер systemd. Разбирается пример init-файла. Обсуждаются основные типы Unit’ов, рассказывается про системный логгер и ротацию логов. В заключение вы узнаете об основах конфигурации сетевых интерфейсов.

Лекция 5. Веб-сервисы

Сначала рассматривается типовая архитектура веб-сервиса. Рассказывается о том, что такое фронтенд, что такое сервер приложений. Разбирается вопрос хранения данных веб-приложениями. Подробно разбирается работа и использование протокола HTTP. Обсуждаются виды HTTP-запросов. Затрагивается тема создания шифрованных туннелей с помощью SSL. Затем рассматриваются примеры установки СУБД MySQL с созданием БД и пользователя. Разбирается работа с PHP-FPM, конфигурирование nginx, установка и настройка wiki-движка.

Читайте также:  Linux как вызвать командную строку

Лекция 6. Хранение данных

Перечисляются основные проблемы хранения данных, рассматриваются достоинства и недостатки разных устройств хранения, их интерфейсы. Затем вы узнаете, как определять состояние жёсткого диска, какова его производительность, что такое RAID, какие бывают RAID-массивы и как их создавать. Сравниваются разные типы RAID, а также программные и аппаратные массивы. Обсуждаются LVM-снепшоты, рассматриваются разные файловые системы. Затрагивается вопрос удалённого хранения данных и использование протокола ISCSI.

Лекция 7. Сервисы инфраструктуры

Рассматривается DNS-сервер bind, NTP-сервер. Обсуждается централизованная аутентификация на основе LDAP. Разбирается DHCP, задача установки ОС по сети с помощью kickstart, а в завершение рассматривается система управления конфигурацией Salt.

Лекция 8. Резервное копирование

Начало лекции посвящено продолжению рассказа о системе управления конфигурацией Salt. Рассказывается, как её установить, как осуществляется управление конфигурацией Linux, разбирается её пример. Вы узнаете, что такое «зёрна» и зачем они нужны. Далее переходим к теме резервного копирования: какие данные нужно копировать, каковы основные трудности, какие бывают виды резервных копий. Обсуждается задача резервного копирования ОС. Рассказывается об использовании системы резервного копирования bacula.

Лекция 9. Резервное копирование (часть 2)

В начале лекции рассказывается о резервном копировании БД. Обсуждаются различные стратегии резервного копирования — mysqldump, mylvmbackup. Вы узнаете, для чего нужен мониторинг и как его выполнять, какие есть средства мониторинга. Рассматриваются разные виды проверок. Обсуждаются шаблоны проверок. В заключение рассказывается об элементах данных, о выполнении веб-мониторинга.

Лекция 10. Инфраструктура электронной почты

Вы узнаете, что такое электронная почта, познакомитесь с основными понятиями. Затем рассматривается процесс доставки и выдачи почты. Обсуждается использование протоколов SMTP, POP3 и IMAP. Разбирается применение SMTP-сервера postfix, IMAP-сервера Dovecot. Рассказывается о том, как ходят письма по сети и что такое MX-записи. Наконец, обсуждается защита от спама, разбираются SPF-записи, DKIM и Spamassassin.

Лекция 11. Распределение ресурсов системы

Лекция посвящена продвинутым вопросам администрирования Linux. Сначала вы узнаете, как управлять параметрами ядра ОС. Затем рассматриваются модули ядра, как ими управлять. Обсуждается выделение ресурсов приложения. Далее рассказывается о планировщике задач, об алгоритмах шедулинга, о приоритетах процессов. Разбирается шедулер CFS, политики шедулинга. Вы узнаете, что такое NUMA и как с ней работать. Познакомитесь с планировщиками ввода/вывода. Далее рассказывается о контрольных группах, об управляемых ресурсах, об управлении контрольными группами и лимитами ввода/вывода.

Плейлист всех лекций находится по ссылке. Напомним, что актуальные лекции и мастер-классы о программировании от наших IT-специалистов в проектах Технопарк, Техносфера и Технотрек по-прежнему публикуются на канале Технострим.

Другие курсы Технотрека на Хабре:

Информацию обо всех наших образовательных проектах вы можете найти в недавней статье.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector