Если скачет скорость интернета: кто самое слабое звено?
Привет! У тебя тоже скачет скорость интернета? С этой бедой сталкиваются многие люди на нашей планете. Ты точно не один! Эта статья – универсальный сборник советов по разрешению этой проблемой. Личный опыт в каждом предложении. Смотрим на то, что близко к себе и делаем.
Если ничего не получилось или было найдено новое интересное решение – напишите об этом в комментариях! Вместе мы точно найдем все способы помощи.
Определение проблемы
Если вы хотите коротко узнать ответ на свой вопрос, почему это происходит – проблема может возникнуть вообще по любой причине, так что можете забить и сходить к местным специалистам. Если же любите покопаться – читаем статью дальше, где я попытаюсь верно посеять мысли для выявления точного источника проблемы.
Сначала выявим тип проблемы «скачет»:
- Интернета нет совсем – эта статья не про это.
- Интернет медленный – эта статья не про это.
- Скорость в разное время – разная. Эта статья именно про это.
А как вы определили, что скорость прыгает? Точно замеряли? На чем замеряли? Дело в том, что проблема может проявляться в разных условиях, и от этого источник проблемы тоже будет отличаться. Нет универсальной кнопки решения всего и вся – тогда бы и специалисты были бы не нужны.
Звоним провайдеру
Без шуток – в самом начале появления проблемы нестабильного интернета рекомендую позвонить своему провайдеру (те, кому вы платите за интернет). Обязательно дозвонитесь! Там посмотрят линию, все проверят, а при необходимости пришлют специалиста.
Представьте, что вы пишете нам, ругаетесь, злитесь, мучаете нас в течение нескольких часов – а потом выясняется, что проблема была вовсе не на вашей стороне, а в узловом коммутаторе провайдера, который нужно было всего лишь перезапустить. Но ведь вам это не под силу – доступ к нему имеет только провайдер. И таких причин за пределами вашей квартиры вагон и маленькая тележка.
Еще раз – прямо сейчас позвоните своему провайдеру с описанием проблемы. Продолжайте чтение статьи только после того, как там скажут, что с их стороны проблем нет.
Особенный признак проблем у провайдера – когда просадки возникают в зависимости от времени суток. Например днем наблюдаются проблемы, а ночью все работает стабильно.
Провод или Wi-Fi?
Теперь четко для себя ответьте – вы сейчас подключены к интернету по проводу или через Wi-Fi? А может вообще мобильное соединение?
- Соединение по проводу всегда стабильнее к внешним помехам. Если вы подключены по проводу – переходите в следующий раздел.
- Если вы подключены «по воздуху» настоятельно рекомендую сесть как можно ближе к роутеру и провести тесты на скорость возле него. Если же речь идет о мобильном сигнале – убедитесь, что он никуда «не ушел».
На всех устройствах или только на одном?
Тоже очень важно выявить, везде ли у вас дома скачет интернет или только на конкретном устройстве.
- Если везде – проблема с большой вероятностью именно у провайдера, а не у вас в квартире. Настаивайте на диагностике. Очень редко бывает проблема именно в роутере – рекомендую сделать сброс на заводские настройки, обновить прошивку, проверить, чтобы он не грелся.
- Если на конкретном устройстве – читаем дальше, здесь тоже есть очень много вариантов.
Где именно скачет скорость?
Удаленно в статье я не могу видеть всего, что происходит у вас дома, поэтому очень сильно интересует только один вопрос – как вы вообще определили, что скорость «скачет»? Осмелюсь предположить несколько вариантов:
- Вы маньяк, который на протяжении нескольких месяцев запускает тесты скорости и записывает их – вряд ли вы пришли сюда именно с такими запросами?
- Где-то прыгнула скорость на закачке – на Ютубе, торренте, при скачивании с сайта. Здесь хотелось бы отметить о важном влиянии третьей стороны. Так на торренте могут уходить и меняться сиды, которые будут влиять на скорость. А сторонний сайт может периодически подвисать. Все это будет влиять на скорость скачивания, и на это вы никак не повлияете.
Общие советы
После того, как вы пробежались по всем разделам выше (это важно) и осознали свое положение, самое время перейти к общим рекомендациям по устранению. Если же вы поняли, что это сделать невозможно – это тоже большой шаг.
- Перезагрузка. Перезагрузите роутер и все устройства в домашней сети. Очень часто это помогает в любой компьютерной проблеме.
- Смена канала дляWi-Fi. Если используете Wi-Fi, возможно, что ваш канал уже перегружен соседями. Заходите в настройки своего роутера и меняйте его.
- Замена роутера. Крайний случай, но очень актуален для стареньких моделей. Возможно, при длительной загрузке он «устает», а как итог – возникают просадки в работе.
- ОбновленияWindows или программ. Тоже интересная проблема – возможно у вас скачивается обновление Windows, какой-то программы или просто дома кто-то параллельно смотрит Youtube – как итог наблюдаются просадки интернета.
- Повреждения кабеля. На самом деле стоит проверить кабель на предмет целостности, но на своем опыте ни разу не видел случаев проблем со скоростью из-за кабеля, а значит вероятность этого очень мала.
Как видите, способов решения очень много и решить все можно только методом полного перебора. Поэтому не стесняемся описывать свою ситуацию в комментариях – только максимум информации по каждому из разделов, что делалось, какая обстановка. Всем до скорых встреч на нашем портале!